Конспект занятия по формированию ЗОЖ на тему: "Куклы обедают"
план-конспект

Дорохова Елена Юрьевна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Куклы обедают».

      Цели:

1.    Учить обыгрывать роль по показу воспитателя с игрушкой.

2.    Закрепить знание КГН. (мытьё рук, вытирание полотенцем, пользоваться салфеткой после еды)

3.    Пополнять словарный запас. (тарелка, ложка, чашка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukly_obedayut.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Куклы обедают».

https://toystown.ru/upload/iblock/c32/c329bdc4f5d396f3fea785b44b8b66cc.jpeg

Разработала воспитатель:

                                                                        Дорохова Е.Ю.

Пушкино, 2018 г.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Куклы обедают».

      Цели:

1.    Учить обыгрывать роль по показу воспитателя с игрушкой.

2.    Закрепить знание КГН. (мытьё рук, вытирание полотенцем, пользоваться салфеткой после еды)

3.    Пополнять словарный запас. (тарелка, ложка, чашка)

 

Материал: большая кукла, набор посуды для кормления куклы.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу.  

Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризом. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на диванчик, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на диванчик и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).

Кукла:  А в моём мешочке  один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть?(дети соглашаются).Что это? (воспитатель вынимает из мешочка слоника с цветными колечками).

Кукла: «Видите, ребята, какой красивый слоник с разноцветными колечками у меня. Да вот только я не знаю, как с ним играть. Меня мои подружки - маленькие куколки всё просят поиграть с этим слоником, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с слоником)».

Воспитатель: берёт слоника в руки и начинает игру пением песенки:

 

«Ты, колечко, покружись, покружись,

   Нашим деткам покажись, покажись,

   Покружись и так и сяк,

   Не догнать тебя никак, нам никак».

После этих слов воспитатель снимает со слоника колечки  и разбрасывает их по полу и говорит детям:

«Вы, ребятушки, бегите,

  Все колечки соберите,

  Все колечки соберите,

  Мне скорей их принесите!»

Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на хобот слоника  (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет):  «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».

Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».

Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.

Кукла Катя наигралась                

И теперь проголодалась.              

Ручки вымыла и вот-

Катенька за стол идёт.

воспитатель «моет кукле руки»

 и усаживает её за стол              

Села Катенька на стульчик,      

Вот тебе, Катюша, супчик,            

Держи красиво ложечку,               

Кушай понемножечку.                   

воспитатель ставит на стол перед куклой

тарелку с ложкой, «кормит куклу супом»,

предлагает это проделать кому-то из детей

Супчик скушала?

- вот каша,         

Кушай, маленькая наша.                

Каша с маслицем, из гречки,         

Для тебя сварилась в печке.

воспитатель достает другую тарелку и 

подносит её ко рту куклы, предлагает

проделать это кому-то из детей                

Вот компот для Катеньки,             

Вкусный он, да сладенький.           

Крепко чашку, ты, держи,

Не облейся, не спеши.           

воспитатель берёт чашку и подносит 

 ко рту куклы, предлагает проделать детям

А теперь возьми салфетку,            

Ротик ею вытирай                           

И «спасибо»

- слово это                   

Говорить не забывай!

 

воспитатель вытирает рот кукле

 салфеткой и предлагает проделать

тоже самое детям

Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите,  пожалуйста, и их».

Дети идут к диванчику, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты. Таким образом, НОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.