Конспект занятия по ЗОЖ для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах
гигиены.
2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,
развивать логическое мышление.
3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание
заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Путешествие в страну «Здоровей-ка». | 786.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска
Конспект занятия по ЗОЖ для младшего дошкольного возраста:
Тема «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Выполнила:
воспитатель
Н. А. Жерлицына
города Невинномысска
Пояснительная записка
Проблема формирования привычки к здоровому образу жизни очень
актуально в современном мире, согласно статистическим данным в стране
количество здоровых детей заметно снижается.
И не случайно одной из задач ФГОС ДО указана задача - «формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств».
Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы
сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать
свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а
главное – активно о нем заботиться. Дошкольный возраст самый
благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни,
поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать
условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников,
и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ
жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников
должно проходить в деятельности, в игре. Полученные дошкольниками
представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни
находить способы укрепления и сохранения своего здоровья.
Мною представлена образовательная деятельность с использованием
элементов здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну
«Здоровей-ка».
Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической
недели здоровья в МАДОУ и направлена на формирование у детей
привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение
и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий
во всех видах образовательной деятельности.
Образовательная деятельность направлена на закрепление ранее
приобретённых знаний, имеет четко сформулированное программное
содержание в соответствии с требованиями ФГОСДО, одно из которых,
является реализация образовательной деятельности в формах, специфических
для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной, двигательной, музыкальной и коммуникативной деятельности.
Ход образовательной деятельности представлен в форме путешествия, что
позволяет учесть основные принципы дошкольного образования: принцип
уникальности детства, учета зоны ближайшего и актуального развития,
осуществление игрового подхода.
Игровые формы работы позволили активно вовлечь детей в деятельность,
сделать ее занимательной и привлекательной для детей.
В занятии я использовала интеграцию образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - расширение представлений детей о здоровом
образе жизни, закрепление представлений о полезных продуктах;
- «Речевое развитие» - учить детей делать выводы, отвечая полными
предложениями.
- «Физическое развитие»- развитие координации движений.
-«Социально-коммуникативное развитие»–воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу, организованность.
Содержание материала соответствует программным целям рабочей
программы для детей младшего дошкольного возраста.
Структура деятельности построена в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на
решение определенных задач и предлагает выбор соответствующих методов
и приемов. Последовательно представлены все части, в которых чётко
прослеживаются логические взаимосвязи. Наблюдается чёткость перехода
от одного этапа к другому:
- Вводная часть- 3 минуты
- Основная часть- 10 минуты
-Подведение итогов. - 2 минуты
Вводная часть -организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Занятие началось с речевой разминки «Здравствуй», при помощи которой, я
задала определенный положительный эмоциональный настрой на
образовательную деятельность, активизировала внимание детей. детям была
представлена игровая ситуация - путешествие в страну «Здоровей-ка»,
чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
Основная часть- представляла собой специально организованную и
самостоятельную деятельность детей, направленную на решение
поставленных задач.
Все задания были посвящены тематике здоровья. Использовались следующие
методы и приёмы:словесные (беседа, художественное слово, словесные
игры); наглядные (слайды с изображением станций и предметов здоровья);
практическая (дидактические игры); проблемные (ситуации, мотивация к
деятельности); рефлексия - создание ситуации успеха.
Методы и приему соответствуют содержанию учебного материала,
поставленным задачам.
В середине занятия с целью снятия напряжения, повышения
работоспособности детей была проведена динамическая пауза «Хомка-
хомячок».
Смена видов деятельности способствовала заинтересованности детей и
поддержанию внимания и работоспособности их на протяжении всей
образовательной деятельности. Использовались формы работы: групповая,
индивидуальная. Выбранные приемы и формы работы, обеспечивали
активность и самостоятельность мышления воспитанников. Дети показали
свои умения отвечать на вопросы. Применялась словесная система
поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально
комфортной обстановки.
Проведению образовательной деятельности предшествовала
предварительная работа: чтение художественной литературы К. И.
Чуковский «Мойдодыр», дидактические игры «Корзинка здоровья», «Когда
это бывает».
В заключительной части подведен итог деятельности. Детям для оценки их
заинтересованности во время образовательной деятельности предложила
смайлики, где они должны были нарисовать свое настроение от проведенной
деятельности. Если понравилось путешествие в страну «Здоровей-ка», то -
веселую улыбку, а если не понравилось, то - грустную.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, как
напоминание, дополнительное объяснение, а также в учете педагогом
особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В ходе образовательной деятельности были соблюдены все меры техники
безопасности работы с оборудованием и материалами. Поставленная цель и
задачи были достигнуты.
