Конспект НОД "В гости к зубной Феи"
методическая разработка

Авдеева Светлана Владимировна

Конспект НОД "В гости к зубной Феи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_zubnoy_fei.docx173.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА»

 (МБОУ «ЦО № 32»)

Конспект НОД «В гостях у Зубной Феи»

Старшая группа

Цель: Закрепить знания детей о зубах, их строении, значимости в жизни человека, об уходе за ними.

Задачи:

Дать знания о болезни зубов, познакомить с новыми терминами: "кариес", "зубной камень", "зубной налет", "стоматолог". Закрепить знание правил здоровых зубов.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Через простейшую исследовательскую деятельность учить делать логические умозаключения.

Воспитывать любовь к своему организму, желание беречь и заботиться о своих зубах, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: 

- зеркала,

-  ложечки,

- таблица с изображением зуба,

- правила здоровых зубов,

-  столы,

-  резиновые перчатки,

- два прозрачных сосуда,

-  картофель для макета зубов,

- нож,

- пластилин белого и черного цвета,

- костюм зуба,

- шапочки зубной щетки и тюбика с зубной пастой,

-  игра-пособие "Маленький профессор",

- колокольчик,

-  стаканчики,

-  сухарики,

- магнитная доска.

Предварительная работа:  

- беседа о работе зубного врача,

-  рассказы детей из личного опыта (посещение кабинета стоматолога),

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель предлагает поздороваться детям с гостями и встать вокруг магнитной доски.

-Ребята, давайте сегодня поговорим о зубах, и поверьте мне, вы узнаете много интересного о них. Но для начала я превращусь в Зубную Фею, чтобы отправится вместе с вами в увлекательное путешествие.

-надевает корону и двум детям шапочки тюбика с зубной пастой и зубной щеткой.

-Ну вот, теперь я - Зубная Фея! Я с удовольствием расскажу Вам, ребята.  О зубах и как за ними ухаживать.

Есть зубы у акулы и у крокодила.

И нас с тобой природа ими наградила.

У взрослого человека 32 зуба, сейчас у вас их меньше, и они называются молочными. Формируются молочные зубы еще до рождения, когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубки. Первые молочные зубы начинают прорезываться, когда малышу исполняется полгода. У молочных зубов нет корней, и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают коренные, постоянные зубы, и если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А теперь давайте пройдем за столы и посмотрим, как выглядят наши зубы. (дети рассаживаются за столами на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками.

-Откройте рот и посмотрите в зеркало. Что вы там видите? Что находится у вас во рту? Ответы детей.

Да, правильно, вы увидели зубы. А для чего они нам нужны? Ответы детей.

Правильно, чтобы пережевывать пищу. А какие наши зубки? Давайте проверим?

Наши зубы покрыты эмалью, она твердая и защищает зубы от повреждения.

Возьмите. пожалуйста, ложечку и потихоньку постучите себя по зубам. Что вы слышите? Посмотрите, разбились ваши зубки? Эмаль не разбилась, потому что она какая (очень твердая. ответы детей).

Зубы это кости. И они не только твердые, но и крепкие, давайте это проверим. Поставьте ложечки обратно в стаканчик, и возьмите сухарик, попробуйте разгрызть его. Ну как? Получилось (да)

Значит наши зубы не только твердые, но и какие (крепкие, прочные)

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наши зубы всегда оставались такими же крепкими и прочными и не болели (ответы детей)

Правильно, беречь и ухаживать за ними. А как это нужно делать (ответы детей чистить зубы два раза в день, утром и вечером)

Молодцы, переходим к магнитной доске. А вот, послушайте. Что случилось с девочкой Любой: - 0--- выходит ребенок и читает стихотворение.

Как у нашей Любы, разболелись зубы.

Слабые, непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит

Чем бы доченьку занять,

Чтоб боль зубную снять?

-Как вы думаете. почему заболели зубы у девочки

- ответы детей ( потому что она их плохо чистила…)

Все верно, но это не единственная причина. Существуют правила "здоровых зубов".

