Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ по темам недели. Осень. (старшая и подготовительная группы)
картотека (старшая группа)

Дегтяренко Татьяна Васильевна

Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ по темам недели. Осень.

(старшая и подготовительная группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx31.89 КБ
Файл oktyabr.docx27.87 КБ
Файл noyabr.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860 Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, 5 мкр. дом 17,

Тел. (34934)9-18-54, факс (34934)9-26-67 E-mail: urengoskazka@gmail.com

Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ по темам недели. Осень.

(старшая и подготовительная группы)

Разработала:

Дегтяренко Т.В.

Сентябрь

1, 2 Неделя.  

Артикуляционная гимнастика

«Кошка лакает молоко».

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, активизировать боковые края и кончик языка.

Ход выполнения упражнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «раз» широкий язык загнуть к подбородку, на счет «два» приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. на счет «три» - не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта. (Методические указания: 1) следить. Чтобы нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык. 2) следить. Чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта;3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.)

«Катушка».

  Цель: учить удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать силу и точность движений кончика языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать в заданном положении на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед – назад, не отрывая языка от зубов. (Методические указания: 1) следить, чтобы язык оставался широким, боковые края касались коренных зубов. 2) контролировать симметричное положение языка;3) контролировать наличие желобка, идущего по средней линии языка)

 «Барабанщики».

  Цель: укреплять мышцы кончика языка. Вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, открыть рот и отстучать кончиком языка за зубами, много кратно и отчетливо произнося звук «Д». Сначала звук произносить медленно, затем ускоренно. (Методические указания: 1) рот должен все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.2) следить, чтобы звук «Д» носил характер четкого удара, не был хлюпающим.3) кончик языка не должен заворачиваться.4) звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя.)

Дыхательная гимнастика

 «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 

«Дровосек» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. 

«Сердитый ежик» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. 

Гимнастика для глаз

Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).

3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).

4. Быстро моргать (1 мин.).

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

Комплекс 2. Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза (и.п. – стоя).

1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).

2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).

3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).

2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).

3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).

Пальчиковая гимнастика

1. «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Шагают средним и указательным пальцами обеих рук.

  1. «Осень листья золотит»

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур                                            ритмично потирать ладонью о ладонь

И с деревьев он разносит                         ритмично скрещивают

Поиграет, снова бросит                           поднятые вверх пальцы

Вверх поднимет, закружит                         круговые движения

И на месте завертит                                  указательными пальцами

То к земле прижмет, погладит

Вдруг на веточку посадит                 ритмично сжимать и разжимать кулачки

Соберет большую кучу

Убежит и сядет в тучу                                 хлопают в ладоши

Оздоровительные мероприятия перед сном:

  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.

Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)

Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Побудка

Комплекс гимнастики после сна № 1

I. В кроватках 1. Светит солнышко в окошке

                             Смотрит в нашу комнату

                            Мы захлопаем в ладоши

                            Очень рады солнышку. 

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

         Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

        Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

Комплекс гимнастики после сна № 2

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II.Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём 

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.:о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.

3, 4 неделя:

Артикуляционная гимнастика

«Качели».

 Цель: вырабатывать умение поднимать язык вверх, развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнутся, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз». На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу(потянуться к носу). (Методические указания: 1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы остались неподвижными;2) язык должен оставаться широким; 3)следить, чтобы при подъеме языка вверх нижняя губа не поддерживала язык)

 «Маленькие качели».

  Цель: увеличивать подвижность, развивать точность и активность кончика языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Выполнять мелкие движения передним краем языка вверх – вниз. (Методические указания: 1) язык остается широким; 2) нижняя челюсть неподвижна; 3) активно работает только кончик языка.)

 «Вкусное варенье».

Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает  при произношение звука «Ш».

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Методические указания:  1)следить, работал только язык. а нижняя челюсть не помогала, не подсаживала язык наверх; 2) язык должен быть широким, а его боковые края касаться углов рта; 3) если упражнение не получается, вернуться к упражнению 5.как только язык станет распластанным, шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.)

