Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста. «Солнце, воздух и вода!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Создать условия для развития дружеских взаимоотношений у детей разного возраста через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslat_diplom_dlya_sentyabrya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста.

«Солнце, воздух и вода!»

                                                                               г. Кропоткин, Краснодарского края.                                          МБДОУ д/с № 9, Воспитатель Попова О. П.

Цель.

Создать условия для развития дружеских взаимоотношений у детей разного возраста через игровую деятельность.

Задачи.

Формировать представления о воде.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

Предварительная работа.

Учить стихи, загадки, потешки о воде, дожде. Играть в подвижные игры, игры с водой, мыльные пузыри. Прочитать стихотворение О. Борщ «Путешествие капельки».

Оборудование.

Брызгалки из флаконов, маленький бассейн для воды, 2 ведерка, 2 тазика,

2 гимнастические палки. Шампунь, 2 половника, 15 игрушек - рыбок,

10 трубочек, 2 стола, скакалка. Маленькие голубые воздушные шары, наполненные водой.

Ход развлечения.

1 воспитатель.

Проходите, проходите!

Очень рады видеть вас.

2 воспитатель.

Будем нынче веселиться,

Шутить, играть, резвиться!

Под веселую музыку дети заходят на спортивную площадку.

Исполняется танец «Лето».

1 воспитатель.

Что такое лето?

Стихи рассказывают дети старшей группы.

1 ребенок.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река.

2 ребенок.

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

3 ребенок.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

4 ребенок. 

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи        

Так приятно горячи!

2 воспитатель.

Сегодня ребята, мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, провести соревнование между группами.

1 воспитатель.

Командами «Капельки» и «Водопад».

Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

Отгадайте, ребятки загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Вспомним водную кричалку:

Перечислим хором

Водные просторы:

Лужа, озеро, река,

Пруд, ручей и водопад.

Крикнуть нам еще охота:

- Море, океан, болото!

Эти водные просторы

Покорить должны мы скоро!

2 воспитатель.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, в океане.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Стихи рассказывают дети подготовительной группы.

1 ребенок.

Вода нам помогает жить,
Мы очень любим воду пить!
Еще мы - умываемся!
И в ванночках плескаемся!

2 ребенок.
А летом - весело в реке!
В лесу - в журчащем роднике!
И в теплом, теплом море -
Купаться на просторе!

3 ребенок.
Вода нас закаляет,
От грязи отмывает!
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
И в ванночках, и в тазиках!
Такие мы - проказники! 

1 воспитатель.

1, 2, 3, 4, 5!

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Водоносы».

Для этой игры нам надо две команды по 8 пар. На столах стоят пустые тазики. Вам надо из озера (маленький бассейн) набрать ведерком воды, повесить его на палку и вдвоем принести воду к тазику. Выливаем аккуратно, чтобы не облиться. В чьем тазу будет больше воды, та команда и выиграет.

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

2 воспитатель.

Приготовьтесь, детвора.

Новым играм старт даем,

В путешествие идем.

1 воспитатель.

Отгадайте мои загадки:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

 (река)

 Кто плещет в речке чистой

 Спинкой серебристой?

 (рыба)

2 воспитатель.

Предлагаю поиграть в игру «Караси и щука».

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Отгадайте и мою загадку:

Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

Почему нельзя пить морскую воду?

В реке живет речная рыба. А в море?

У нас с вами тоже есть море. Вот оно. Живут в нем: минтай, семга, морской окунь, горбуша, хамса, камбала, бычок, сельдь.

Сейчас будем играть в игру «Рыбалка».

Устроим соревнование между 2 командами рыбаков. В каждой команде по 8 рыбаков, а рыб в нашем море только 15. На столе стоят 2 аквариума для пойманных рыб. Победит та команда, чей улов окажется больше.

Ловить будите половником. Несете пойманную рыбку в свой аквариум. Возвращаетесь и отдаете половник следующему рыбаку своей команды.

Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Предлагаю поиграть в игру «Любитель рыболов».

1 воспитатель.

Отгадайте загадку: 

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(озеро)

Молодцы, правильно. Чем отличается озеро от реки? (ответы детей).

Следующая игра называется «Реки и озера». Будьте внимательны, когда будет звучать эта мелодия (слушают), каждая команда движется по кругу, держась за руки. Изображаете  круглое озеро. Когда зазвучит другая мелодия (слушают), вы должны будите двигаться змейкой, изображая реку. Перестраиваться надо быстро. Выберите ведущих в своих командах. Побеждит команда, которая, будет внимательна и ни разу не ошибется.

Подведение итогов игр.

2 воспитатель.

Молодцы, дружно играете. А эту загадку сможете отгадать?

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Он всюду – и в поле и в саду,

А в дом не попадет,

Но никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дети.

Дождь.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

1 воспитатель.

Отгадайте, где еще вода живет.

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня

Из далека по песенке

Узнаете меня.

Дети.

Ручеек.

Проводится игра «Ручеек».

Воспитатель.

Ручейки впадают в озера и реки, а реки в моря и океаны.

Как вы думаете, где находится больше всего воды?

Хотите поиграть в игру «Бушующий океан»?

Наши «водоносы» принесли воды в тазы. Нальем в каждый таз немного шампуни. Подойдите по 5 человек от команды. Вот вам по трубочке.

Вы будите изображать ветер, дуть в трубочку в течение 1 минуты, чтобы вспенить воду. У кого будет больше пены в «океане», та команда и выигрывает.

1, 2, 3 – начало игры!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Посмотри – ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

Давайте все вместе расскажем стихотворение «Мыльные пузыри».

Осторожно – пузыри:

- Ой, какие! Ой, смотри!

- Раздуваются, блестят, отрываются, летят…

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Посмотрите, у всех «ветров» получились «бушующие океаны»!?

Команды молодцы с заданием справились.

Я знаю, что вы все любите летом брызгаться водой. Сейчас проведем соревнование по группам и узнаем, кто из ребят может дальше всех брызгать. Первыми будут состязаться ребята команды «Капелька». Становитесь у черты и направляйте струю воды на клумбу. Чья струя долетит до цветов – тот и выиграл (соревнуются).

Теперь определим метких стрелков на дальность в команде «Водопад» (соревнуются).

Молодцы, все смогли полить цветы.

2 воспитатель.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

Что это?

Дети.

Роса.

Воспитатель.

Под березами лежат маленькие, воздушные шарики наполненные водой.

Это капельки воды. Командам надо стать в две шеренги. Будите передавать эти капельки друг другу в руки, стоя в шеренге. Последний игрок кладет капельку в наше озеро. Выиграет та команда, которая не уронит ни одной капельки.

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Молодцы, все справились с заданием.

Подведение итогов соревнований. 

Ребята, возьмите свои бутылочки с водой.

Станьте, пожалуйста, в один большой круг.

Вы все ходили с родителями гулять к фонтану. Почему он вам нравится? (ответы детей). Вы хотите, сейчас сделать красивый фонтан?

Тогда держим бутылочки с водой вот так, чтобы получилось красиво.

Будем делать «фонтан» по моей команде. 1, 2, 3 – фонтан включи.

Дети брызгают – делают «фонтан» под музыкальное сопровождение.

1 воспитатель.

Вода – это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Людям послана она во благо.

И водой мы, конечно, должны дорожить.

1 ребенок.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

2 ребенок.

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

3 ребенок. 

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.
2 воспитатель.

Расходуй ее бережно, мой друг!

Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Подведение итогов игры, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детей дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», мультимедиа, н...

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...