Программа по оздоровлению детей в летний период "Здравствуй, лето!"
рабочая программа (средняя группа)
Программа разработана для детей средней группы, на летний период 2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letne-ozdorovitelnoy_raboty_v_sredney_gruppe_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летне-оздоровительной работы
в детском саду «Радуга»
в средней группе
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
5. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
6.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Организационная работа
№ | Мероприятия | Срок |
1. | «Организация активного отдыха и оздоровительной деятельности в средней группе в летний период». | Июнь-август |
2. | Инструктаж по правилам и технике безопасности поведения детей в летний период. | Июнь |
3. | «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий». | Июнь-август |
4. | «Организация детского творчества летом» | Июнь-август |
5. | «Ознакомление детей с природой летом». | Июнь-август |
6. | Разработка картотек прогулок на улице, утренних гимнастик, гимнастик после дневного сна, подвижных игр и занятий. | Май-июнь |
6. | Фотоотчет – презентация «Как прошло наше лето». | Август |
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Оформление стенда для родителей в группе «Уголок здоровья»: -режим дня на летний период; - Осторожно, КОВИД! -Памятки по формированию ЗОЖ у своих детей; - «Солнце доброе и злое»; - «Способы закаливания»; - Салаты каждый день – вкусно и полезно! | Май-август |
2. | Консультации: - Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; -рекомендации по познавательно – речевому развитию детей; - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»/ | Июнь- август |
3. | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка на территории ДОУ. | Июнь-август |
Оздоровительные мероприятия в летний период
№ | Формы работы | Место | Время | Продолжительность | Ответственные |
1. | Утренняя гимнастика | В группе, спортивном зале | Ежедневно перед завтраком | 8 мин | Воспитатель |
2. | Занятия по физической культуре | В спортивном зале, на воздухе | 2 раза в неделю | 20 мин | Воспитатель |
3. | Подвижные игры | На воздухе | ежедневно | 10-20 мин | Воспитатель |
4. | Двигательные разминки: Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения для активизации глазных мышц, гимнатстика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | В группе, на воздухе | ежедневно | 8 мин | Воспитатель |
5. | Элементы видов спорта, спортивные упражнения : футбол, баскетбол. | В спортивном зале, на воздухе | Два раза в неделю | 10 | Воспитатель |
6. | Гимнастика пробуждения | Спальная комната | Ежедневно после дневного сна | 3-5 мин | Воспитатель |
7. | Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего характера | По плану | Согласно требованиям СанПиНа | Воспитатель |
8. | Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3-7 мин | Воспитатель |
9. | Праздники, досуги, развлечения | В группе, на воздухе | 1 раз в неделю | 20-25 мин | Воспитатель |
10. | Меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | - | Июнь-август | - | Заведующая |
Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет» - Летний период
ИЮНЬ | Комплекс № 1,2 |
ИЮЛЬ | Комплекс № 3,4 |
АВГУСТ | Комплекс № 5,6 |
Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна
для детей 4-5 лет» - Летний период
ИЮНЬ | Комплекс № 1,2,3,4,5,6,7,8. |
ИЮЛЬ | Комплекс № 9,10,11,12,13,14,15,16. |
АВГУСТ | Комплекс № 17,18,19,20,21,22,23,24. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
«До свидания, лето!» - отчет по оздоровлению детей в летний период.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Какие мероприятия по оздоровлен...
Репортаж на тему:"Эффективное оздоровление детей в летний период"
Репортаж на тему: "Эффективное оздоровление детей дошкольного возраста в летний период"...
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...
Оздоровление детей в летнее время.Должен ли ребёнок отдыхать от сада в летнее время.
Оздоровление детей в летнее время....
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ, ДОСУГ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Лето-это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укре...