План работы по самообразованию
учебно-методический материал

Трифонова Мария Юрьевна

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_trifonova.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Звездочка»

Рассмотрено на педагогическом совете,                   Утверждаю:

рекомендовано к использованию                   Заведующий

Протокол №   от 31.08.2019 г.                   МБДОУ «ДСКВ № 35 «Звездочка»

                                                                                              ______________Л.А. Грачева

                                                                                      Приказ №____от______________2019

План работы

по самообразованию на 2019-2020 уч.год

инструктора по физической культуре

Тема:

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

hello_html_m60051be1.jpg

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Трифонова Мария Юрьевна

Юрга, 2019


Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.

огласно взгляду Пензулаевой Л. И., игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: разработка педагогических условий, включающих этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
  2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.


План работы по теме

  • Изучение литературы: 

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

  • Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».
  • Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».
  • Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня

  • Работа с детьми

октябрь

"История возникновения мяча" беседа с детьми

Декабрь

НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

октябрь-апрель

Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах

Подвижные игры с мячом на прогулке

октябрь

декабрь

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

Февраль

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительной группах.

1 раз в неделю сентябрь,

октябрь, апрель)

«Школа мяча» (игровой час на прогулке)

Работа с педагогами

октябрь

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

октябрь

Презентация для педагогов «Игры с мячом»

ноябрь

Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

Работа с семьей

октябрь

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Оформление папки-раскладушки «История мяча».

декабрь

Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».

январь

Мастер-класс «Игры с мячом».

февраль

Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».

апрель

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)

Самореализация

Апрель

Фотоотчет «Игры с мячом»

Май

Отчет по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...