Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: " Страна Вкусляндия".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковыльченкова Елена Леонидовна

Данное занятие воспитывает у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей различать витаминосодержащие продукты, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Занятие содержит эксперементирование с получением небольшого количества фруктового и овощного сока и" приготовление " разноцветных конфет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Тема: «Страна Вкусляндия».

Цель: создать условия  для получения знаний о роли витаминов в жизни человека.

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей различать витаминосодержащие продукты, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Материалы к занятию: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, игра «Чудесный мешочек», оборудование для экспериментирования : кусочки сахара, сок свёклы моркови, черники ,клюквы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

(Звучит классическая музыка «Детский альбом» П.И.Чайковского.)

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну-Вкусляндию.

-Как вы думаете, что может расти в этой стране?(ответы детей)

- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

Крэкс, пекс-фекс! (Дети повторяют, звучит волшебная музыка, открывают глаза).

На столе лежат витамины (муляжи).

-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины? (ответы детей).

-Чтобы наш организм мог полноценно работать, каждый день нам нужно питаться. Только есть нужно не всё подряд, а определённые продукты которые богаты витаминами.

- На моём столе лежат витамины: А,В,С,D. Сейчас я расскажу,в каких продуктах они живут.

-Витамин А живёт в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, а ещё в плодах жёлто-оранжевой окраски-подумайте, какие это плоды? (морковь, персики, абрикосы, персики, апельсины, мандарины).

-Витамин В живёт в хлебе, гречневой, овсяной крупах, печени.

-Витамин С-в сырых фруктах, ягодах, лимонах, чёрной смородине.

-Витамин D живёт в сыре, сливочном масле, яичном желтке.

-Витамин Е- в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, а также в зелёных частях огородных продуктов.

- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».(дети достают  карточки с изображением продуктов питания, они раскладывают их около нужного витамина).

-Молодцы. Хорошо поработали, а теперь немного отдохните и послушайте сказку: «Где живут витаминки». М. Орловой.

-Далеко-далеко в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым весёлым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, чёрной смородине,малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах-капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над   Витаминией тучи,завыл грозный ветер, всё вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал… Всё кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики.

-Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты, овощи в которых живёт витамин С. (ответы детей)

-Так  весёлый витамин С нашёл свои домики. С тех пор всё в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

-В Стране Вкусляндии есть волшебный лес со сказочными деревьями. Помните сказку К.Чуковского «Чудо-дерево», что на нём росло? (ответы детей)

- В Стране Вкусляндии растут два вида деревьев «зелёные» и «красные».

-На красных деревьях растут вредные продукты, как вы думаете, почему они так называются?

(ответы детей)

-На зелёных растут полезные продукты. Почему их так называют?

На столе изображения двух деревьев, педагог вместе с детьми  «развешивает» полезные и вредные продукты на деревья.

Физкультминутка:

Мы корзиночки возьмём,                 дети «берут» корзинки

В лес по ягоды пойдём.                     идут друг за другом

На опушке под кустом                     приседают, заглядывают под кустики

Мы чернику соберём,                        имитируют сбор ягод

А ещё бруснику, малину

,землянику.           имитация сбора ягод

-Ребята, вы любите экспериментировать. Посмотрите у меня на столе конфеты.

Они все разного цвета, разной формы и разного размера. Но есть одно свойство конфет, которое делает их похожими друг на друга. Что это за свойство? (ответы детей)

-Как вы думаете из чего делают конфеты? (ответы детей)

Основной компонент в конфетах –это сахар. А чтобы они были  цветными используют пищевой краситель. Пищевые красители делают из некоторых овощей, фруктов, ягод.

-Сегодня мы попробуем покрасить соками свёклы, моркови, черники и клюквы кусочки сахара.

Дети с помощью пипетки наносят сок на кусочки сахара, отмечают как изменяется цвет и вкус  сахара.

-Вот и заканчивается наше путешествие в волшебную страну  Вкусляндию. Закроем глаза и произнесём наше заклинание. Звучит волшебная музыка. В конце воспитатель угощает детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...