Консультация для воспитателей " Играем в простынбол с детьми"
консультация

Михайлова Ольга Николаевна

 Ознакомление педагогов с элементами игры в простынбол в практике дошкольного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

«Играем в простынбол с детьми»

План:

  1. Вступительное слово.
  2. История возникновения игры.
  3. Правила игры в простынбол.
  4. Элементы игры в простынбол в практике ДОУ (из опыта работы).
  5. Рефлексия.

          Уважаемые коллеги, хочу представить опыт по использованию нетрадиционных форм работы с детьми по физическому развитию на примере игры в простынбол. Впереди летняя оздоровительная кампания, и перед нами стоит задача поиска эффективных средств привлечения детей к активному образу жизни, развития интереса к спортивным играм. Как вы знаете, мы успешно внедряем в практику нашего дошкольного учреждения элементы игры в простынбол. Многие из вас знакомы с этой увлекательной игрой. Все больше активных людей пробуют свои силы в простынболе. В основном это взрослые, студенты, школьники. Но и детям дошкольного возраста интересна и полезна эта игра. Она развивает ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве, быстроту, внимание, умение действовать в команде, чувствовать партнера и, конечно, чувство юмора.

     Что такое простынбол? Это спортивно-развлекательная игра, появившаяся в наукограде Кольцово в 2005 году. Основными спортивными снарядами в игре являются обычные простыни и мяч. В силу своей демократичности и простоты организации игра быстро обрела популярность среди молодежи г. Новосибирска. Особенно она прижилась в кольцовской гимназии-интернате №21 и в Новосибирской Ассоциации Детских Объединений. В 2008 году, благодаря детскому фестивалю авторской песни «Кольцово-2008», игра шагнула далеко за пределы Новосибирской области.

        Автор игры Сергей Семенов

       Правила игры:  

 Простынбол впитал в себя отдельные правила волейбола, пионербола, большого тенниса и добавил к ним еще свои. Для простынбола используется обычная волейбольная площадка (за неимением подойдет любой небольшой очерченный участок). Игровая площадка разделяется на две половины сеткой на высоте 1,5 метра. Никаких зон внутри площадок не существует. Игра ведется резиновым мячом для фитнеса диаметром 45-50 см. и простынями 110 х 200.

            В игре участвует две команды. Команда состоит из пяти человек. Четверо являются «простынщиками». Попарно они держат за уголки натянутую простыню (две простыни в команде). Их задача – ловить простынею мяч и перебрасывать ей же мяч на сторону соперника. Пятый игрок в команде – «либеро», свободный игрок. Его задача – подавать мяч на сторону соперника, а также отбивать летящий на его сторону мяч головой.

«Простынщики» могут играть только простынею. Пока не поймали мяч, они могут свободно перемещаться по площадке. Прилетевший на их сторону мяч нужно поймать именно простыней так, чтобы он через материю не коснулся пола. С момента получения мяча данная пара «простынщиков» не может передвигаться по площадке влево или вправо (иначе будет «пробежка», но имеет право сделать по отношению друг к другу шаги назад для натяжения простыни. Далее «простынщики» согласованным движением могут на выбор отправить мяч через сетку на сторону противника, перекинуть в простыню второй пары «простынщиков» или набросить на голову «либеро», который отправит головой мяч на сторону соперника. После освобождения от мяча пара «простынщиков» снова может свободно передвигаться по площадке.

