Самоанализ открытого занятия по акции "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Тушина Лидия Васильевна

Краткий анализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_aktsii.docx544.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по акции «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни.


Задачи: 1.Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

3. Расширять представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

5. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. 
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Чтобы вовлечь детей в образовательный процесс, был использован сюрпризный момент с постановкой проблемной ситуации. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время дидактической игры «Расставь правильно», во время игрового упражнения «Доскажи словечко» дети стоят. Чтобы помочь Незнайке, дети постоянно передвигаются по группе, показывают зарядку, работают в парах во время игры «Юный кулинар», в дидактической игре «Полезное – не полезное», дети работают с карточками. Далее детям предлагается игра «Лесная аптека на службе человека», где дети снова перемещаются по группе и показывают и рассказывают Незнайке про лекарственные растения, отгадывают загадки, вспоминают пословицы. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей 
Познавательное развитие: Закрепляли основные понятия, режим дня, личная гигиена, витамины, формировали представления детей о витаминах и их значимости. Социально-коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическое развитие: развивали двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, что помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни. Все это помогло добиться оптимального результата.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, поддерживали у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игры с мячом «Назови правило ЗОЖ», чтобы в ходе игры проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что некоторые дети допускали ошибки , планируем индивидуальную работу по этим ошибкам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, считаем, что все поставленные нами программные задачи в течение занятия были решены.

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage.jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(2).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(7).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(10).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(11).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(8).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(6).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(9).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(4).jpg

C:\Users\111\Pictures\картинки\htmlimage(5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Положение открытой выставки-конкурса педагогического творчества "Здоровый образ жизни"

Цель: создание условий для физического развития детей, повышение интереса к здоровому образу жизни.Задачи: - активизация деятельности педагогов ДОУ по физическому развитию;- поиск путей оптимизации во...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...