Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по валеологии "Тело человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алексеева Виктория Леонидовна

 

Цель:  1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.

2.     развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игре;

3.     воспитывать бережное отношение к своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologiya_vo_2y_ml.gr_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по валеологии во 2-й младшей группе.

Тема: «Тело человека».

Цель:  1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.

  1. развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игре;
  2. воспитывать бережное отношение к своему телу.

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент: Мл. воспитатель приносит конверт.

Воспитатель вместе с детьми раскрывает конверт, и смотрят, что в нем.

- Ребята, а в конверте письмо, а в письме – загадки.

Воспитатель читает детям загадки, а они отгадывают.

  1. Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)

  1. Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова).

  1. Вот загадка, милый друг, легкая - послушай: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука)

  1. Беседа с детьми «Для чего нужны ноги, руки, голова, туловище».

Ребята, а зачем нам столько частей тела? Что нам с ними делать? Для чего нам ноги? А руки зачем? А голова?

4. Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

  1. Игра в кругу «У меня … хороша, а у соседа лучше». (нужно показать часть тела у себя, у соседа справа или слева).

 А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать. Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

        6. Итог. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что узнали? Что больше всего понравилось сегодня? А чтобы наше тело не болело, мы его угостим витаминкой. (воспитатель раздает витаминки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...