«Здоровая еда помогает нам всегда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Боровская Светлана Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровая еда помогает нам всегда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе                                                                   «Здоровая еда помогает нам всегда»

С. В. Боровская, воспитатель МБДОУ

детский сад №20 «Калинка»

Старооскольского городского округа

Белгородской области

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:                                                                                                                                                                 

- формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека;                                                                                                                                                        - развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат;                                        - воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;                                     - развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;                          - развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;                                                                                             - закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;                                                                                                                                   - совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;                                                                                                                      - воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал: картинки Антошки и Незнайки, муляжи овощей и фруктов, образцы круп: манки, пшена, риса, перловки, гречки, овсянки, картинки с изображением злаков, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», мяч, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю». Предлагаю поиграть в игру с хлопками «Желаю здоровья». Дети встают в круг, здороваются: «Здравствуй, Саша!» и хлопают в ладоши столько раз, сколько слогов в имени того, с кем они поздоровались.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости снова пришёл наш друг Антошка, только что-то он совсем невесёлый. Что случилось? Ребята, Антошка говорит, что был в гостях у Незнайки и тот накормил его разными конфетами, угостил тортом и напоил газировкой. И разболелся у Антошки живот. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, потому, что угостил Незнайка друга не очень полезными продуктами, а наше здоровье в большой степени зависит от питания. Вот Антошка и заболел. Ребята, нужно помочь Антошке и рассказать ему, почему так важно правильно питаться. Ведь любому организму от самого маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Ответы детей) А вы знаете, что означает выражение «правильно питаться»? (Ответы детей) Правильно, оно означает, что нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит «полезная пища»? (Ответы детей)

Воспитатель: полезная - это значит та пища, которая приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка муляжи фруктов и овощей, называют их признаки).

- Картофель – овальный, коричневый, варёный, печёный, жареный;

- Морковь – длинная, оранжевая, вкусная, полезная, сладкая;

- Свёкла – круглая, бардовая, полезная, сладкая;

- Лук – круглый, жёлтый, горький, полезный, зелёный;

- Чеснок – круглый, белый, горький, острый, полезный;

- Огурец – длинный, зелёный, вкусный, свежий, солёный;

- Помидор – круглый, красный, сладкий, полезный;

- Баклажан – длинный, фиолетовый, полезный, вкусный.

- Редиска – круглая, маленькая, красная, горькая;

- Яблоко – круглое, зелёное, кислое, сочное, полезное;

- Груша – удлинённая, зелёная, сладкая, сочная, вкусная;

- Апельсин – круглый, оранжевый, сочный, полезный;

- Лимон – жёлтый, кислый, сочный, полезный;

- Банан – длинный, жёлтый, сладкий, вкусный.

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь Антошка знает, что фрукты и овощи – это очень полезные продукты. Предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить, какие ещё полезные продукты и блюда бывают.

Загадки:

  1. Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат).

  1. Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок).

  1. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко).

  1. Я расти быстрее стану

Если буду есть (сметану).

  1. Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

  1. Ты конфеты не ищи,

Ешь с капустой свежей (щи).

  1. За окном зима иль лето,

На второе нам (котлета).

  1. Ждём обеденного часа,

Будет жареное (мясо).

  1. Нужна она в каши, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

  1.  Мясо, рыба, крупы, фрукты,

Вместе все они (продукты).

Воспитатель: ребята, а вы употребляете в пищу эти продукты? Ведь молоко, творог, мясо, хлеб, крупы тоже содержат много витаминов и других полезных веществ. Поэтому обязательно нужно есть эти продукты, они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов: молочные каши, запеканки, супы, котлеты. Сейчас проверим, знаете ли вы, из чего делают каши и как они называются. (Демонстрация образцов различных круп).

Игровое упражнение «Угадай, какая каша»? (Нужно назвать каждую крупу и сказать, какую кашу из неё варят, подобрать соответствующую картинку).

Рисовая крупа (получают из риса) – каша из риса – рисовая каша;

Пшенная крупа (получают из проса) – каша из пшена – пшённая каша;

Гречневая крупа (получают из гречихи) – каша из гречки - гречневая каша;

Манная крупа (получают из пшеницы) – каша из манки – манная каша;

Овсяная крупа или овсяные хлопья (получают из овса) – каша из овсянки – овсяная каша;

Перловая крупа (получают из ячменя) – каша из перловки – перловая каша.

Воспитатель: ребята, какие каши мы не назвали, но наши повара их готовят? (Ответы детей) Правильно, это кукурузная каша и каша «Дружба». Из какой крупы их варят? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Чтобы быть всегда в порядке, надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

И ногами топают, и руками хлопают,

То по кругу побегут, то присядут, отдохнут,

А потом опять скакать, ну никак их не догнать.

Воспитатель: ребята, какие ещё полезные продукты и блюда из них вы знаете? (Ответы детей). Умеете вы их правильно называть?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка;

Компот из груш – грушевый компот;

Сок из помидоров – томатный сок;

Варенье из яблок – яблочное варенье;

Икра из кабачков – кабачковая икра;

Котлета из мяса – мясная котлета;

Повидло из слив – сливовое повидло;

Соус из сметаны – сметанный соус. 

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово, которое означает, что их много.

Игра «Один – много» с мячом:

- У Маши не одно яблоко, а много … (яблок).

- У Саши не один помидор, а много … (помидоров).

- У Кати не одна слива, а много … (слив).

- Не одна груша, а много … (груш).

- Не один кабачок, а много … (кабачков).

- Не одна редиска, а много … (редиски).

- Не один апельсин, а много … (апельсинов).

- Не один огурец, а много … (огурцов).

- Не один банан, а много … (бананов).

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, какие? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные? Рассортируйте их, пожалуйста, полезные положите в синие окошки, а вредные – в красные. (Работа с карточками).

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему здоровью! А если есть много конфет, что может случиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, ребята,                                                                              Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Воспитатель: Ребята, теперь Антошка точно знает, какие продукты полезные, а какие – нет. Чтобы он никогда об этом не забыл и ничего не перепутал, предлагаю сделать из пластилина ему в подарок корзину с полезными продуктами. Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)                             Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе, (Попеременные удары кулачками и ладонями.)                                         Кто лучше, вкусней и нужней на земле.                                                                                                Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)                                       Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)                                            И ножиком этим крошить начала                                                                                                                            Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)                                                                                                             

Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Переход к продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...