НОД по валеологии Я ЧЕЛОВЕК
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

нод по валеологи "Я ЧЕЛОВЕК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по валеологии Я ЧЕЛОВЕК17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детский сад № 121

НОД по валеологии в первой младшей группе

« Я - человек»

Воспитатель: Изотова С.И.

Калининград 2021

Цель:


Формирование представления детей о строении тела человека
.

Задачи:

Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека (голова ,туловище ,руки, ноги).

-Познакомить детей с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, играть, смотреть, держать, кушать и т.д.

-Расширять словарный запас: людичеловек, глаза, нос, рот.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! ( Руки поднять, над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья (Всем взяться за руки)

Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (держаться за руки и улыбаются друг другу).

Ребята, присаживайтесь на стулья.

Стук в дверь. Пришла кукла Катя.

Воспитатель: Да это кукла Катя к нам в гости пришла.

Кукла Катя: Ребята, Катя проходила около дет.сада и решила зайти посмотреть чем мы здесь занимаемся .что делаем ,она не когда не была в детском саду и поэтому ничего не знает ,мы ей поможем? Кукла Катя у нас сегодня интересное занятие «Я – человек», ведь ты тоже похожа на человека, правда ребята. (ответы детей). Ну, в конце занятия мы узнаем, похожа Катя на нас или нет.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем и покажем, что у нас есть, из каких частей состоит наше тело.   (Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей (руки) и нижних (ноги)).

Катя говорит, что она не знает, есть у неё руки, ноги и голова. Не переживай мы тебе все расскажем и покажем.

Воспитатель: Покажите, где у куклы Кати голова? А у вас где?-

(спросить несколько детей) А у тебя где, Денис, а у тебя, Лера.

А что ещё находится на голове? (Лицо, на котором есть глаза, нос и т.д.)

Давайте поиграем.

Здравствуйте, глазки - миг, миг, миг.

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки — чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик бик – бик - бик.

 А скажите, какая у нас самая большая часть тела? (Ответы детей - туловище)

А где у вас туловище? (Дети показывают)

- Ребята, а что у нас ещё находится на туловище? (животик и спина). С помощью туловища мы можем наклониться? (Да)

А про какие части тела мы ещё не рассказали Кати? (Про руки, ноги). А где у вас руки? Покажите мне. Сколько у нас рук? А что находится на руках?

( пальчики). А что умеют делать руки? (брать, кушать рисовать, держать.)

Покажите, где у куклы Кати руки?

А у вас где?- (спросить несколько детей) А у тебя где, Дима, а у тебя, Ева.

Воспитатель: Дети, а о какой части тела мы ещё не говорили? (о ножках)

Покажите, где у куклы Кати ноги? А у вас где? -  

(спросить несколько детей) А у тебя где, Миша, а у тебя, Алиса. Давайте поиграем в игру:

Игра «Что умеют наши ножки». Под музыку дети выполняют произвольные движения.

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! 

Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке! 

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! 

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке! 

Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко! 

Воспитатель: Для чего нужны нам ноги?

-Ребята, так что же умеет делать наше тело? (ответы детей).

-Оно умеет смеяться, плакать,  ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

Кукла Катя: Катя просит собрать ей много друзей, похожих на вас?  поможем? подходите к столу.

Физминутка «Большие ноги шли по дороге…»

Большие ноги.

Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п.
Маленькие ножки.
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

«Игра  «Собери человечка» 

 Вы молодцы! Таких друзей Кати собрали хороших, она буду с ними дружить и вспоминать вас.

так что же ребята Катя похожа на человека?

У неё есть руки, ноги, голова, туловище.(ответы детей)

Только она кукла, а мы с вами люди.

Я человек, ты человек. А Катя Кукла. Повторите я человек, а вмести мы люди.

Воспитатель:

Ребята Кати нужно уходить, её ждут другие дети, она говорит вам большое спасибо, теперь она знает, где у неё руки, ноги, голова. Ей у нас очень понравилось, она ещё к нам в гости придет и мы ей ещё расскажем о нашем теле. Давайте скажем ей Досвиданья.

Катя ушла.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: -кто к нам приходил в гости?

- Из чего состоит тело человека?

-что умеет делать наше тело?
-Что вам понравилось делать?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по валеологии "Тело человека"

Цель:  1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.2.     развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игр...

Конспект непосредственно образовательной̆ деятельности в средней̆ группе по валеологии «Я человек».

Цели и задачи:Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, ...

Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе

Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...

Валеология - Зачем человеку руки?

Валеология для старшей группы...

Дидактическое пособие по валеологии «Тело человека»

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста  как наглядный учебный материал.  Дидактическое пособие вывязано из ниток.(тело человека, органы) На фигуру...

Конспект занятия по валеологии "Я - человек"

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение....