Конспект занятия по ЗОЖ для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Жерлицына Нина Александровна

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах

гигиены.

2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,

развивать логическое мышление.

3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание

заниматься физическими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска

Конспект занятия по ЗОЖ для младшего дошкольного возраста:

Тема «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Выполнила:

воспитатель

Н. А. Жерлицына

города Невинномысска

Пояснительная записка

      Проблема формирования привычки к здоровому образу жизни очень

актуально в современном мире, согласно статистическим данным в стране

количество здоровых детей заметно снижается.

И не случайно одной из задач ФГОС ДО указана задача - «формирования

общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа

жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных, физических качеств».

      Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы

сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать

свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а

главное – активно о нем заботиться. Дошкольный возраст самый

благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни,

поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать

условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников,

и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ

жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников

должно проходить в деятельности, в игре. Полученные дошкольниками

представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни

находить способы укрепления и сохранения своего здоровья.

Мною представлена образовательная деятельность с использованием

элементов здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну

«Здоровей-ка».

       Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической

недели здоровья в МАДОУ и направлена на формирование у детей

привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение

и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий

во всех видах образовательной деятельности.

Образовательная деятельность направлена на закрепление ранее

приобретённых знаний, имеет четко сформулированное программное

содержание в соответствии с требованиями ФГОСДО, одно из которых,

является реализация образовательной деятельности в формах, специфических

для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной, двигательной, музыкальной и коммуникативной деятельности.

      Ход образовательной деятельности представлен в форме путешествия, что

позволяет учесть основные принципы дошкольного образования: принцип

уникальности детства, учета зоны ближайшего и актуального развития,

осуществление игрового подхода.

Игровые формы работы позволили активно вовлечь детей в деятельность,

сделать ее занимательной и привлекательной для детей.

В занятии я использовала интеграцию образовательных областей:

- «Познавательное развитие» - расширение представлений детей о здоровом

образе жизни, закрепление представлений о полезных продуктах;

- «Речевое развитие» - учить детей делать выводы, отвечая полными

предложениями.

- «Физическое развитие»- развитие координации движений.

-«Социально-коммуникативное развитие»–воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу, организованность.

     Содержание материала соответствует программным целям рабочей

программы для детей младшего дошкольного возраста.

Структура деятельности построена в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на

решение определенных задач и предлагает выбор соответствующих методов

и приемов. Последовательно представлены все части, в которых чётко

прослеживаются логические взаимосвязи. Наблюдается чёткость перехода

от одного этапа к другому:

- Вводная часть- 3 минуты

- Основная часть- 10 минуты

-Подведение итогов. - 2 минуты

Вводная часть -организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Занятие началось с речевой разминки «Здравствуй», при помощи которой, я

задала определенный положительный эмоциональный настрой на

образовательную деятельность, активизировала внимание детей. детям была

представлена игровая ситуация - путешествие в страну «Здоровей-ка»,

чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Основная часть- представляла собой специально организованную и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение

поставленных задач.

Все задания были посвящены тематике здоровья. Использовались следующие

методы и приёмы:словесные (беседа, художественное слово, словесные

игры); наглядные (слайды с изображением станций и предметов здоровья);

практическая (дидактические игры); проблемные (ситуации, мотивация к

деятельности); рефлексия - создание ситуации успеха.

Методы и приему соответствуют содержанию учебного материала,

поставленным задачам.

      В середине занятия с целью снятия напряжения, повышения

работоспособности детей была проведена динамическая пауза «Хомка-

хомячок».

      Смена видов деятельности способствовала заинтересованности детей и

поддержанию внимания и работоспособности их на протяжении всей

образовательной деятельности. Использовались формы работы: групповая,

индивидуальная. Выбранные приемы и формы работы, обеспечивали

активность и самостоятельность мышления воспитанников. Дети показали

свои умения отвечать на вопросы. Применялась словесная система

поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально

комфортной обстановки.

Проведению образовательной деятельности предшествовала

предварительная работа: чтение художественной литературы К. И.

Чуковский «Мойдодыр», дидактические игры «Корзинка здоровья», «Когда

это бывает».

      В заключительной части подведен итог деятельности. Детям  для оценки их

заинтересованности во время образовательной деятельности предложила

смайлики, где они должны были нарисовать свое настроение от проведенной

деятельности. Если понравилось путешествие в страну «Здоровей-ка», то -

веселую улыбку, а если не понравилось, то - грустную.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, как

напоминание, дополнительное объяснение, а также в учете педагогом

особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В ходе образовательной деятельности были соблюдены все меры техники

безопасности работы с оборудованием и материалами. Поставленная цель и

задачи были достигнуты.

Результатом стало то, что у детей значительно повысился интерес и

желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать полезную пищу

для здоровья.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,

соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для

решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны,

чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты

деятельности.

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести

ее, не выходя за рамки времени – 15 минут

Прогнозируемый результат деятельности детей показал, что уровень знаний,

умений и действий высокий.

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие (координация движения со словом)

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах

гигиены.

2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,

развивать логическое мышление.

3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание

заниматься физическими упражнениями.

Форма проведения: путешествие

Материалы:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной

гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему:

«Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка),

дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим

дня».

Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе образовательной

деятельности.

Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для

ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание

игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание

загадок.

Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об

основных правилах здорового образа жизни.

Структура образовательной деятельности

Вводная часть -

Организационный момент- использование колокольчика. который позволяет

настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть

Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на

каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный

мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».

Практическая деятельность детей, выполнение заданий:

Физминутка «Хомка-хомячок»

Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной

меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).

Заключительная часть

Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 минуты):

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!(Воспитатель

показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.

-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!

Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)

Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)

-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное

слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда

здороваемся? (ответы детей).

-Правильно, желают здоровья.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека -

о здоровье.

2. Основная часть (10 минут):

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть

здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься

спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в

страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его

сберечь.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать?(ответы детей)

-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие!(физ. минутки: «Мы едем,

едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).

-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр».Дети,

давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ

слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот

этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я

вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы

личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке.

А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около

доски).

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит .(Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало

-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки.

Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица

(показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) Кран откроем ш-

ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш

(растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично

поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают

ладонями лицо ото лба к подбородку).

-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).

И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).

Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы

считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы

детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .

-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(включается музыка, дети делают упражнения)

Динамическая пауза «Хомка-хомячок»

-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой

занимается, тот здоровья набирается!

-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.

минутки).

- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция

«Витаминная»(слайд№3)

Игра «Вредное - полезное».

-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в

домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами

видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих

продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и

вредные).

-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,

для здоровья нам нужна витаминная еда.

-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно

питаться»).

-Наше путешествие подходит к концу.

Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-

ка»).- Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки

живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?

-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть

здоровым?

Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).

Разложите картинки по порядку.

-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда

чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

3.Заключительная часть (2 минуты):

- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами

отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране

«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь

очень важно заботиться о своем здоровье.

- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите

нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось

путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не

понравилось, грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»

Исльзуя игровые  методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...