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

 «Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

 «Гуси летят» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 

Гимнастика для глаз

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

/Обвести глазами круг. /

/Посмотреть вверх. /

/Посмотреть вниз/

/Посмотреть влево- вправо /

/Влево - вправо. /

/Посмотреть вниз. /

/Посмотреть вверх/

Пальчиковая гимнастика

  1. «Варим щи».

Наберем сейчас для щей

В огороде овощей.

Дети «ходят» пальчиками по столу

или «маршируют».

Вот капуста и картошка,

Вот морковка, лук, томат.

Загибают (разгибают) пальцы на

руке, перечисляя овощи.

Моем,

Чистим,

Режем, Варим

И в тарелку наливаем.

Имитируют движения или загибают (разгибают) пальцы на руке, перечисляя действия.

Вкусным щам наш папа рад!

Протягивают вперед обе руки, предлагая «тарелку со щами».

  1. Тук, тук, тук

Тук, тук, тук

Раздается громкий стук                        / стучат кулачками по столу /

Мы капусту порубили                        / стучат ребром ладоней по столу /

Перетерли, посолили                        / трут руку об руку /

И набили плотно в кадку                / стучат по столу кулачком /

Все теперь у нас в порядке                / потирают ладоши /

Оздоровительные мероприятия перед сном:

  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.

Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)

Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Побудка:

Комплекс гимнастики после сна № 1

I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

        7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Комплекс гимнастики после сна № 2

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.        

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.


Предварительный просмотр:

Октябрь

1, 2 неделя

1,2 неделя

  1. Артикуляционная гимнастика

 «Окошко».

Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка, и продвигать язык вплотную к зубам.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык продвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. (Методические указания: следить, чтобы губы растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично)

 «Ниточка».

           Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы.

Ход выполнения упражнения: рот закрыть, с силой сжать губы. (Методические указания: 1) следить, чтобы губы не вытягивались вперед; 2) зубы сжаты, не прикусывать губы зубами; 3) положение сжатых губ должно быть симметричным.)

 «Заборчик».

 Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Ход выполнения упражнения: обнажить верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5. (Методические указания: 1) следить, чтобы при улыбке верхняя губа не поднималась, не натягивалась на верхние губы; 2) если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его опускать нижнюю губу; 3) нижняя челюсть не подвижна; 4) улыбка симметричная.)

  1. Дыхательная гимнастика

«Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

 

«Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

 «Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

  1. Гимнастика для глаз

Комплекс 1.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п.- стоя).

1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза)

3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

Комплекс 2 .

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (два раза).

2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать подающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (повторить три – четыре раза).

3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки больше» (широко открыть глаза).

Комплекс 3.

1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

2. И.п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)

3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).

4. И.п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом (четыре – пять раз).

  1. Пальчиковая гимнастика

 «За ягодами»

 Раз, два, три, четыре, пять,            (Пальчики обеих рук здороваются начиная с                                 большого.),

 В лес идем мы погулять.                        (Оби руки идут по столу).

 За черникой, за малиной                    (Загибают пальчики, начиная с большего).

 За брусникой,  за калиной.

 Землянику мы найдем

 И братишке отнесем.

 «На базар ходили мы».

 На базар ходили мы,                                (Соединение пальцев подушечками, начиная

                                                                  с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку)

 Много груш там и хурмы,                      При этом ладони не соприкасаются.

Есть лимоны, апельсины,       мизинцы, безымянные, средние,

                                                   указательные, большие

Дыни, сливы, мандарины,

 Но купили мы арбуз –           пальцы сжимаются в кулак, а большой      

                                                 отводится вверх

Это самый вкусный груз!

 «Компот».

Будем мы варить компот,                    (Левую ладошку держат   «ковшиком»,                                                            пальцем правой руки мешают).

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,                (Загибают пальчики по одному,

                                                          начиная с большого.

