НОД "Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морковская Валерия Игоревна

Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_vitaminov.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну витаминов».

Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц и поговорок, использование дидактических игр.

Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.

Ход:

Дети с воспитателями входят в зал.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

- А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Мы – за здоровье,

Мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

- Наш девиз:

Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья

Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.

- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)

- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)

- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
(ответы детей)

- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)

- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)

- Ребята, а какие витамины вы знаете? (ответы детей)

- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.

- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)

- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо соберать «Витаминные пазлы».

Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.

- Давайте продолжим наше путешествие, но для этого надо набраться сил и сделать разминку.

Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»

- наш путь к следующему заданию лежит через полосу препятствий, нам надо их преодолеть, чтобы его выполнить. Перед нами ручей, надо перейти через ручей по островкам (упражнение на равновесие: на полу обручи, дети перепрыгивают). Первое препятствие преодолели. Ребята, дальше дорога идет по «обрыву». Смотрите не соскользните, идите строго по веревке (упражнение на координацию движения: дети с вытянутыми в стороны руками, идут по верёвке).

- Вот мы и добрались, посмотрите, здесь перемешались все овощи и фрукты, давайте их соберем. По моему сигналу девочки будут собирать фрукты, а мальчики овощи.

Проводится игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

- Молодцы, дети! Справились с заданием, ведь овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

Дети садятся на стулья.

- А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о витаминах.

- Наши дети еще знают стихотворения про витамины.

1-ый ребенок

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

2-ой ребенок

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

3-ий ребенок

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

4-ый ребенок

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.

Проводится видео разминка для глаз «Солнышко».

Итог.

- Ребята, нам осталось выполнить еще одно задание. Давайте с вами закрепим названия витаминов и в каких продуктах питания они содержатся.

Проводится дидактическая интерактивная игра «Найди витамин».

- Молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие знатоки витаминов и полезных продуктов. И по такому случаю мы хотим вас наградить.

Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....

Путишествия в страну витаминов

конспект по теме волиалогия...

Страна Витаминия

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...

Урок здоровья "Страна витаминов"

Урок здоровья "Страна витаминов"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...