Проект: «Остров Здоровья моей семьи!». Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Здоровье моей семьи!».

Вторая младшая группа

Срок: краткосрочный

Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ

Проблема: Расширить знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы по приобщению детей  и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  4. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  5. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.
  1.  Заключительный.

Мероприятия

Объект

Ответ-ый

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

Восп-ли

 Создание предметно-развивающей среды:

  • Создание  в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Дополнение атрибутами сюжетно-ролевой ы «Больница»
  • Обновление картотек по ЗОЖ.

Восп-ли

Составление паспорта Здоровья группы.

Дети

Восп-ли

Организация групповых традиции:

- "Музыкальные минутки";

- "Релаксационные паузы";

- "Двигательные минутки";

-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками;

Дети

Восп-ли

Составление алгоритма умывания (схем) для детей

Дети

Восп-ли

Ежедневная профилактическая работа:

1.Точечный массаж.

2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.(зрительная гимнастика)                  

3.Комплексы по профилактике плоскостопия.                                                         4.Комплексы по профилактике нарушений осанки.                                           5.Дыхательная гимнастика.                                                                                                         6Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).                                                                    

7.Прогулки

8.Закаливание:                                                                                                                                   - Ходьба босиком;                                                                                                                      

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:

  1. «Культура гигиены»;
  2. «Культура разговора»;
  3. «Культура питания»;
  4. «Культура внешнего вида».

Дети

Восп-ли

Создание игровых ситуаций:

  • «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

Дети

Восп-ли

Самостоятельная деятельность детей:

  • Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
  • Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
  • Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки»,  «Собери картинку»;
  • Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Дети

Восп-ли

 Познавательно-речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр»,  К.Чуковский «Айболит»,  В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу»,  А.Бах «Надо спортом заниматься»,  П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

4.Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • Сказка-беседа «В стране Болючке»
  • Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
  • Занимательное дело «Чудо – фрукты»
  • Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей»

Дети

Дети,

Дети

Восп-ли

Восп-ли,

Восп-ли

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
  • Аппликация «Консервируем фрукты

Дети

Восп-ли

Социально-личностное развитие

  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Дети

Восп-ли

Физическое развитие

Развлечение «Мой веселый мяч»

Дети,

Восп-ли,

Работа с родителями:

  • Изготовление стен-газет «Остров здоровья моей семьи».

родители

Восп-ли

Консультации:

  • «Физкультурное оборудование своими руками».
  • «Закаливание в детском саду».
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • «Закаливание детского организма».

Родители

Восп-ли

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

      4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1)  Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Проект по патриотическому развитию детей второй младшей группы "Я и моя семья".

Проект «Я и моя семья». Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания у детей патриотических чувств: любви к своей семье и Родине в целом. Задачи: - Воспитывать гендерну...

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности....

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"...

Презентация проекта «Я и моя семья» (вторая младшая группа).

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта...

Краткосрочный проект по здоровье сбережению во второй младшей группе.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей кздоровому образу жизни....