Грушу будим, мы рубить.

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот.                 Опять варят и мешают

Угостим честной народ.

 «Здравствуй, полянка!».

Здравствуй, полянка большая!      (Пальцы правой руки по очереди

                                                          здороваются с пальцами левой,

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.                      похлопывая друг друга  кончиками).

Мы корзиночку несём –

 Всю тебя мы соберём.

 «Пять веселых капелек».

Пять весёлых капелек по земле стучат,           (Дети повторяю движения и слова.)

Пять весёлых капелек земле говорят:               (Постукивают по коленям:

Том – том – том – том!                                       пальцами обеих рук, большим пальцами,

                                                                                Указательными,

Тим – тим – тим – тим!                                       средними, безымянными, мизинцами.

Тик – тик – тик – тик!                                         Повторяют движения на полу, в воздухе.

Тип – тип – тип – тип!                                        Можно постукивающие движения

                                                                              Пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.

  1. Оздоровительные мероприятия перед сном:
  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.
  1. Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)

  1. Оздоровительные мероприятия после сна:
  • Побудка;

В кроватках

 И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                      Пролетает самолет,

                                     С ним собрался я в полет.

И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              

                                         Правое крыло отвел,

                                         Посмотрел.

                                         Левое крыло отвел,

                                          Поглядел.

И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                                         Я мотор завожу

                                         И внимательно гляжу.

Возле кроваток

И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                                         Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                                         Возвращаться не хочу.

И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

Дыхательное упражнение

«Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.

3,4 неделя

1.Артикуляционная гимнастика

«Блинчик».

  Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Ход выполнения упражнения: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя –пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти. (Методические указания: 1) нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижнюю губу;2)язык должен быть широким, края языка касаются углов рта;3) похлопывать язык губами несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух; 4) язык расположен в полости рта симметрично)

«Почистим зубы».

  Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Методические указания: 1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по переднему краю зубов;3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов).

 «Киска сердится».

  Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Ход выполнения упражнения: приоткрыть рот, кончик языка спрятать за нижние зубы, а спинку языка выгнуть так, чтобы она касалась верхнего неба. (Методические указания: 1) следить за тем, чтобы спинка языка была поднята;2) края языка не должны выходить за границу зубов и выварачиваться;3) рот сильно не открывать)

2.Дыхательная гимнастика

 «Вырасти большой» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. 

 «Часики» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. 

 «Каша кипит» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и

набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 

3.Гимнастика для глаз

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.                                Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.                                       Смотрят вниз.

Только нас не замочи.                                          Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

"Ветер"

Ветер дует нам в лицо.                                         Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                              Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...                  Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.                   Встают и глаза поднимают вверх.

«Посмотри»

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай,

Снова глянешь на предмет —

Изображенья четче нет!

4.Пальчиковая гимнастика

 «Наши пальчики».

Мы писали, мы писали,                   ( Ритмично сжимать пальцы    в кулачки).

А теперь все дружно встали.           (Выполнять соответствующие движения.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Мы писали, мы писали,                     ( Ритмично сжимать пальцы   в кулачки).

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем –

И опять писать начнем.

 «Утята».

Раз, два – шли утята.                         (Поочерёдно сгибать все пальцы

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,                       правой, затем левой руки,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал,                          начиная с большого.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:                  Ритмично сгибать и разгибать

Пи – пи – пи! Не пищи,                         пальцы обеих рук.

Мы тут рядом, поищи.

 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.
  1. Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)
  2. Оздоровительные мероприятия после сна:
  • Побудка;

Комплекс гимнастики после сна № 1

  1. В кроватках
  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  1. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  1. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.
  1. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  1. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II.Возле кроваток

Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

 «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

Комплекс гимнастики после сна № 2

  1. В кроватках
  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  1. Возле кроваток

«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения . 

«Лягушонок».

И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.



Предварительный просмотр:

   1,2 неделя

  1. Артикуляционная гимнастика

«Трубочка».

