«Важные функции стопы»
консультация

Главная цель дошкольного физического воспитания, состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для формирования у них желания систематически заниматься физическими упражнениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon5.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  

Тема: «Важные функции стопы»

Главная цель дошкольного физического воспитания, состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для формирования у них желания систематически заниматься физическими упражнениями. Также и все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым и физически крепким. Для физического развития детей и их  оздоровления необходимы многие факторы. Одним из таких является состояние стопы ребёнка.

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности.

Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются, и легко подвергается деформации.

 

Важные функции стопы

  1. Форма стопы влияет на состояние осанки, позвоночника, походку.
  2. Рефлексогенные зоны на подошвенной поверхности стопы обеспечивают её связь с различными системами организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.).
  3. Деформация стопы у дошкольников приводит к нарушению походки, быстрой утомляемости, застойным явлениям в сосудах нижних конечностей, болям головы, голеней, стоп.

На свод стопы влияют внутренние и внешние факторы.

Внутрение:

  • физиологическое развитие детского организма;
  • перенесенные заболевания (рахит);
  • особенности физического развития (избыток массы тела) и состояния здоровья.

Внешние:

  • недостаточная двигательная активность;
  • неудобная обувь;
  • длительные нагрузки в положении сидя.

 Для предупреждения плоскостопия и правильного формирования стопы используйте:

  • игры для здоровья;
  • специальные упражнения;
  • хождение босиком по различным поверхностям (песок, трава и др.);
  • лазанье по гимнастической стенке;
  • катание на велосипеде;
  • игру в футбол;
  • прыжки на батуте;
  • массажные коврики, желательно нескольких видов;
  • ванночки для ног: ежедневно в воде комнатной температуры в течение 5 мин;
  • обувь с эластичной подошвой, небольшим каблучком (1,5 – 2,0 см), плотным задником.

Детей упражнения привлекают лишь в том случае, если они выполняются в игровой форме. Именно поэтому в детских садах чаще всего используется гимнастика, по типу следующего комплекса:

«Качели»

Ребенок сидит на гимнастической скамейке, вытянув ноги и опираясь пятками на пол. При слове «вверх» тянет носки ног на себя. Затем опускает при слове «Вниз» к полу. Сопровождается четверостишием:

Ах, качели, ах, качели,

Прямо к небу подлетели,

Вверх-вниз, вверх- вниз,

Только крепко ты держись!

«Хлопки»

Ребенок сидит на скамейке. Носки ног нужно развести в стороны. Потом соединить, выполняя своеобразные хлопки. Мы хлопали-хлопали в ладошки, А теперь работают наши ножки!

«Балет»

Ребенок, сидя, упирается руками на скамейку. Ноги вытянуты. Подтягивает конечности, опираясь на пальцы. Затем возвращается в исходное положение, направляя носки на себя.

Ножки пляшут, как в балете,

Это пляшут наши дети,

Стали ножки выставлять,

И на пальчиках стоять.

«Барабанщик»

Поджать пальцы ног и, сидя на гимнастической скамейке, отбивать ритм стишка пальцами:

Есть у Миши барабан,

Загремел, как ураган.

Но его когда дарили,

То потише попросили.

Но зачем тогда он есть,

Если им нельзя греметь?

«Паучок»

Ребенок переступает по обручу или палке, приставным шагом. При этом он обхватывает гимнастический снаряд пальцами ног.

Паучок ползет по дорожке,

Быстро он переставляет ножки.

«Веселый ежик»

Ребенок стоит, держа руки на поясе. Он катает мячик от носка к пятке, меняя ноги.

Ежик бежит по дорожке,

А мы массируем ножки!

«Художник»

Ребенок стоит, держа руки на поясе. Он рисует ножками на полу фигуры – круги, квадраты.

Будут дети рисовать,

Сегодня только ножками!

Станут ножки выполнять

Замысел художника!

«Улитка»

Ребенок, стоя, поднимает пальцы ног. Подгибает их и упирается в пол. Начинает двигаться вперед.

Нам покажут наши ножки,

Как топает улитка по дорожке!

«Пяточки»

Встать на пятки, подняв носочки. Затем опуститься на стопу.

Хватит нежиться в кроватке,

Нужно разминать нам пятки!

«Маляр»

Ребенок лежит на спине и водит одной стопой по другой.

Красить дом уже пора,

Мы позвали маляра!

Но не с кисточкой, ведром,

Мастер к нам пришел в наш дом!

Элемент игры в этих упражнениях делает их простыми для выполнения. Ребенок запоминает стишки и может потом по настроению выполнять их сам, даже вне физкультурных занятий.

Предупреждать плоскостопие надо с раннего возраста. Очень полезны закаливающие процедуры: ходьба босиком по земле, песку, плоским камням, воде, по корням деревьев (но не по полу, лазание босиком по шведской стенке, езда на велосипеде, плаванье. В зимнее время желательно приобрести дорожку массажёр, по которой ребёнок мог бы походить дома.

 

Надеюсь, что мои рекомендации помогут родителям

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.  Под этим понимаются  коммуникативная, регуляционная, интеллектуальная, познавательная функции. Благодаря соединению речи и ...

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

Развитие речи как одна из важнейших функций психического развития ребёнка

Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека....

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...

Статья." Актуальность проблемы формирования сводов и развития функций стоп у дошкольников "

Статья  содержит информацию об основных функциях стопы. Дает общее понятие о прямой взаимосвязи рациональной двигательной активности дошкольника и профилактической работы по предупреждению развит...