Программа по оздоровлению детей в летний период "Здравствуй, лето!"
рабочая программа (средняя группа)

Аяшева Яна Станиславовна

Программа разработана для детей средней группы, на летний период 2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letne-ozdorovitelnoy_raboty_v_sredney_gruppe_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа летне-оздоровительной работы

в детском саду «Радуга»

в средней группе

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- использование простых и доступных технологий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

5. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

6.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Организационная работа

Мероприятия

Срок

1.

«Организация активного отдыха и  оздоровительной деятельности в средней группе в летний период».

Июнь-август

2.

Инструктаж по правилам и технике безопасности поведения детей в летний период.

Июнь

3.

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий».

Июнь-август

4.

«Организация детского творчества летом»

Июнь-август

5.

«Ознакомление детей с природой летом».

Июнь-август

6.

Разработка картотек прогулок на улице, утренних гимнастик, гимнастик после дневного сна, подвижных игр и занятий.

Май-июнь

6.

Фотоотчет – презентация «Как прошло наше лето».

Август

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

1.

Оформление стенда для родителей в группе «Уголок здоровья»:

-режим дня на летний период;

- Осторожно, КОВИД!

-Памятки по формированию ЗОЖ у своих детей;

- «Солнце доброе и злое»;

- «Способы закаливания»;

- Салаты каждый день – вкусно и полезно!

Май-август

2.

Консультации:

- Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

 «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

 -рекомендации по познавательно – речевому развитию детей;

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»/

Июнь- август

3.

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка на территории ДОУ.

Июнь-август

Оздоровительные мероприятия в летний период

Формы работы

Место

Время

Продолжительность

Ответственные

1.

Утренняя гимнастика

В группе, спортивном зале

Ежедневно перед завтраком

8 мин

Воспитатель

2.

Занятия по физической культуре

В спортивном зале, на воздухе

2 раза в неделю

20 мин

Воспитатель

3.

Подвижные игры

На воздухе

ежедневно

10-20 мин

Воспитатель

4.

Двигательные разминки:

Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения для активизации глазных мышц, гимнатстика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

В группе, на воздухе

ежедневно

8 мин

Воспитатель

5.

Элементы видов спорта, спортивные упражнения : футбол, баскетбол.

В спортивном зале, на воздухе

Два раза в неделю

10

Воспитатель

6.

Гимнастика пробуждения

Спальная комната

Ежедневно после дневного сна

3-5 мин

Воспитатель

7.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики закаливающего характера

По плану

Согласно требованиям СанПиНа

Воспитатель

8.

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3-7 мин

Воспитатель

9.

Праздники, досуги, развлечения

В группе, на воздухе

1 раз в неделю

20-25 мин

Воспитатель

10.

Меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

-

Июнь-август

-

Заведующая

Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ

Комплекс № 1,2

ИЮЛЬ

Комплекс № 3,4

АВГУСТ

Комплекс № 5,6

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна

для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ

Комплекс № 1,2,3,4,5,6,7,8.

ИЮЛЬ

Комплекс № 9,10,11,12,13,14,15,16.

АВГУСТ

Комплекс № 17,18,19,20,21,22,23,24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

«До свидания, лето!» - отчет по оздоровлению детей в летний период.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.    Какие мероприятия  по оздоровлен...

Репортаж на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"

Репортаж на тему: "Эффективное оздоровление детей дошкольного возраста в летний период"...

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...