Посмотрите на плакат:

-Ежедневно утром и вечером чисти зубы!

-Полощи рот после еды!

-Не ешь много сладкого!

-Не подвергай зубы чрезмерным нагрузкам (не грызи зубами семечки, орехи, не перекусывай прочные нитки!

-Ешь продукты богатые кальцием (молоко, творог)

-Посещай стоматолога два раза в год.

Если соблюдать все эти правила, то зубы будут здоровы.

- Ребята, а если все-таки заболел зуб, что нужно делать

- нужно идти к врачу.

А как называется врач, который лечит зубы?

- стоматолог.

- Правильно. Я вам предлагаю посетить стоматологическую лабораторию.

Там мы узнаем, что происходит с больным зубом.

- Пойдемте (дети рассаживаются вокруг лабораторного стола, на столе в двух прозрачных сосудах макеты зубов, вырезанные из картофеля, здоровый и больной)

Устраивайтесь поудобнее…

-  Ребята, главный враг зубов-кариес. У него есть помощники - налет и черный камень. Когда зубы не чистят или делают это плохо, на зубах образуется налет. Это на зубах оседают частицы пищи. А,  когда зубы не чистят долгое время, на них вырастает черный камень. Налет и черный камень разрушают зуб, и в нем появляется дупло-дырочка. В нее попадает пища, и от этого зуб все больше и больше разрушается и начинает болеть. Посмотрите на макеты зубов. Вот здоровый зуб (достает из сосуда с водой чистую белую картофелину) в нем нет ни трещинки, ни дырочек, он белого цвета. А вот зуб, поврежденный кариесом, он с дыркой и черным налетом. (во второй картофелине залеплен черный пластилин). Такой зуб нужно срочно лечить у стоматолога. Стоматолог специальными инструментами и бормашиной убирает черноту с зуба и ставит пломбу ,то есть замазывает дырочку в зубе специальной смесью (вырезает черный пластилин ножом и залепляет отверстие белым пластилином)

И вот наш зуб снова здоров.

- Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим зубом? Сейчас я позвоню в мой волшебный колокольчик, и он появится (звенит колокольчик и появляется герой в костюме Зуба)

Зуб:

- Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться, я - зуб! А вы знаете, у меня есть два самых лучших друга - это зубная щетка и тюбик с зубной пастой.

Зубная щетка:

-Я щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой:

-Здравствуйте, друзья,

Я - тюбик!

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, говорю

Пасту все свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Зуб:

-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила здоровых зубов. Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами.

ИГРА

-раскалывать орехи зубами (топают ногами)

-полоскать рот после еды (хлопают)

-есть семечки, раскусывать их зубами (топают)

-чистить зубы утром и вечером (хлопают)

-грызть твердые конфеты (топают)

-ковырять вилкой в зубах (топают)

-ходить к стоматологу только, когда заболят зубы (топают)

-есть мороженое,  и сразу запивать горячим чаем (топают)

-посещать стоматолога два раза в год (хлопают)

Зуб:

-Молодцы! Вы ни разу не ошиблись! Хорошо вы знаете правила. И пообещайте мне их выполнять. На прощание я вам хочу сказать:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Фея:

-Спасибо тебе зуб большое. До свидания! Ребята, мне тоже пора прощаться. Но сначала я хочу спросить, что каждому из вас больше всего запомнилось или понравилось на занятии, о чем вы расскажете маме и папе (идет обсуждение и самоанализ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

конспект занятия по направлению ЗОЖ. В гостях у зубной феи.

Конспект совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "В гостях у зубной феи"...

Конспект НОД "В гости к зубной Феи"

Конспект НОД "В гости к зубной Феи"...

Конспект НОД "В гостях у зубной Феи"

Конспект НОД "В гостях у зубной Феи"...

Конспект открытого занятия "В гостях у зубной Феи"

Цель: Дать представления о сохранении здоровья, а именно о здоровье зубов.Развивающие:- Расширять представления детей о профессии врача-стоматолога, профилактике заболеваний, о здоровом образе жизни,-...