Проект "Знакомство с Олимпийскими играми"
проект (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Геннадьевна

Актуальность проекта

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому развитию.

 

Проблема в том, что у детей:

Поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт –

это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о видах спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_publikatsii_-_olimp.igry_.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА:

«ЗНАКОМСТВО С ОЛИМПИЙСКИМИ ИГРАМИ»

Вид проекта:  краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта: с 02.08.2021 по 13.08.2021

Участники: Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, дети старшей и средней  группы, воспитатели групп, родители воспитанников.

Образовательные области.

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

Проблема:

Поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт –

это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о видах спорта.

Актуальность:

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому развитию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном процессе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи :

  1. создать у детей представления об Олимпийских играх,
  2. познакомить с олимпийскими видами спорта на летних Олимпийских играх в Токио.
  3. закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  4. способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
  5. развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  6. укрепить отношение между взрослыми и детьми;

Задачи (для педагогов):

  1. создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, др.);
  2. создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.

Задачи (для родителей):

1. познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

2. участвовать в создании выставки;

3. создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Этапы работы над проектом:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Модель трех вопросов: Что я знаю об олимпийских играх? Что хочу узнать? Откуда я это возьму, кто поможет?

Что мы знаем?

- Люди занимаются физкультурой, спортом.

-Участвуют в соревнованиях, турнирах.

-Получают разные награды.

Что мы хотим узнать?

-Что такое Олимпиада?

-Где она возникла?

-Как стать участником Олимпиады?

-Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем?

-Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

-Почему победа на Олимпиаде самая почетная?

-Символы и талисманы Олимпиад?

Как мы можем это узнать?

-От родителей, воспитателей.

-Из интернета.

-Из книг, энциклопедий, журналов, газет.

-Из спортивных передач по ТВ.

  1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
  4. Разработка сценария спортивного праздника.

2 ЭТАП – РАЗРАБОТКА

-Обсуждение вариантов поиска информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т.д.

Продукты проектной деятельности:

- создание альбома «Летние виды спорта»;

- выставка летнего спортивного оборудования инвентаря;

- создание коллажа «О, спорт, ты – мир!»;

- создание альбома «Символы и талисманы летних Олимпийских игр».

-Пополнение картотек:  утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей, гимнастики после дневного сна.

-Создание банка раскрасок о летних видах спорта.

Взаимодействие с родителями – рекомендации посещения спортивных соревнований, праздников. Помощь в создании коллекции мультфильмов.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: ТВОРЧЕСКИЙ.

Создание календаря достижений  Летних олимпийских игр 2020 Токио

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник -

«Летняя Олимпиада в детском саду».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:  

  1. Элементарные представления об Олимпийских играх.
  2. Имеют представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
  3. Потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для педагогов:

  1. Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
  2. Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.

Для родителей:

  1. Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
  2. Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...