ООД по познавательному развитию "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Любовь Ивановна

Познавательно - эспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_moy_veselyy_zvonkiy_sad.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

  «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча

Образовательные задачи: 

- уточнить знания детей о внешнем виде мячей (большие и маленькие). круглые, разного размера и цвета;

- познакомить со свойствами мяча (умеет катиться, прыгать, плавать);

-развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами;

- проговаривать стихотворение вместе с педагогом
                                                   
Развивающие задачи: 
- развивать умение прыгать в соответствии с текстом;

- развивать познавательные интересы детей;
-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: 
 -  воспитывать интерес ко всему новому желание узнать больше о мяче как можно с ним поиграть),  чувство доброты и коллективизма    

                                                                                                                                   
 
Оборудование:                                                                                                                                      картина на стихотворение А Барто «Мой веселый звонкий мяч», емкость с водой, плавающие и тонущие предметы (мяч, кораблик, лягушонок, деревяшечка, железный замочек), мяч, шапочки для игры «Мой веселый звонкий мяч»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

   

Планируемый результат:      систематизировать знания детей о свойствах мячей, развитие пространственных представлений


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Дети становятся в круг

Педагог: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                                            Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  В круг ребята, соберемся

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите на картину. Давайте вспомним к какому стихотворению А. Барто она нарисована.                                                                                                   Дети:  (Читаем стихотворение с детьми)

« Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

                                                                                                                                                                                                                       

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете утонет мяч или не утонет?

Дети: Утонет, не утонет. (ответы детей».                                                                                                                                        

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель:  А как же нам с вами проверить: утонет мяч или не утонет?                                                             .Дети: Нужно опустить его в тазик с водой                                                                                                                        

 

                                                                                                                                                                                                                       

 

Воспитатель: Вот у нас мячик, опустим его в воду, и что с ним стало? Утонул он?

Дети: Нет, он плавает по воде. (дети пробуют реками потопить мяч в воде, но он плавает по поверхности воды)

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас еще плавает (Опускаеим кораблик в воду)

Дети: Кораблик тоже плавает.

Воспитатель: Ребята, а лягушонок будет плавать? (опускаем в воду)

Дети: Плавает

Воспитатель: А деревянный брусочек будет плавать?  

Дети: Плавает

Воспитатель: А замочек будет плавать?

Дети: Нет, он потонул.

Воспитатель: Замочек у нас сделан из железа, он тяжелый и поэтому он потонул.

Воспитатель: Ребята, что же мы Тане скажем, утонул мяч в речке или нет.

Дети: Нет, мяч у Тани не утонул.

Воспитатель: Достанем мы мяч из воды и тоже поиграем с ним. Какой у нас мяч по форме?

Дети: Круглый

Воспитатель: Что он умеет?

Дети: Кататься, прыгать

Воспитатель; Давайте сядем на коврик и покатаем мяч друг другу.

Дети: (Дети катают мяч)                                                                                                                                 Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем как мячики                                                                                      Дети: Дети прыгают на двух ногах                                                                                                                                                                             Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру (воспитатель надеваем детям шапочки с кругами разного цвета – мячики) и читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(делает имитирующие движения, как будто отбиваем мяч)

                                                                                                                                            Дети: Дети прыгают на двух ногах

                                                               

                                                                                       

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети,  какие вы молодцы, справились с заданием и   узнали, что мяч а Тани не утонет, а еще он умеет кататься и умеет прыгать                                                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

спортивно-познавательный проект Тема: «Мой веселый звонкий мяч!»

Цель проекта:qсохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;qформирование начальных представлений о здоровом образе жизни; qинформировать родителей и детей об истории мяча, ег...

Познавательный проект «Мой веселый звонкий мяч»

Познавательный проект  "Мой веселый звонкий мяч"...

конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Мой веселый звонкий мяч"

конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Мой веселый звонкий мяч" во второй младшей группе....

Спортивно-познавательный проект "Мой веселый звонкий мяч"

Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Мой веселый звонкий мяч» акцентирует внимание не только на овладение системой дополните...