Результатом стало то, что у детей значительно повысился интерес и
желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать полезную пищу
для здоровья.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,
соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для
решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны,
чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты
деятельности.
Логичность построения различных видов деятельности позволила провести
ее, не выходя за рамки времени – 15 минут
Прогнозируемый результат деятельности детей показал, что уровень знаний,
умений и действий высокий.
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие (координация движения со словом)
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Расширять представления детей о полезных продуктах, предметах
гигиены.
2.Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,
развивать логическое мышление.
3.Воспитыватьжеланиезаботитсяосвоем здоровье, формировать желание
заниматься физическими упражнениями.
Форма проведения: путешествие
Материалы:
интерактивная доска, проектор, ноутбук, мешочек с предметами личной
гигиены ( мыло, полотенце, зубная щетка, расческа),презентация на тему:
«Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка),
дидактическая игра «Вредное-полезное», «Чудесный мешочек», «Режим
дня».
Индивидуальная работа: контроль за речью детей в ходе образовательной
деятельности.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для
ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание
игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание
загадок.
Прогнозируемые результаты: сформировать у детей представлений об
основных правилах здорового образа жизни.
Структура образовательной деятельности
Вводная часть -
Организационный момент- использование колокольчика. который позволяет
настроить детей на предстоящую деятельность.
Основная часть
Воспитанники отправляются в путешествие в страну «Здоровей-ка», где на
каждой станции с детьми проводятся дидактические игры «Чудесный
мешочек». «Вредное- полезное», «Режим дня».
Практическая деятельность детей, выполнение заданий:
Физминутка «Хомка-хомячок»
Игра на внимательность «Правильно -не правильно». Работа с условной
меркой. Работа за столами на листах бумаги (ориентировка на листе бумаги).
Заключительная часть
Рефлексия, упражнение «нарисуй смайлика»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (3 минуты):
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!(Воспитатель
показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут, и со мной играть начнут.
-Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
-Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга!
Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки–в стороны)
Здравствуй, Добрый Человек! (дети протягивают руки вперёд)
-Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное
слово - «Здравствуйте!». А кто знает, что мы желаем людям, когда
здороваемся? (ответы детей).
-Правильно, желают здоровья.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека -
о здоровье.
2. Основная часть (10 минут):
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит здоровый?
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть
здоровыми ,веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься
спортом, закаляться, умываться и кушать витамины.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в
страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его
сберечь.
- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать?(ответы детей)
-Итак, мы отправляемся на поезде в путешествие!(физ. минутки: «Мы едем,
едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).
-Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр».Дети,
давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живёт на этой станции? (Показ
слайда с персонажем Мойдодыр). Мойдодыр оставил для нас письмо и вот
этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в страну Здоровей-ка. Я
вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы
личной гигиены. Отгадаете мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке.
А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре около
доски).
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит .(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало
-Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки.
Я предлагаю вам сделать массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица
(показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) Кран откроем ш-
ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш
(растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично
поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают
ладонями лицо ото лба к подбородку).
-Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.
-Ну что ж, наше путешествие продолжается (повторение физ. минутки).
И мы приближаемся к станции «Спортивная» слайд№2).
Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? Как вы
считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы
детей: заниматься спортом, делать зарядку, бегать) .
-Ребята, давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(включается музыка, дети делают упражнения)
Динамическая пауза «Хомка-хомячок»
-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
-Итак, ребята, еще одно правило здорового человека: Кто зарядкой
занимается, тот здоровья набирается!
-Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ.
минутки).
- На какую интересную станцию мы прибыли! Станция
«Витаминная»(слайд№3)
Игра «Вредное - полезное».
-Здесь мы видим различные витамины - А, В, С. Все эти витамины живут в
домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами
видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих
продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и
вредные).
-Молодцы, справились с заданием. Ребята, запомните навсегда,
для здоровья нам нужна витаминная еда.
-Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно
питаться»).
-Наше путешествие подходит к концу.
Мы прибыли в страну Здоровей-ка! (слайд №4 «Сказочная страна Здоровей-
ка»).- Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки
живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровей-ка?
-Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть
здоровым?
Игра: «Режим дня» (картинки с изображением моментов распорядка дня).
Разложите картинки по порядку.
-Итак ,ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, быть всегда
чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
3.Заключительная часть (2 минуты):
- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).Сегодня мы с вами
отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране
«Здоровей-ка» и всегда будем соблюдать, правила здорового человека! Ведь
очень важно заботиться о своем здоровье.
- Ребята, у меня есть смайлики и я сейчас раздам вам их, а вы должны будите
нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось
путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не
понравилось, грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст
Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»
Исльзуя игровые методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....
Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...