Квест-игра "Лепестки здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_lepestki_zdorovya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Лепестки здоровья»,

посвященная Всемирному дню борьбы против  туберкулеза

(старший дошкольный возраст)

Цель: пропаганда здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья и ЗОЖ, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Актуализировать знания, как эмоции влияют на здоровье, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека.

Развивать физические качества, основные виды движений.

Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: лепестки ромашки, желтая серединка, спортивное оборудование для полосы препятствий, интерактивный игровой модуль «Здоровье», интерактивный игровой модуль «Книга», интерактивный модуль «Умный пол», дыхательные тренажёры (воздушные шары, ромашки для сдувания, песочные картинки и т.д.), фрукты для игры «Угадай на вкус», платок, световой планшет с песком, витамины (для угощения).

Место проведения: музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, игрохолл, информационно-библиотечный центр, опытно-исследовательская лаборатория, кабинет психолога.

Ход игры:

Общий сбор: музыкальный зал.

Воспитатель:

«Доброе утро» , - я вам говорю
«Доброе утро», - я вас всех люблю.
Давайте все хорошо заниматься, 
Слушать внимательно, не отвлекаться.

Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Воспитатель: Мы не спроста стал говорить о здоровье. Сегодня отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом.  Это очень тяжелое заболевание, которое может приводить к смерти больного. 136 лет назад, 24 марта, немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает эту болезнь. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. И сегодня мы с вами сделаем ромашку здоровья (достает желтую серединку). Ой, ребята, здесь что-то не так. Чего не хватает.

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Верно, у нашей ромашки не хватает лепестков здоровья.  Что бы их найти и собрать, нам нужно пройти разные испытания, станции и волшебные дорожки. А чтобы не заблудиться, у нас есть маршрут.

1 станция: гигиеническая (локация: медицинский блок)

Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, мыть глазки, щечки, носик, ручки, ушки.

Медсестра:  А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет, и для чего это нам нужно.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Мыть руки

Игра с модулем «Здоровье»

Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый лепесток).

2 станция: витаминная (локация: ИБЦ)

Воспитатель: Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Воспитатель: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас давайте поиграем: у меня есть волшебный платочек. Мы завяжем глазки и попробуем на вкус отгадать овощи и фрукты.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель отдает детям второй лепесток, и они отправляются дальше.

3 станция: любознательная (локация: ИБЦ)

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы правила здорового образа жизни.

Игра-викторина о правилах здоровья с интерактивным модулем «Книга». Дети получают лепесток и отправляются дальше.

4 станция: спортивная (локация: физкультурный зал)

Инструктор по ФК: Что нужно делать утром, чтобы весь день оставаться бодрым и полным сил?

Дети: Делать зарядку.

Инструктор: Предлагаю вам следующее испытание – настоящая полоса препятствий.

Дети проходят полосу препятствий.

Инструктор: Молодцы. Сразу видно, ребята вы спортивные! Получайте за это еще один лепесток.

5 станция: игровая (локация: игрохолл)

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные.

Игры о здоровье и ЗОЖ с интерактивным модулем «Умный пол».

Дети получают лепесток и отправляются дальше.

6 станция: исследовательская (локация: опытно-исследовательская лаборатория)

Воспитатель: Чтобы лёгкие был сильным и здоровыми нам поможет специальная гимнастика – дыхательная.

Дети выполняют дыхательные упражнения по выбору (сдувание ромашки, сдувание песка с картинок, надувание воздушных шаров и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потренировали лёгкие. А если будете делать такую гимнастику каждый день, то никакие простуды вам не страшны.

Дети получают лепесток и отправляются дальше.

7 станция: (локация: кабинет психолога)

Педагог-психолог: Вы любите гулять на улице? Какую пользу приносят прогулки на свежем воздухе?

Дети: Свежий воздух укрепляет и закаляет организм.

Педагог-психолог: Давайте нарисуем место, где вы любите гулять.

Рисование-эстафета на световом планшете с песком. Дети получают следующий лепесток.

Общий сбор: музыкальный зал.

Дети складывают ромашку.

Хореограф: Вы собрали все лепестки здоровья! Расскажите, что вы узнали сегодня важного и интересного.

Дети делятся впечатлениями.

Хореограф: Чтобы не забыть все важные правила здоровья, приглашаю вас на специальный противовирусный танец!

«Противовирусный танец»

Дети получают награду – витамины С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...