Квест-игра "Лепестки здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_lepestki_zdorovya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Лепестки здоровья»,

посвященная Всемирному дню борьбы против  туберкулеза

(старший дошкольный возраст)

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.

Развивать физические качества, основные виды движений.

Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, спортивное оборудование для полосы препятствий, интерактивный игровой модуль «Здоровье», интерактивный игровой модуль «Книга», интерактивный модуль «Умный пол», дыхательные тренажёры (воздушные шары, ромашки для сдувания, песочные картинки и т.д.), фрукты для игры «Угадай на вкус», платок, световой планшет с песком, витамины (для угощения).

Место проведения: музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, игрохолл, информационно-библиотечный центр, опытно-исследовательская лаборатория, кабинет психолога.

Ход игры:

Общий сбор: музыкальный зал.

Воспитатель:

«Доброе утро» , - я вам говорю
«Доброе утро», - я вас всех люблю.
Давайте все хорошо заниматься, 
Слушать внимательно, не отвлекаться.

Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Воспитатель: Мы не спроста стал говорить о здоровье. Сегодня отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом.  Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы с вами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что-то не так. Чего не хватает.

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья.  Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки. А чтобы не заблудиться, у нас есть маршрут.

1 станция: гигиеническая (локация: медицинский блок)

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.

Медсестра:  А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет, и для чего это нам нужно.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Мыть руки

Игра с модулем «Здоровье»

Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый лепесток).

2 станция: витаминная (локация: ИБЦ)

Воспитатель: Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Воспитатель: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный платочек. Мы завяжем глазки и попробуем на вкус отгадать овощи и фрукты.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель отдает детям второй лепесток, и они отправляются дальше.

3 станция: любознательная (локация: ИБЦ)

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы правила здорового образа жизни.

Игра-викторина о правилах здоровья с интерактивным модулем «Книга». Дети получают лепесток и отправляются дальше.

4 станция: спортивная (локация: физкультурный зал)

Инструктор по ФК: Что нужно делать утром, чтобы весь день оставаться бодрым и полным сил?

Дети: Делать зарядку.

Инструктор: Предлагаю вам следующее испытание – настоящая полоса препятствий.

Дети проходят полосу препятствий.

Инструктор: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.

5 станция: игровая (локация: игрохолл)

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные.

Игры о здоровье и ЗОЖ с интерактивным модулем «Умный пол».

Дети получают лепесток и отправляются дальше.

6 станция: исследовательская (локация: опытно-исследовательская лаборатория)

Воспитатель: Чтобы лёгкие был сильным и здоровыми нам поможет специальная гимнастика – дыхательная.

Дети выполняют дыхательные упражнения по выбору (сдувание ромашки, сдувание песка с картинок, надувание воздушных шаров и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потренировали лёгкие. А если будете делать такую гимнастику каждый день, то никакие простуды вам не страшны.

Дети получают лепесток и отправляются дальше.

7 станция: (локация: кабинет психолога)

Педагог-психолог: Вы любите гулять на улице? Какую пользу приносят прогулки на свежем воздухе?

Дети: Свежий воздух укрепляет и закаляет организм.

Педагог-психолог: Давайте нарисуем место, где вы любите гулять.

Рисование-эстафета на световом планшете с песком. Дети получают следующий лепесток.

Общий сбор: музыкальный зал.

Дети складывают ромашку.

Хореограф: Вы собрали все лепестки здоровья! Расскажите, что вы узнали сегодня важного и интересного.

Дети делятся впечатлениями.

Хореограф: Чтобы не забыть все важные правила здоровья, приглашаю вас на специальный противовирусный танец!

«Противовирусный танец»

Дети получают награду – витамины С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....