Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям "Коммуникация", "Познание"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Алексеева Виктория Леонидовна

Тема "Поможем БУратино", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._masl._starshaya_gruppa_kommunikaciya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»  

конспект организованной образовательной деятельности с детьми

 по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Поможем Буратино»

Старшая группа № 1             

Воспитатель: Масловская В.Л.

 

ноябрь  2012 год,  город Ачинск

Тема: « Поможем Буратино»

Задачи:

  1. Формировать звукобуквенный анализ и синтез слов.
  2. Развивать и совершенствовать познавательные способности (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память).
  3. Воспитывать навыки работы детей в подгруппах, парах.

Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал по сюжету конспекта, раздаточный материал (картинки с изображением предметов на заданные звуки, обозначения звуков (твердый, мягкий)), мяч.  Герой «Буратино».

Ход деятельности:

Ι. Организационный момент. (Дети стоят в кругу).

В: Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Ой, куда я попал? (ответы детей). А что здесь делают? (ответы детей). А можно с вами поиграть и поучиться?

В: Ребята! Научим Буратино тому, что сами знаем? (ответы детей). Мы рады Буратино, что ты к нам пришел, давайте вместе отправимся в страну знаний.

Предлагаю ответить  на вопросы:

- Что такое звук? (ответы детей)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Звуки чем обозначаются на письме? (буквами)

- Что такое буква? (появляется картинка)

Буква – это знак.

ΙΙ. Основная часть:

В: Поиграем в игру «Найди пару» («фонарики» с буквами и знаками, делимся на пары).

Теперь парами пройдите за столы. Уберите на край стола «фонарики».

Игра «Вагончики». Посмотрите на картинки на столе. Разделим на слоги слова. И разделим по вагончикам.

Сначала выделим первый звук в словах. Затем разделим на слоги. В каком вагончике «поедет» утка, очки, автобус, арбуз, окно?

ΙΙΙ. Динамическая пауза.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Буратино читает загадку:

Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)

Составим это слово «КОТ» звуками. Определим, из каких звуков состоит это слово.

К –  согласный (синий), О – гласный (красный), Т - согласный (синий).

        Ребята, в каких сказках встречается кот? (Ответы детей). Посмотрите иллюстрации. А сказку «Кот в сапогах» написал Шарль Перро, значит сказка какая? (авторская), А сказка «Кот, лиса и петух»? (русская народная).

Буратино, у нас есть еще  задание. (Дети садятся за столы парами).

Игра «Есть ли звук в слове?» слушайте внимательно. Если в слове есть звук «а», то в клеточке под картинкой рисуем кружок, если звука нет – то кружок не рисуем.

Справились! И Буратино запомнил все!

        Поиграем в игру «Звукоед». К нам пробрался звукоед, он съел в словах первые звуки, отгадайте какие. (…втобус, …тка, …пельсин, …збука, …от, …ашина, …ровать и т.д.)

        Игра «Первый звук» - нужно в словах выделить первый звук.

ΙV. Заключительная часть.         

В: Буратино благодарит вас за оказанную помощь. Давайте вспомним, что делали сегодня?

Буратино благодарит детей,  предлагает поиграть в игру «Бревнышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологииЗадачи:Образовательные:...