  Цель: выработать движение губ вперед.

Ход выполнение упражнения: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5 (Методические указания: следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.)

 «Лопатка».

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

          Ход выполнения упражнения: улыбнуться, обнажить зубы, приоткрыть рот, положить широкий передний край напряженного языка на нижние зубы, удерживать положение на счет до 5. (Методические указания: 1) губы растянуть в улыбку; 2) следить, чтобы нижняя губа не поддерживала язык; 3) боковые края языка должны касаться углов рта; 4) язык широкий, тонкий, напряженный; 5) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.)

 «Иголочка».

Цель: вырабатывать умение удерживать язык узким.

Ход выполнение упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык просунуть между зубами. Удерживать на счет до 5. (Методические указания: 1) губы растянуты в улыбку без напряжения; 2) язык не загибается и не касается губ; 3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.)

  1. Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

 «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

  1. Гимнастика для глаз

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.

2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 8 раз.

3. На раз - смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

4. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре - вправо.

5. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.

  1. Пальчиковая гимнастика

 « Птички».

Птички полетели,                        (Большой палец отгибают в

                                                        горизонтальное положение,

                                                    сверху присоединяют сомкнутые

                                                         прямые остальные пальцы).

Крыльями махали,                  (Машут ладонями с широко

                                                      раскрытыми пальцами).

На деревья сели,                         (Руки вверх, все пальцы

                                                        широко расставлены).

Вместе отдыхали.                   (Большие пальцы отгибают

                                              (как движения в первой строчке)

   

  «Осенний букет».

Пошли пальчики гулять         («Пробегают» пальчиками

                                                      по бедрам к коленям).

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый           (Поочередно прикасаются

                                                 подушечками пальцев, начиная

                                                  с указательного, к большому).

Листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!     (Поочередно загибают пальцы

                                                               на одной руке).  

Сколько листиков собрали?  (Протягивают вперед ладошки).

Пять!                                              (Поднимают вверх одну руку,

                                                       широко раздвинув пальцы).

С листьями осенними

Будем мы играть.

  1. Оздоровительные мероприятия перед сном:
  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.
  1. Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)
  2. Оздоровительные мероприятия после сна:
  • Побудка:

Комплекс гимнастики после сна № 1

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь                 (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

                                                 (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

                                                (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

Комплекс гимнастики после сна № 2

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

  1.  «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.

   3,4 неделя

  1. Артикуляционная гимнастика

«Часики»

  Цель: отрабатывать движение языка вправо- влево и умение владеть языком.

Ход выполнения упражнения: приоткрыть рот и кончиком языка выполнять движение из стороны в сторону, касаясь попеременно уголков губ. (Методические указания: 1 губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.2 следить, чтобы работал только язык. 3.сначала выполнять упражнение медленно, затем увеличить темп)

 «Индюк».

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Ход выполнения упражнения: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится (бл-бл)(как индюк болбочет). (Методические указания: 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.2. чтобы движения языком были вперед- назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасывать вперед)

 «Грибок».

   Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.(Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка- его ножку). (Методические указания: 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.2. боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно- ни одна половина не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире)

  1. Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

 «Вырасти большой»

   Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

  1. Гимнастика для глаз

«Цыферблат»

Движения глаз по большому кругу. Плавные движения глаз вырисовывают круг. Глаза поднимаем вверх. Медленный счет до восьми.

Стрелки часов, как видно, устали (1–2–3–4),

Быстрее по кругу они побежали (5–6–7–8),

И каждый из нас сейчас искренне рад (1–2–3–4),

За стрелками следом пройти циферблат! (5–6–7–8).

Двенадцать часов, три часа, шесть часов, девять часов, двенадцать часов. (Еще один круг.)

«Глаза отдыхают»

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.           (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем.      (Делают лодочки.)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз.      (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.  (Думают о хорошем. Взрослый может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

  1. Пальчиковая гимнастика

 «Про кошку».

Подставляй ладошку,                       (Вытягивают вперед руку ладошкой вверх).

Расскажу про кошку.                        (Гладят ладонь другой рукой).

Будем пальчики считать?                 (Шевелят пальчиками).

Будем пальчики считать!                  (Сжимают пальцы в кулак, разжимают их).

Раз – два – три – четыре — пять!     (Поочередно загибают пальчики на руке).

Вот — кулак,                                      (Сжимают пальцы в кулак).

А вот – ладошка.                                 (разжимают их).

На ладошку села кошка!                    (Ставят на ладонь пальцы,

И крадется потихоньку,                     (Пальцы второй руки.  «Пробегают» пальчиками по руке до плеча).

И крадется потихоньку…              (Прячут кисть другой руки  в

Видно мышка там живет!                 подмышечную впадину).

 

 

 «Кто приехал?».

Кто приехал?                               (Пальцы обеих рук сложены вместе.

                                                      Быстро хлопают кончики больших

                                                                      пальцев).

Мы, мы, мы!                                (Кончики больших пальцев прижаты,

                                                     А кончики остальных одновременно

                                                                  хлопают).

Мама, мама, это ты?                  (Хлопают кончики больших пальцев).

Да, да, да!                                     (Хлопают кончики указательных).

Папа, папа, это ты?                   (Хлопают кончики больших пальцев).

Да, да, да!                                   (Хлопают кончики средних пальцев).

Братец, братец, это ты?            (Хлопают кончики больших пальцев).

Да, да, да!                                    (Хлопают кончики безымянных).

Ах, сестричка, это ты?            (Хлопают кончики больших пальцев).

Да, да, да!                                         (Хлопают кончики мизинцев).

Все мы вместе, да, да, да!                          (Хлопать в ладоши).

  1. Оздоровительные мероприятия перед сном:
  • Полоскание полости рта после еды;
  • Полоскание горла прохладной водой.
  1. Оздоровительные мероприятия во время сна (сон без маечек)
  2. Оздоровительные мероприятия после сна:
  • Побудка:

Комплекс гимнастики после сна № 1

 I. В кроватках

1.Кошечка проснулась, 

Легко потянулась,                                                                         Легкое потягивание 

  1. Раскинула лапки, выпустила коготки               Расслабление, напрячь пальцы,
  1. В комочек собралась, Выпустила коготки,       Небольшое напряжение
  1. И  снова разлеглась.                                                             Полное расслабление
  1. Кошечка задними лапками

Легонько пошевелила,                      Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,

  1. Расслабила лапки.                                                                  Расслабиться
  1. Кошечка замерла –

Услышала мышку,                                                                       Общее напряжение

  1. И снова легла – вышла ошибка.                                   Общее расслабление
  1. Кошечки, проверьте свои хвостики,

Поиграйте, кошечки, хвостиком.                Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо

  1. Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.     Прогибание спины с продвижением вперед
  1. Кошечка потянулась,

Кошечка встряхнулась и пошла играть.                           Общее потягивание

II. Дыхательное упражнение

  «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

Комплекс гимнастики после сна № 2

I. В кроватках    1.        Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)        

2.        Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали, 

Небольшое напряжение пальцев, расслабление        

3.        Лапками помахали,

Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)        

4.        Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)        

          5.        Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног        

6.        Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)        

7.        Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

                  Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами        

8.        Все, устали, отдыхают.  (Полное расслабление)        

9.        Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо        

10.        Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)        

11.        Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

Прогибание спины, имитация лакания молока        

12.        Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)        

13.        Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.              Общее потягивание       

  • Хождение по массажным дорожкам;
  • Хождение по солевым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Сухое обтирание.

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

Цель: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и методами борьбы с ними....

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ОСЕНЬ старшая группа)

Подборка интересных разработок конспектов итоговых занятий и проектов по темам недели, утвержденных в ДОУ для детей старшей группы, которые наиболее полно отвечают целям и задачам по формированию знан...