Мастер-класс с детьми в подготовительной группе " Фруктовый салат"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудлай Нелли Витальевна

Цель: Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
- развивать тактильные ощущения
- совершенствовать умение на ощупь определять фрукт по его форме
- развивать разговорную речь детей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с детьми в подготовительной группе « Фруктовый салат»
Цель:
Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- развивать тактильное ощущение
-совершенствовать умение на ощупь определять фрукт по его форме
-развивать разговорную речь детей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду
- учить пользоваться пластмассовым ножом;
Предварительная работа:
- экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи
Словарная работа: фруктовый салат, ингредиенты, кулинария.
Материал и оборудование:  коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, мандарин, виноград),  тарелка с кусочками нарезанных фруктов,  фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы
Ход мероприятия.
В группу входит Карлсон и здоровается с детьми.
Карлсон : Ребята, мне малыш передал вам посылку.
Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок.
Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель: Карлсон  подожди не спеши. Я знаю интересную  игру «Чудесный мешочек» предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам: форма, детали, поверхность. Найди в мешочке то, что похож на шар..большой, круглый, гладкий
 Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты).
Вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.)
А как вы думаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру
Игра «Узнай по вкусу», (дети садятся, на стулья закрывают глаза.) Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Карлсон какую полезную посылку прислал тебе малыш.
Карлсон : да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон , наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учить  Карлсона  готовить салат.
Воспитатель: Карлсон  попробуй отгадать мои загадки, а ребята тебе помогут:
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4.Этот фрукт в рубашке яркой
Любит чтобы было жарко.
Не растет среди осин
круглый, Рыжий…( мандарин)
5. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой…( виноград)
6.Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки…( апельсин)
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас я вам расскажу про фрукты и покажу презентацию.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин.
Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные  яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Виноград: это ягода ( плоды являются ягодами). Это очень питательный продукт, богат витаминами  С, К, В6.
употребление в пищу винограда может принести пользу нашему мозгу, улучшает память. Большая часть полезных веществ, содержатся в кожуре и косточках. Из косточек делают полезнейшее виноградное масло.
Воспитатель: теперь  к работе можно приступать.
Воспитатель: но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож).
Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты).
А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки (дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких.
Вспомним правила техники безопасности при работе с ножом.
-нож передают только ручкой вперед
-режут им только на кухонной доске
-нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии.
После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Карлсон  проводит пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика  «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много.
Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок (загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (открыть руки и всех угостить)
Самостоятельная деятельность детей.
(фононовая музыка )
Воспитатель : Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
Затем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать и выложить в салатницу)
Дети очищают и режут фрукты кубиками, мандарины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Салат готов. В заключение мастер- класса организована дегустация сладкого блюда и наш гость Карлсон, большой любитель сладкого, был приглашен к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».

Совместное творчество детей и родителей : что может быть прекраснее! Дети удивляют родителей, а родители - детей!...

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Буратино» по пластилинографии

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования....