педагогический проект
проект (младшая группа)

Шемаева Ирина Алексеевна

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Педагогический проект на тему:

«Где прячется здоровье»

Воспитатель:   Шемаева И.А

группа младшего возраста №3

2021 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети  группы, воспитатель

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность: Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Проблема: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ  ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Речевое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

2.Физическое воспитание

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

1. Познавательное развитие (расширение кругозора)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи

Предполагаемый результат

Вид деятельности

1

«Здоровью скажем –Да!»

Создание условий для формирования интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза).

Развивать внимание. Формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения.

Развивать ловкость, быстроту, развитие координации движений.

- Беседа: «Как устроено тело человека»

- Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир…..

- Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

- Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- Беседа: «Как заботиться о глазах»

- Чтение художественной литературы: Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»,  Крылов А. «Как лечили петуха»

- Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

- Игра: «Покажи высокое дерево и низкое»

2

«Здоровые зубки»

Создание условий для формирования потребности в сохранении зубов здоровыми.

Формировать умение заботится о чистоте тела, воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

 Развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Развивать ловкость, быстроту.

- Беседа: Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). - Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и королеву- Зубная щетка»

- Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой»

- Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

- Загадки: о предметах гигиены

- Рисование: «Зубная щетка»

3

«Мойдодыр в гостях у детей» и его помощница кукла-доктор.

Создание условий для формирования представлений о правилах личной гигиены, элементарных представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).

Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.

Закрепить знание детей о профессиях врача.

Закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

- Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

- Беседа-рассказ  «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

-  Лепка «Витаминный салат»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

-  Интегрированное занятие «Мойдодыр  в гостях у детей»

- С/р игра «Игрушки на приёме у врача»

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- С/р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

4

«Здоровое питание. Витамины»

Создание условий для расширения знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах, создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе, создании мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека.

Объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни.

Способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека.

- Беседа: «Еда вредная и полезная»

- Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П. Гребенюк

- Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

- Дидактическая игра: «Что полезно угадай» (содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания)

- Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

- Аппликация «Банка витаминок»

- Оформление стенда  для родителей  «Советы мудрой совы» 

- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

5

«Со спортом дружим мы всегда»

Создание условий для формирования устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Взрослые мало уделяют внимания физическому развитию своих детей.

- Беседа «Физкультура и здоровье»

- Рассматривание альбома «Спортсмены России».

- Д/и «Подбери правильную обувь для занятия спортом»

- Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»,  «Ловишки»

-Водные процедуры «Водичка, водичка умой мое личико»;

- Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»;

- Ходьба по дорожкам здоровья

- Оформление папки-передвижки «Здоровейка»

- Чтение литературы В.Бондаренко «Язык и уши»

- Конструирование «Больница для зверюшек»

Результат: Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк,  все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...