Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН во второй младшей группе на тему : « Путешествие на островок здоровья ».
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофименко Светлана Валерьевна

Формировать представление детей о здоровье, как из одной главной ценности в жизни человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН во второй младшей группе на тему :

« Путешествие на островок здоровья ».

Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна

Воспитатель (первая квалификационная категория )

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»

п. Воротынск Бабынинский район

Калужской области.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН  во второй младшей группе на тему :  « Путешествие на островок здоровья ».

Цель:

Формировать представление детей о здоровье, как из одной главной ценности в жизни человека.

Задачи:

  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Формировать интерес к выполнению физических упражнений, зарядки.
  • Закрепить знания детей о фруктах, овощах; о пользе для здоровья некоторых из них.
  • Закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении.

Материалы и оборудование:

  • коврики для закаливания
  • Мультимедийная доска ( картинки овощей и фруктов ; картинка Мойдодыра ) .
  •  Предметы личной гигиены : расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок, мыло, мочалка.)

Ход НОД:

Организационный момент :

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья, пожелаем друг другу здоровье? ( Дети здороваются друг с другом.)

- Как можно еще поприветствовать друг друга? ( Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит «Доброе утро» .)

Выполняется гимнастика «С добрым утром».

- С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки.

-Вы проснулись?

-С добрым утром. Ручки.

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки.

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце.

-Мы проснулись!

Основная часть :

Воспитатель:

-У вас поднялось настроение? Ведь хорошее настроение, это залог здоровья. А что значит быть здоровым? (  Ответы детей.)

-Это когда мы не болеем, у нас много сил и энергии, когда у нас хорошее настроение, хочется бегать, прыгать и веселиться. И сегодня мы с вами отправимся на планету здоровья, чтобы узнать, как сохранить хорошее настроение и никогда не болеть.

- А пойдем мы по дорожке «Бодрости» ( Ходьба по массажным коврикам.)

-Вот мы и пришли на островок здоровья. А встречают нас самые полезные для здоровья продукты. Ребята вы знаете, что это за продукты и для чего они нужны? Отгадайте мои загадки для начала.

Загадки про овощи и фрукты.

Круглое , румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая ,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)


Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

https://domain.delay.site/wp-content/uploads/2020/04/how-to-draw-apple-demo-768x767.jpg https://mir-ogorodik.ru/wp-content/uploads/2017/10/bolezni-luk-10.jpg   https://moezhitie.ru/wp-content/uploads/2020/09/cvikla.jpg  https://proctologi.com/images/wp-content/uploads/2015/10/vitaminy-v-morkovi.jpg

https://kamchatka.pro/images/detailed/3/282ebf40-eaa7-11e5-9fb8-206a8a1ad199_282ebf47-eaa7-11e5-9fb8-206a8a1ad199.jpeg  https://poleznii-site.ru/wp-content/uploads/2020/03/1-59.jpg  https://www.utkonos.ru/images/photo/3408/3408294H.jpg  http://agronom.guru/wp-content/uploads/2019/11/closeup_tomatoes_white_background_562704_5616x3744-scaled.jpg

-Овощи и фрукты очень полезны и важны для нашего здоровья. ( Рассматривание картинок, познакомить с основными полезными свойствами фруктов и овощей.)

Воспитатель:

-А еще наше здоровье укрепляют физические упражнения и ежедневная зарядка. А вы занимаетесь физкультурой? Раз мы с вами на планете здоровья, сделаем зарядку?

Выполнение физминутки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

-Ребята на островке здоровья можно встретить его…. ( загадка про Мойдодыра.)

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

https://sun9-36.userapi.com/c846322/v846322958/204a68/ci7IDWirDUw.jpg

-Правильно, это Мойдодыр.

- Воспитатель показывает картинку (игрушку) с изображением Мойдодыра.

-  Мойдодыр :

« Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно,какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,

Перед каждою едою, после сна и перед сном ».

- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать ? ( Ответы детей.)

- Сейчас мы с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье. Для вас он приготовил волшебный мешочек, опустите туда руку и узнайте что это за предметы.

Игра чудесный мешочек.

( Дети достают предметы гигиены и вместе с воспитателем рассказывают для чего они нужны .)

Заключительная часть :

Воспитатель:

-Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поиграем с Мойдодыром в подвижную игру «Мыши водят хоровод». Ведь подвижные игры также укрепляют наше здоровье.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Рефлексия :

-Ребята что нового вы узнали про здоровье? ( Ответы детей.)

-Правильно, чтобы быть здоровым нужно кушать много фруктов и овощей, заниматься физкультурой и соблюдать правила личной гигиены.

- Ребята , вы были  такие молодцы и  порадовали Мойдодыра  своими ответами !

- И поэтому он принес вам в подарок  вкусные и полезные яблочки ! Давайте скажем Мойдодыру дружно « Спасибо» !

- А нам пора возвращаться в группу. (Дети с воспитателем провожают Мойдодыра и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...