Проект в средней группе «Ромашки» «Каша-здоровье наше»
проект (средняя группа)

Доманова Ольга Викторовна

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha.docx129.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в  средней группе «Ромашки»

«Каша-здоровье наше»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/14/kasha.jpeg

2019г.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Длительность: краткосрочный (04.02.19г. - 28.02.19г.)

Участники: дети, воспитатели, родители. 

Место реализации: МКДОУ Д/С 508 комбинированного вида «Фея»,

группа «Ромашки».

Форма проведения: дневная ( в повседневной жизни).

Проблема:

И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». А в нашей группе есть дети, которые категорически отказываются от каши. Мы решили выяснить этот вопрос. Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда мы предложили родителям и детям провести исследование и выяснить - полезны каши или нет. Так появился проект «Каша-здоровье наше».

Цель проекта:

Через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей понимание о пользе каши для здоровья человека.

Задачи проекта:

 Расширить представления детей о злаках, крупах и различных видах каш, их полезных свойствах, значении для человека.

 Формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями.

 Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

 Способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желании, кормить детей полезной и вкусной пищей.

Предполагаемый результат:

Благодаря накопленным знаниям детей о пользе каш и разнообразии круп, дети будут лучше есть кашу и относится к каше, как к полезной и вкусной еде на завтрак.

Актуальность проекта:

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу. 

Риски, которые заложены в этом проекте: дети не захотят есть кашу, несмотря на все знания; детям не понравится выбранная тема; родители не поддержат выбранную тему.

Пути преодоления рисков: заинтересовать детей и родителей проектом, информацию о крупах и кашах давать дозированно, в понятной форме для детей, в работе с родителями использовать различные методы и приёмы.

Основные направления проекта

 Работа с детьми:

1.Чтение произведений художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, потешки, стихи, французская сказка «Горшочек каши», русская сказка «Каша из топора», «Колосок», Н.Носов «Мишкина каша»,  

Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,

А. Тимофеевский «Богатырская каша»

2. НОД «Вкусная  каша - здоровье наше»

3. Рассматривание различной крупы в уголке природы.

4. Д\и «Угадай на ощупь», «Узнай и назови крупу», «Найди пару», «Я художник» и др..

5. С/р игры «Поварята», «Магазин».

6. Ежедневная работа по озвучиванию меню за завтраком.

7. Хороводная игра «Раз-два-три - ты горшочек наш вари».

8. Художественно-продуктивная деятельность «Горшочек каши».

 Работа с родителями:

1. Подбор материала по теме

2. Консультации для родителей

«Правильное питание детей - основа их здоровья»         

«Каша - радость наша» о пользе каши

3. Помощь в изготовлении д/и из круп

4. Изготовление поделок для выставки с использованием различных видов круп «Чудо - зёрнышко»

5. Семейный рецепт «Моя любимая каша».

1 этап - выбор темы

Тему определили через модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что ещё хотим узнать?

Как можем найти ответы на свои вопросы?

 У бабушки есть каша. (Саша)  

 Каша бывает пшеничная. Она укрепляет кости.

 (Алиса)

 Её готовят из молока. (Лиза)

 Она полезная, в ней витамины. (Толя)

 Я люблю гречневую кашу. (Даша)

 Откуда пришла каша?

 Как варят каши?

 Почему так полезна каша?

 Какая бывает каша?

 В книгах

 Спросить у мамы или у папы

 Посмотреть фильм, мультфильм

 Рассмотреть картины

 Поиграть

 Спросить у воспитателей

 Приготовить кашу

 Провести экскурсию на кухню

Второй этап - сбор информации

Задача на данном этапе - создать условия для реализации познавательной деятельности.

  Организация встречи с родителями

 (обсуждение цели, задач и плана мероприятий проекта).

 Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

 Организация и проведение экскурсии на кухню детского сада

 Узнать из чего готовят каши.

 Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.

 Выяснить, как влияют каши на организм человека.

 Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

 Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

 Создание и оформление коллекции круп «Такие разные крупы».

 Оформление консультаций для родителей:

«Правильное питание детей - основа их здоровья», «Каша - радость наша».

 Подбор соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, игр, экспериментов.

 Подбор иллюстраций, картин, наглядного материала.

 Беседа с детьми «Каша – матушка наша».

Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?

Медсестра: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение.

Повар рассказала из чего варят каши.

Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.

Задавали вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша?».

Из ответов детей поняли, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.

Из энциклопедий узнали, как каша влияет на организм человека.

Далее решили выяснить упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше - символе благоденствии. Читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу. Рассматривали разные крупы, играли в игры с крупами, экспериментировали. Изготавливали аппликации из крупы.

Проведя исследование, сделали вывод:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку получить необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества.

-Каша имеет многолетнюю историю;

-Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы.

-Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.

Изготовили памятку  для родителей, чтобы чаще варили кашу детям, проявляли фантазию, добавляли разные продукты.

Каша - это хороший завтрак. Все каши полезны, но каждая полезна по- своему. Потому что все крупы содержат витамины и клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества.

Гречневая – царь-каша, полезна для сердца и крови, богата витаминами.

Перловая – «солдатская», каша против вирусов и микробов.

Овсяная (геркулесовая) - каша для красоты, омолаживает и очищает организм.

Рисовая – каша для ума.

Гороховая – каша спортсменов, каша для силы, заменитель мяса.

Пшенная – каша для сердца.

Манная каша – быстра и питательна.

Третий этап - выбор и реализация проектов  

Для реализации были выбраны следующие проекты:

«»»»

                                                                                 

Реализация проектов проходила через творческую, познавательную, исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.

При работе над проектом дети учились использовать полученные сведения для создания нового продукта.

 Чтение художественной литературы: Сказка Б.Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора» и др., стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки.  

 Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Поворята».

 Дидактичкские игры «Узнай на ощупь», «Я художник» и др.

 Разучивание пальчиковых игр

 Подвижные игры

 Экспериментирование (отдели гречку от манки)

 Художественно-продуктивная деятельность «Горшочек каши».

Четвертый этап – презентация проектов

Представление продукта проектной деятельности. 

По окончанию проектной деятельности, были выявлены следующие результаты:

Все дети с огромным удовольствием участвовали в проекте. Расширились представления детей о крупах и различных видах каш, их полезных свойствах. Дети стали более активны в сотрудничестве с воспитателями и родителями. У детей появилось понимание значимости каши для здоровья человека (об этом можно судить по тому, как дети стали употреблять кашу на завтрак). Для детей были созданы благоприятные условия для развития познавательного процесса, творческих замыслов, открытия для себя чего – то нового, для выражения индивидуальности и позитивного отношения к проекту. Проявилась творческая активность и заинтересованность родителей к данной теме. Раскрылись таланты родителей и детей.

Литература:

Болтовской Г. Каша – здоровье наше

Похлебкин В.В. Каши,Тайна хорошей кухни, Моё меню, Каши по-новому.

Сайт: «Дошколята - Игры и занятия для детей»

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»

№7, 2015 год, А. Сайфуллина, Ф. Соловьева «Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей»

 

                                                                                           

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»        Цели: дать пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

Детско-родительский проект старшей группы «Ромашки» «Цветы для детского сада»

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей....

Детско-родительский проект старшей группы «Ромашки» «Закаливание и спорт»

Здоровье детей и развитие  - одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет тенденцию к ухудшению. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.Чтобы ук...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....