Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА КАЛЯЗИНА

"Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx98.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование представлений у детей  о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Закрепить полученные ранее знания о пользе витаминов для нашего организма;
  • Расширить представления детей о  влиянии природных факторов (вода, воздух, солнце) на здоровье человека.

Ход занятия:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята!

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). Это слово означает то, что мы с вами желаем друг другу здоровья. А что такое, по-вашему «здоровье» и зачем оно нам? (ответы детей)

Ребята, у нас с вами  вырос необычный цветок. Этот цветок называется – «Цветок здоровья». У него необычные лепестки, каждый лепесток этого цветка указывает нам на то, что нам помогает быть здоровым.

Первый лепесток называется «Доктор Свежий воздух».

Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

Так ли нам необходим  свежий воздух?

Что было бы, если человек не выходил на улицу на свежий воздух?

Упражнение «Вдох – выдох». (Руки положить на грудную клетку, глубоко вдохнуть, почувствовать, как расширилась грудная клетка – это легкие наполнились кислородом; выдохнуть – грудная клетка опустилась).

Второй лепесток – «Доктор Солнце»

Нам уже известно, что Солнце – это источник витамина D.

Ребята, для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Какие витамины вы знаете?

Витамин A – улучшает рост и зрение человека.

Витамин B – нужен для кожи и мышц.

Витамин E – улучшает работу сердца.

Витамин C – повышает сопротивляемость организма против болезни. Все эти витамины мы можем получить из разных продуктов, которые употребляет в пищу человек.

Давайте поможем «Витаминке - Аскорбинке» правильно определить в каких продуктах находятся витамины группы A, витамины группы C  и витамины группы B.(дети выполняют задания).

Третий лепесток – «Доктор Чистая Вода»

Всем нам давно уже известно, что вода  является источником жизни. Как вы это понимаете? (ответы детей)

Еще вода помогает нам бороться с микробами, а кто же является главным помощником воды?  Отгадайте загадку:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь!

А что я такое – скорей догадайтесь!

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы ни Я, да вода!

(мыло)

Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы!

Давайте покажем, как надо мыть руки (проводится игра- имитация «моем руки с мылом»)

Четвертый лепесток – «Доктор Здоровая пища»

Что значит «здоровая пища»? (ответы детей)

Как по-другому можно сказать о здоровой пище? (ответы детей)

Какие бывают продукты? (ответы детей)

Давайте распределим продукты питания на полезные и неполезные (дети выполняют задания).

Пятый лепесток – «Доктор Любовь»

Жить с любовью в сердце, значит быть здоровым душой.

Ребята, как вы понимаете слова этой поговорки? (ответы детей).

Давайте мы сейчас с вами тоже скажем, друг другу хорошие приятные слова (дети встают в круг и говорят друг другу «Я тебя люблю, потому что…»)

Шестой лепесток – «Доктор Физические упражнения»

Как различные упражнения могут помогать нашему здоровью? (ответы детей)

Кто из вас начинает день с зарядки?

Кто знает полезное упражнение для рук? Ног? Для мышц живота? И т.д. (дети показывают различные упражнения).

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Вот с такими необычными докторами мы сегодня с вами познакомились.

Ты лети наш лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай

Нам здоровья прибавляй!

DSC04066

А сейчас каждый из вас сделает себе таблицу-подсказку, чтобы вы смогли дома рассказать своим мамам и папам все, о чем мы  с вами сегодня говорили – о здоровом образе жизни (дети заполняют мнемотаблицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...