Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»
проект (подготовительная группа)

 

Познавательный проект  "Мой веселый звонкий мяч"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы № 2, воспитатель

Бондарева Л.И.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: июль.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 2, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование:

разные виды мячей;

картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;

разрезные картинки мячей (паззлы);

мультимедийная презентация "История мяча";

методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель: познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;

познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;

познакомить детей с применением и свойствами мячей;

обогащать словарь детей;

повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;

поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;

активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина).

Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)

 Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

Какие существуют игры с мячом?

Как изготовить мяч своими руками?

 Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

Прочитать в литературе.

Узнать в интернете.

Из средств массовой информации.

 

Этапы реализации:

подготовительный;

основной; заключительный.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений,

физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

 Содержание

I. Подготовительный этап определение участников проекта;

определение проблемы;

постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

 II. Основной

Работа педагога- создание презентации «История мяча»;

создание картотеки «Игры с мячом»;

мини-музей мячей;

Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

Подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

чтение произведений писателей и поэтов:

Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;

А. Барто «Петя на футболе»;

С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;

заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;

знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;

НОД по изготовлению мяча из бросового материала,

НОД по ознакомлению с окружающим:

«Из чего сделан мяч»,

«Спортивные игры с мячом»;

НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

использование фитбол-гимнастики;

дыхательная гимнастика

«Задуй мяч в ворота»,

«Чей мяч дальше»;

физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;

физкультминутки

«Мяч подскакивает вверх»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Мячики»;

НОД по рисованию «Я играю с мячом»;

дидактические игры «Спортивное лото»,

настольная игра «Хоккей с мячом»;

экспериментирование с мячом:

«Какие мячи тонут»,

«Какой мяч полетит дальше»;

просмотр мультфильмов вместе с детьми

«Как звери в футбол играли»,

«Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

«Смешарики»

Работа с родителями:

консультация для родителей «Игры с мячом»;

мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,

составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»

 III. Заключительный

 Презентация проекта:

выставка "Эти разные мячи",

викторина "Такие разные мячи",

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...

Проект «Мой веселый звонкий мяч!»

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и  "Физическая культура"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

ООД по познавательному развитию "Мой веселый звонкий мяч"

Познавательно - эспериментальная деятельность...

Спортивно-познавательный проект "Мой веселый звонкий мяч"

Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Мой веселый звонкий мяч» акцентирует внимание не только на овладение системой дополните...