Конспект "День здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «День здоровья»

для детей старшей возраста

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о роли закаливания в укреплении здоровья человека;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, и необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

- совершенствовать умения пользоваться ножницами и клеем, навыки лепки.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, воображения, внимания и мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие умений работать над замыслом и развитие фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: пластилин, клей, картинки для вырезания, лист формата А3-А2, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие.

Садитесь на свои места и послушайте мои загадки. 

Чтобы не был хилым, вялым, 

Не лежал под одеялом, 

Не хворал и был в порядке, 

Делай каждый день… 

Ответ: Зарядку
Болеть мне некогда друзья, 
В футбол, хоккей играю я. 
И я собою очень горд, 
Что дарит мне здоровье… 
Ответ: Спорт

Позабудь ты про компьютер. 

Беги на улицу гулять. 

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… 

Ответ: Дышать
В овощах и фруктах есть. 
Детям нужно много есть. 
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки. 
Принимают для здоровья
Их холодною порою. 
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. 
(Витамины) 

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Кто хочет быть здоровым?

Я здоровье сберегу, 

Сам себе я помогу. 

II.Основная часть

БЛОК 1 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . 

- Как вы думаете, человек может прожить без еды? 
- Нет. 
- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы. 
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. 
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. 
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. 
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле. 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА

Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт ,малина, клубника, черника и тд.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей) 

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)

игра №1

«Полезные\ неполезные продукты»

Детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания и нужно разложить эти продукты на две группы: полезные и нет.

Картинный материал: рыба, сыр, молоко, морковь, петрушка, хлеб, яблоко, мороженное, конфеты ,торт, чипсы, газированные напитки.

игра №2

«Собери-ка!»

Детям предлагают взять с полки картинки и разложить полезные продукты питания на три группы; фрукты, ягоды, овощи.

Картинный материал: груша ,яблоко, слива, ананас, апельсин, абрикос, лимон, малина, клубника, ежевика, крыжовник, морковь, картофель , огурец, помидор, баклажан, редис.

БЛОК 2 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. 
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) 
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) 
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) 
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей) 
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки. 
Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его, 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. 
(Мыло) 
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик теплый подогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят … 
(душ) 
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю, 
Им утрет потоки слез, 
Не забудет и про нос. 
(Носовой платок) 

игра №3

«Правила гигиены»

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Процедуры личной гигиены утром: умываемся, чистим зубы, причесываемся.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В.Степанов)

Процедуры днем: мыть руки после улицы, перед едой, следить за чистотой лица, и одежды.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В.Степанов)

Процедуры вечером: купание, смена белья, чистка зубов, расчесывание, чистить уши, стричь ногти.

Правила личной гигиены:

- Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА «Мы за здоровый образ жизни!»

детям предлагаются иллюстрации с изображением полезных привычек, полезных продуктов питания и т.д. и им предлагается вырезать их и наклеить на плакат.

III.Заключительная часть

Прощание, похвала за работу

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....