«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://u.jimdo.com/www52/o/s4ce025a6dbb241e1/img/i08254ce3f63ed4bd/1357639507/std/image.png

Выступление на педагогическом совете

 «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»

Цель: систематизировать знания педагогов о здоровье сберегающих технологиях, развивать навыки моделирования.

    Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. Часто ценностные ориентации относительно здоровья детей не актуальны в семье и поэтому не реализованы в повседневной жизни родителей.

 Конечно, необходимо  повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Основные задачи:

 обучение родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения и улучшения качества его здоровья, помощь в создании в семье здорового нравственно-психологического микроклимата;

 оказать практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

 привлечь родителей к созданию нетрадиционного оборудования для группы;

 расширить спектр средств и способов взаимодействия с родителями.

Необходимо проводить  работу с родителями и применять  такие формы работы.

1. Проведение родительских собраний.

Провести анкетирование: «Что вы знаете о здоровом образе жизни?» Обработка информации позволит выявить низкий уровень информированности родителей о необходимости соблюдения и выполнения правил здорового образа жизни.

2. Совместные досугу с родителями по обучению играм, в которые можно играть дома, что позволит наладить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми.

3. Проведение мастер-класса для родителей «Дорожка здоровье» по изготовлению массажных ковриков, что позволило пополнить группу нетрадиционным оборудованием.

4. Проведение конкурса «Вот так дорожка», «Спортивная дорожка» среди родителей по изготовлению лучшего массажного коврика для группы. Победителей необходимо отметить.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

В индивидуальных беседах реализовать личностно-ориентированный подход к каждой семье. Регулярное общение с родителями позволит контролировать результаты проводимой работы.

6. Распространение среди родителей буклетов по интересующей теме: «Массажный коврик своими руками», «Точечный массаж для ребенка», «Поиграй со мной, мама!», «Мои ручки хороши», «Вместе по дорожке здоровья», «5 простых игр, которые помогут вырасти нам здоровыми», «Дома – тоже весело!» «Папа, мама, я – здоровая семья!»

7. Участие группы детей и родителей в районных мероприятиях  Кущевского Арбата.

8. По каждому виду деятельности проводить фото отчет, - оформить фото-газету, буклет.

9. В родительских уголках вывешивать  буклет о  регулярном освоение новых оздоровительных нетрадиционных игр.

10. В рамках родительских собраний проводить консультации специалистов – инструктора по ф\к, медицинской сестры.

Надеюсь, данные рекомендации, будут рационально использованы по работе с родителями и помогут систематизировать знания  по повышению педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья у детей дошкольного возраста.

Литература

1. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.

Спрашиваем – отвечаем.

  1. Что обязаны сделать родители и как первые педагоги своего ребенка?  (они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка).
  2. Перечислите действия родителей при формировании здорового образа жизни в семье.

1. Доброжелательный психологический микроклимат в семье.

2. Соблюдение режима дня.

3. Использование естественных факторов природы для закаливания.

4. Сбалансированное питание экологически чистыми продуктами.

5.Формирование мотивации здорового образа жизни.

6. Пример родителей в организации здорового образа жизни и показ от вредных привычек.

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ.

  1. Начинайте новый день с улыбки и утренней гимнастики или разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Любите своего ребенка. Уважайте членов своей семьи.
  4. Обнимайте своего ребенка не менее 5 раз в день, можно и больше.
  5. Нет плохих детей, но бывают плохие поступки.
  6. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
  7. Естественные факторы закаливания- солнце, воздух и вода.
  8. Помните: простая пища полезнее для здоровья.
  9. Лучше умная книга- чем просмотр телевизора.
  10. Лучший вид отдыха – прогулки с семьей на свежем воздухе.
  11. Лучшее развлечение для ребенка- совместная игра с родителями.
  12. Благоприятный психологический микроклимат в семье.

Подготовила: Ст.воспитатель Прапро Е.А.

C:\Users\Андрей\Downloads\Доставить депешу.jpgC:\Users\Андрей\Downloads\участники команды  Танкисты ДОУ 6.jpgC:\Users\Андрей\Downloads\Все участники Танкисты Моряки Пехотинцы.jpgC:\Users\Андрей\Downloads\Перенеси раненного.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....

Патриотическое воспитание дошкольников в создании единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья»

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников воспитателя  МБДОУ детский сад №31 "Зайчик" комбинорованного вида города Белово....

Использование разнообразных форм работы с семьёй как условие создания единого здоровьесберегающего образовательного пространства.

    «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важная работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен...

педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями»

Материал о том, каким должно быть сотрудничество доу и семьи на современном этапе развития общества. Форма диспута помогает выявить разные точки зрения на проблему и найти творческие пути ее решения....

Проект "Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ."

Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса....

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья»

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья»...