Проект "Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ."
проект

Коваленко Оксана Владимировна

Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Длительность проекта: 2020 – 2021  учебный год

Проблема: Сохранение и укрепление здоровья детей путём повышения активности всех участников образовательного процесса.

Цель: Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи:  

  • Сохранение  и укрепление здоровья детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Создание условий  для охраны и укрепления здоровья детей.
  • Создать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию.
  • Обеспечит понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип активности и сознательности – Участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методик и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  • Принцип комплексности и интерактивности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
  • Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантии получения положительного результата не зависимо от возрастной категории и уровня физического развития.
  • Принцип природосообразности – формирование у дошкольников к стремлению к ЗОЖ.
  • Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные возможности каждого ребёнка, темпы развития и физические возможности детей.

Направления работы:

Организация рациональной двигательной деятельности детей: создание необходимой развивающей среды, соблюдение двигательного режима и режима дня, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики на свежем воздухе в тёплое время года, гимнастики после дневного сна, занятий по формированию ЗОЖ, физкультурных занятий, занятий в бассейне и развлечений.

Система эффективного закаливания: Хождение по мокрым дорожкам, воздушные и солнечные ванны.

Использование практически апробированных и разрешённых методик здоровья сбережения: контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учёте, подбор мебели в соответствии с ростом детей, сбалансированное питание, вакцинация.

Консультативно- информационная работа: оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, изучение передового педагогического, медицинского и психологического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий, проведение совместных мероприятий для детей и родителей, занятия с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Механизмы реализации проекта

Содержание

Ответственный

Создание предметно развивающей среды МДОУ

Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физо.

Повышение квалификации воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни

Заведующая, ст. воспитатель, инструктор по фио.

Создание творческих микро групп: взаимодействия специалистов МДОУ по вопросам физической культуры

Старший воспитатели

Проведение информационных и тематически мероприятий

Ст. воспитатель, инструктор по физо.

медсестра, муз. руководитель

Проведение практических занятий

Ст. воспитатель, инструктор по физо.

медсестра, муз. руководитель

Наглядные формы работы с родителями: уголки для родителей, выставки, разработка памяток и буклетов учреждения, оформление информационных стендов.

Воспитатели и специалисты ДОУ

Совместные мероприятия с родителями и детьми

Специалисты ДОУ и воспитатели

Этапы реализации проекта

1этап- аналитико-организационный

Цель: анализ эффективности оздоровительно-образовательной работы ДОУ за истёкший период, выявление достижений и не решённых проблем, определение направлений, целей, задач, концепции проекта.

Реализация поставленной цели предполагает:

-анализ позитивных достижений деятельности, выявление достижений и не решённых проблем:

-изучение и анализ теоретических исследований и практических наработок, собственного опыта в области физического развития детей:

- перспективное планирование работы по основным задачам:

- отбор и внедрение новых здоровьеразвивающих технологий:

- создание условий для реализации проекта, дополнение содержания предметно-развивающей среды:

- оказание методической помощи педагогам и родителям:

2 этап- практико-ориентированный

Цель: обеспечение поэтапного перевода процесса образования в ДОУ в режим внедрения нового программного содержания новых технологий в соответствии с направлениями проекта.

Реализация поставленной целей предполагает:

- тщательный анализ материалов диагностических исследований:

- определение педагогами стратегии и тактики деятельности, планирование и внедрения здоровьесберигающих технологий:

- практическую апробацию нового содержания и технологии:

- получения достоверных результатов, их анализ:

3 этап  контрольно-прогностический

Цель: анализ и обобщение полученных результатов, соотнесение их с поставленными целями и задачами, выявление эффективности и результативности проведённой работы, прогнозирование дальнейшей деятельности 

Методическая поддержка участников реализации проекта

Педагоги МДОУ

Семинары

«Роль педагогических и медицинских работников в организации закаливания детского организма»

«Методика и проведение режимных моментов»

«Создание проекта и его реализация»

Консультации

«Изучение требований СанПин к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОУ»

«Режим дня и требования к его организации»

«Требование к проведению закаливающих процедур»

«Пути активизации двигательныой активности детей с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья»

«Здоровьесберигающие технологии в современном  ДОУ»

Родители воспитанников

Консультации

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

«Плавание для закаливания»

«Профилактика нарушения зрения»

«Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья»

Анкетирование

«Физическое развитие в семье»

«Выявление мнений запросов и пожеланий родителей о работе ДОУ»

«Ведёте ли вы здоровый образ жизни»

Совместные мероприятия        

Психические процессы

Особенности психических процессов в деятельности детей

Основные свойства

Связь психических процессов с развитием физических качеств в физкультурной деятельности дошкольника под руководством педагога

Внимание

Доминирует ориентация на слова и указания педагога; формируется произвольное внимание, однако по-прежнему преобладает непроизвольное; внимание сохраняется, если поддерживается интерес к чему-либо

Устойчивость, переключаемость, распределение, объем, концентрация, избирательность

Элементы игры на физкультурных занятиях, требующие концентрации внимания; разного рода построения и перестроения, объяснения предстоящего задания; чередование основных движений по определенному сигналу

Память

Снижается относительная роль непроизвольного запоминания; возрастает прочность запоминания (ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок); объем фиксируемого материала определяется эмоциональным отношением, актуализацией образных компонентов мышления

Объем точности и скорости запоминания

Развитие (двигательная память) произвольных форм:

запоминание; припоминание техники двигательного действия:

срабатывает механическая память при выполнении техники двигательных действий на этапе совершенствования (прыжки, лазанье и т.д.)

Воображение

Развитое, продуктивное; отличается реализмом, умением видеть целое раньше части, эмоционально насыщенное и выразительное как основа личностного знания; носит надситуативно - преобразовательный характер; типично мыслительно -  практическое экспериментирование как способность к включению предмета в новые ситуационные контексты

Предметность, избирательность, осмысленность, обобщенность, целостность

Подвижные игры и задания на занятиях, необходимое условие которых — наличие замещающей деятельности и спортивного инвентаря; замещение становится символическим с постепенным переходом к действиям

с воображаемыми предметами

Восприятие

Зрительная память базируется на образной основе; слуховая память — на речевой; воспринимается движение, пространство, время; доминирует образность, эмоциональность, природная любознательность, иррациональный способ познания

Объем, быстрота, точность, полнота

Подвижные игры и задания на занятиях, необходимое условие которых — ориентировка

в пространстве, в движении

Мышление

Доминирует наглядно-образное; развивается теоретическое мышление; самостоятельно принимается решение о том, как выйти из проблемной ситуации даже при отсутствии знаний

Эвристичность и креативность, сознательность, узость, целенаправленность, стихийность

Требуется определенная повторность и последовательность применения раздражителей (физические упражнения) для образования определенных двигательных навыков

закрепления их в качестве условного рефлекса