Проект "Знакомство с Олимпийскими играми"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому развитию.
Проблема в том, что у детей:
Поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт –
это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА:
«ЗНАКОМСТВО С ОЛИМПИЙСКИМИ ИГРАМИ»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта: с 02.08.2021 по 13.08.2021
Участники: Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, дети старшей и средней группы, воспитатели групп, родители воспитанников.
Образовательные области.
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
Проблема:
Поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт –
это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о видах спорта.
Актуальность:
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому развитию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном процессе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи :
- создать у детей представления об Олимпийских играх,
- познакомить с олимпийскими видами спорта на летних Олимпийских играх в Токио.
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- укрепить отношение между взрослыми и детьми;
Задачи (для педагогов):
- создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, др.);
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.
Задачи (для родителей):
1. познакомить детей с разными поисками необходимой информации;
2. участвовать в создании выставки;
3. создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.
Этапы работы над проектом:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Модель трех вопросов: Что я знаю об олимпийских играх? Что хочу узнать? Откуда я это возьму, кто поможет?
Что мы знаем?
- Люди занимаются физкультурой, спортом.
-Участвуют в соревнованиях, турнирах.
-Получают разные награды.
Что мы хотим узнать?
-Что такое Олимпиада?
-Где она возникла?
-Как стать участником Олимпиады?
-Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем?
-Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
-Почему победа на Олимпиаде самая почетная?
-Символы и талисманы Олимпиад?
Как мы можем это узнать?
-От родителей, воспитателей.
-Из интернета.
-Из книг, энциклопедий, журналов, газет.
-Из спортивных передач по ТВ.
- Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности.
- Анкетирование родителей.
- Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
- Разработка сценария спортивного праздника.
2 ЭТАП – РАЗРАБОТКА
-Обсуждение вариантов поиска информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т.д.
Продукты проектной деятельности:
- создание альбома «Летние виды спорта»;
- выставка летнего спортивного оборудования инвентаря;
- создание коллажа «О, спорт, ты – мир!»;
- создание альбома «Символы и талисманы летних Олимпийских игр».
-Пополнение картотек: утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей, гимнастики после дневного сна.
-Создание банка раскрасок о летних видах спорта.
Взаимодействие с родителями – рекомендации посещения спортивных соревнований, праздников. Помощь в создании коллекции мультфильмов.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: ТВОРЧЕСКИЙ.
Создание календаря достижений Летних олимпийских игр 2020 Токио
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник -
«Летняя Олимпиада в детском саду».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
- Элементарные представления об Олимпийских играх.
- Имеют представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
- Потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
- Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
- Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
- Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
- Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348442-1384887004.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".
Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении, символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73243.jpg)
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-489037-1574086658.jpg)
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644550-1434808367.jpg)
Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1027811-1523202982.jpg)
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-780857-1462109341.jpg)
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...