Интеллектуальная викторина «Что, где, когда?» «Будем здоровы!» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парсамян Елена Дантоновна

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Что, где, когда?» «Будем здоровы!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать

мыслительные процессы.

Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать

адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы:

• Круглый стол с разметкой на сектора

• Сова - символ клуба «Что? Где? Когда

• Волчок

• Конверты с вопросами

• Магнитная доска, цифры для обозначения счета игры

• Презентация «Задания и ответы игры»

• Задания на листах для знатоков

• Таинственный ящик, он же – «чёрный ящик» (объяснить этот технический термин ребятам).

• Медали (шоколадные)

• Гонг

Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда

Технические средства:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный цент

Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними душой и сердцем. А знаете, ведь мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда!

Ведущий: В клуб приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игрового стола)

Уважаемые члены клуба и зрители!

Сегодня играют: представить игроков.

(Игроки занимают места за игровым столом, члены клуба садятся)

Ведущий: Итак, напомню правила игры: на игровом поле 12 писем с

вопросами от зрителей,

на обсуждение ответа дается одна минута.

Вопросы для викторины «Что, где, когда

1.Видео вопрос: от медсестры Ирины Ивановны

(Отрывок про бегемота, который боялся прививок)

Внимание, вопрос: Почему из всех зверей в этом мультфильме заболел только бегемот?

Внимание, правильный ответ: Бегемот очень боялся прививки и сбежал из поликлиники (видео правильного ответа)

2. Вопрос заведующей детским садом Ирины Викторовны

У детей в детском саду очень много важных дел и любимых занятий.

Им хочется все успеть, многое узнать, погулять, поиграть.

Внимание, вопрос: Для того чтобы меньше уставать, везде успевать и вовремя

отдыхать, надо это соблюдать и в детском саду и дома. Вот родителям намек

и детсадовцам урок. Что же надо соблюдать?

Внимание, правильный ответ: Распорядок дня или режим

3. Вопрос от мамы Даши Морозовой, Надежды Викторовны

Ребята, вы знаете, что врачи бывают разные. Стоматолог лечит зубы, хирург

оперируют, окулист лечит - глаза… Я тоже работаю врачам, который с

помощью специальной аппаратуры помогает проверить сосуды, по которым

кровь течет и насыщает все органы нашего организма. А есть врачи, которые

лечат только детей.

Внимание, вопрос: Как называется врач, который лечит детей?

Внимание, правильный ответ: Врач, который лечит детей – педиатр

4.. Вопрос от воспитателей группы «Веселые медвежата»

Уважаемые знатоки, вы знаете, что символ нашей группы – медведь, хозяин

леса.

Внимание, вопрос: Почему медведя назвали таким именем: мед-ведь?

Внимание, правильный ответ: Ведает где мёд. Знает, где мёд

(После ответа игроков и членов клуба угощают медом)

5. Вопрос от папы Максима Кривовицкого Юрия Анатольевича.

Ребята, болезнь может настигнуть человека в любое время дня и ночи, в любом

месте, на работе, дома, в дороге. При этом человек не всегда в силах сам

добраться до врача. И тогда на помощь больному спешат сотрудники особой

медицинской службы. Я горжусь тем, что тоже являюсь представителем этой

профессии.

Внимание, вопрос: Где я работаю?

Внимание, правильный ответ: фото папы на фоне машины Скорой помощи

Может сказать сам Максим (папа Максима работает врачом скорой помощи)

6. Вопрос от помощника воспитателя нашей группы Елены Леонидовны

С наступлением холодов я каждый день во время обеда я раздаю вам лук и

чеснок.

Внимание, вопрос: Почему во время холодов врачи рекомендуют есть эти

овощи чаще, чем в теплое время года?

Внимание, правильный ответ: в холодное время года люди чаще болеют

простудными заболеваниями, а лук и чеснок защищают и лечат.

Можно сказать, после ответа (в народе говорят: Чеснок и лук – от семи недуг)

7. Вопрос задает шеф-повар нашего детского сада Любовь Николаевна

Как вы знаете в овощах и фруктах есть много витаминов, необходимых и

полезных нашему организму. А чтобы вы получали как можно больше

витаминов, мы, работники кухни, стараемся готовить для вас овощные салаты.

Среди овощей есть один, который особенно полезен для зрения. Салат из него

готовится очень просто: овощ трется на терке и посыпается сахаром.

Внимание, вопрос: Что это за овощ?

Внимание, правильный ответ: Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

8. Блиц турнир от инструктора по физической культуре Алексея Игоревича

Три вопроса по 20 сек.

1)Закончите поговоркуЗдоровье в порядке, спасибо….

2)Закончите высказывание: Солнце, воздух и вода….

3)Закончите предложение: Олимпийское правило гласит: Главное не победа,

главное ….

9. Вопрос от воспитателей и ребят 10 группы

В черном ящике находится очень странный предмет. Это очень полезный,

целебный пищевой продукт. Это не овощ и не фрукт, получен этот продукт не

от диких и домашних зверей. Благодарить за этот продукт человек должен

цветы и одну разновидность насекомых.

Внимание, вопрос: Что в черном ящике?

Внимание, правильный ответ: отрывок из мультфильма «Винни Пух и день

забот» или песенка Винни пуха (про мед).

10. Вопрос от прачек Светлана Григорьевны и Олеси Ивановны

Уважаемые знатоки в черном ящике находится предмет, который необходим

всем нам каждый день по многу раз.

Узнать, что находится в черном ящике, вам поможет загадка:

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Внимание, вопрос: Что в черном ящике?

Внимание, правильный ответ: открываем черный ящик

11. Вопрос задает музыкальный руководитель Лариса Владимировна

Уважаемые знатоки, только подумайте, в каком прекрасном мире звуков мы

живем. Это журчание ручейка, шелест листьев и прекрасная музыка. Все это

слышать нам помогают органы слуха – наши уши.

Внимание, вопрос: Какие правила надо выполнять, чтобы наш орган слуха

нас никогда не подводил.

Внимание, правильный ответ: Не ковырять в ушах спичками

Не засовывать в уши мелкие предметы

Защищать уши от ветра

Защищать уши от сильного шума.

12. От малышей детского сада

Малыши задают вопрос с помощью своих воспитателей:

Уважаемые знатоки, нам нравятся сказки Корнея Ивановича Чуковского,

особенно, любим слушать про Айболита и Мойдодыра.

Внимание, вопрос: Почему поэт назвал Айболита - Ай-болит, а Мойдодыра –

Мой-до-дыр?

Внимание, правильный ответ: Имя Айболит состоит из двух слов: Ай –

болит,

когда зверьку больно он кричит «Ай, болит», и доктор приходит на этот зов.

Мойдодыр- из трех слов: Мой до дыр. Мой старательно и три мочалкой как

следует.

Ведущий объявляет счет игры, вручает медали знатокам при условии победы знатоков и предлагает посмотреть мультфильм про бегемота, который боялся прививок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Викторина: «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы)

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умен...

Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья» для детей подготовительной к школе группы

День необычный сегодня у нас,мы искренне рады приветствовать вас!Здесь для игры собралась детвора,Ее начинать нам настала пора!Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздо...

Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы. «Экскурсионный тур по городу Тольятти».

Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Музыкально...

Викторина по экологическому воспитанию «Экологическая тропинка» для детей подготовительной к школе группы

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...