Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе. .
проект (подготовительная группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цель проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым, вести здоровый образ жизни; прививать любовь к занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6gr_proekt_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 115»

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.

.

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Воспитатели подготовительной группы №6

Сидоранова Н.С, Черечукина Н.С.

2020-2021 год

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.20  по 31.05.21

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.

Задачи: 

  1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
  2.  Прививать любовь к физическим упражнениям
  3.  Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Актуальность:

        Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В

последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние

здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового

контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,

научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число

здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от

контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты

социологических исследований показывают, что в системе ценностей

российских образовательных учреждений здоровье не поднимается

выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач

нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение

и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Этапы проекта:

Подготовительный этап с 1.09.20  по 30.09.21 (Поиск, изучение и обработка информации.)

  • Анализ проблемы.
  • Мониторинг детей.
  • Разработка плана реализации проекта.

Основной этап с 1.10.20 по 30.04.21 (работа над проектом)

  • Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми
  • Работа с родителями путем:
  • Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;
  • Проведение бесед;
  • Организация совместных мероприятий.

Заключительный этап с 1.05.20 по 31.05.21

  • Сбор и обработка методических, практических материалов,
  • Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта.
  • Презентация и защита проекта на педагогическом совете.

Ожидаемый результат: 

  1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
  4. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Перспективный план

Деятельность

Сроки

Участники

Анализ проблемы.

Разработка плана реализации проекта.

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания  детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

  • Рассказ воспитателя о пользе купания в открытых водоёмах.
  • Инсценировка «Зачем пьют воду?».
  • Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
  • Заучивание считалки.
  • Сказкатеропия
  • Изготовление  – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)

Октябрь

Воспитатели, дети, родители

Тема: «Наш друг - светофорчик»

Цель: Закрепить знания  детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

  • Рассказ воспитателя о маленьких пешеходах.
  • Беседа – викторина.
  • Заучивание стихотворения «Светофор»
  • Изготовление безопасного маршрута от дома к детскому саду.
  • Изготовления макета « Мой безопасный путь»

Ноябрь

Воспитатели, дети, родители,

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

  • Рассказ воспитателя о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей.
  • Беседа с детьми о правилах безопасности на льду водоёма.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Неосторожная резвушка»
  • Разгадывание загадок
  • Составление рассказа на тему «Полезные  вещи – молоток и клещи».
  • Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет».
  • Физкультурно – оздоровительное мероприятие «Полёт на луну»

Декабрь

Воспитатели, дети, родители.

Тема: «Полезные свойства комнатных растений»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе Развивать навыки коллективной работы.

  • Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений.
  • Знакомство с комнатными растениями
  • Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
  • Беседа с детьми об отличии комнатных цветов от дворовых.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Пересадка комнатного растения (коллективное)

Январь

Воспитатели, дети, родители,

Тема: «Не играй с огнем"

Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Чтение «Спор воды с огнём».
  • Беседа с детьми «Не играй с огнём».
  • Эстафета «Юные пожарные»
  • Чтение рассказа «Вечный огонь».
  • «Огненные» пословицы и поговорки.
  • Изготовление медали – напоминания (номер 01).

Февраль

Воспитатели, дети, родители.

Тема: «Добро и зло в нашей жизни»

Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

  • Рассказ воспитателя «Врунишка – друг плохой».
  • Беседа с детьми «Мы не похожи…Ну и что же?».
  • Рассматривание фото «Моя семья - мои лучшие друзья»
  • Чтение сказки «Сказка о добре и зле.
  • Работа с карточками по сюжетным картинкам
  • Изготовление коллажа «Добрые дела»

Март

Воспитатели, дети, родители,логопед

Тема: «Как избежать неприятностей"

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

  • Рассказ воспитателя «Если один дома».
  • Беседа с детьми «А вдруг они кусаются»
  • Учимся играя «Помоги себе сам»
  • Разгадывание загадок
  • Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Апрель

Воспитатели, дети, родители.

Защита проекта «Быть здоровыми хотим»:развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Май

Воспитатели, дети

Список используемой литературы:

1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Колосок»

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе«Колосок»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...