«Либеро» вводит мяч в игру пионербольным способом (кидает одной рукой мяч через сетку на сторону соперника) и присоединяется к «простынщикам». Когда соперник посылает на его сторону мяч, «либеро» может играть только головой. Он может ударом головы сразу отправить мяч на другую сторону поля, может головой скинуть мяч в простыню своих «простынщиков», а может, получив пас от своих «простынщиков», головой отправить мяч на другую сторону сетки. «Либеро» всегда свободно перемещается по площадке и не имеет права брать в руки простыню. Каждой команде, как в волейболе, для обработки мяча и перевода его на сторону соперника дается только три касания. После третьего касания мяч должен перейти на сторону соперника. Например, мяч прилетел и попал в первую простыню – это одно касание. Из первой простыни перекинули во вторую простыню – второе касание. Из второй простыни снова перекинули в первую – третье касание. Вот здесь из простыни – только перебрасывать на сторону соперника. Или вместо последнего паса в простыню можно подкинуть мяч вверх и «либеро» головой (третьим касанием) отправит мяч на сторону соперника. Количество касаний может быть меньшим. Если во время паса или переброса мяча простыней на площадку противника мяч застревает в простыне (мяч не потерял контакта с простыней, то это не считается двойным касанием, игра продолжается и можно повторить попытку. Если же мяч отделился от простыни и снова был пойман в эту же простыню, то фиксируется ошибка «двойное касание».

Голы засчитываются точно также как в волейболе. Касание мяча площадки через простыню тоже является голом. Гол засчитывается, если мяч, поданный противником, не упал в простыню, а фиксировано ударился о любую часть тела «простынщика» и отлетел в свою простыню, простыню другой пары «простынщиков» или к «либеро. Также гол засчитывается, если «простынщик» намеренно прихватил мяч обеими руками. Несильное касание сетки простыней допускается, но если сами игроки сильно влезли в сетку, или перенесли руки с простынею на сторону противника, то мяч передается сопернику (засчитывается гол). Каждый мяч, как и в волейболе, в розыгрыше и приносит очко той или другой команде. Игра ведется до 15 очков.

 Конечно, мы играем по упрощенным правилам. Вы можете провести мастер- классы  для родителей, включать элементы игры на прогулке, в свободной деятельности. Игры можно назвать «Полотенцебол», «Покрывалобол», «Тряпобол» в зависимости от того, чем играем.  По опыту замечу, что дошкольникам удобнее играть плотной тканью размером 70 см на 100 см и резиновым мячом.

 Надо сказать, что перекидывание и ловля тканью мяча в парах вызывает определенные трудности у детей, приходится подстраиваться под партнера, выполнять согласованные движения. Поэтому сначала важно провести предварительную работу с целью научить детей просто перебрасывать мячи и игрушки друг другу в парах, используя полотенце или ткань.

В нашем дошкольном учреждении особой популярностью у детей пользуется игра «Поймай акулу». Большую плюшевую акулу надо подкидывать и ловить в парах полотенцем, она при этом по-разному поворачивается, смешно падает, и вызывает смех и радостное настроение у игроков.

 На спортивной площадке можно установить переносные стойки для сетки, изготовленные своими руками из ДСП и деревянных брусков. Получается бюджетный и надежный вариант.  Во время прогулки на участках дети могут играть в простынбол через натянутую веревку.

Особенно эта игра пользуется успехом в теплое время года и во время летней оздоровительной кампании.

 Заинтересовала вас эта игра? Какие у вас есть вопросы? До встречи на мастер-классе

 «Играем в простынбол с детьми»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Игра "Да - нет" как элемент технологии ТРИЗ в системе работы с детьми дошкольного возраста"

Консультация предназначена для восптателей ДОУ. В ней рассматривается одна из игр технологии ТРИЗ - игра "Да - нет". Игра может применяться в разных деятельностях, имеет несколько уровней сл...

Консультация для воспитателей "Игра и её коррекционно-развивающее значение для работы с детьми с ОВЗ"

Консультация предназначена для воспитателей, педагогов дополнительного образования и гувернеров...

Консультация для воспитателей:"Игры для налаживания контакта с детьми раннего возраста "

Материал содержит игры для налаживания контакта с детьми раннего возраста в период адаптации....

Консультация для воспитателей «Игры с детьми на прогулке»

Консультация для воспитателей «Игры с детьми на прогулке»...

Консультация для воспитателей Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема а...

Консультация для воспитателей " Играем в пионербол с детьми"

Консультация для воспитателей  по ознакомлению с правилами  игры в пионербол с детьми дошкольного возраста...