проект Огород на подоконнике
проект (старшая группа)

Ирина Никаноренкова

Проект «Огород на окне»

Подготовительная группа №6

Воспитатели:

Нечаева С.А. , Никаноренкова И.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный 08.04.-15.04.2021

Участники проекта: педагог, дети и родители воспитанников.

Объект исследованияогород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс роста культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по наблюдению за ростом культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями проращивания культурных растений (лук).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо - исследовательской работы дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.  Создан в группе огорода на подоконнике. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сбор информации)

  1. Постановка цели и задач проекта;
  2. Подбор материалов с помощью родителей;
  3. Подготовка оборудования, закупка земли, клеенки и т.д.

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта«В мире растений»«Огород на окне»«Откуда берутся овощи?»«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»«Как нужно ухаживать за овощными культурами». Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

3.Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года»«Вальс цветов», Ю. Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;

4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление;

5.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники»«Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород»«Дядя Миша», чтение и отгадывание загадок:

1. Он нам дарит сок томатный,

Любит солнышко синьор-

Вкусный, нежный, ароматный,

Красный спелый - ПОМИДОР! 

2. Посадили лук весёлый.

Что бы вырос он огромный,

Ведь наш лук хорош везде,

И в лекарстве, и в еде! 

3. Только нег сойдет зимой,

Ты киваешь головой,

Первой зелени подружка,

Раскудрявая петрушка! 

4. Укроп – полезное растение,

И в этом нет у нас сомнения,

Его добавим мы в салат.

И каждый будет очень рад! 

Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

6.Проведение дидактических игр по теме«Найди растение по описанию»«Угадай овощ по описанию»«Угадай овощ по загадке»«Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус»«Вершки-корешки»«От какого растения часть»«Один - много»«Скажи ласково»«Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.

7. Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы«Как растут овощи»«Мой огород на окне, каким он будет»«Овощные фантазии»«Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

8.Лепка«Овощи»«Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.

9.Аппликация«Урожай»«Огород на окне». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.

10.Подвижные игры: хороводная «Огород»«Посади и собери». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

11.Проведение сюжетно-ролевых игр«Магазин овощей». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

12.Наблюдения: наблюдение за ростом лука, вытягиванием его к солнцу,  Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

13. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой с цеью  развития интереса к выращиванию рассады, воспитания бережное отношение к растениям и уходу за ними.

14.Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

3 этап – заключительный

1. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

2. Оформление дневника наблюдений.

Практическая значимость работы: Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Динамика сформированности представлений о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения, а также развития экологического и эстетического воспитания детей.

Фотоотчет по реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

Подготовительная группа №6

Воспитатели:

Нечаева С.А. , Никаноренкова И.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный 08.04.-15.04.2021

Участники проекта: педагог, дети и родители воспитанников.

Объект исследованияогород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс роста культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по наблюдению за ростом культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями проращивания культурных растений (лук).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо - исследовательской работы дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.  Создан в группе огорода на подоконнике. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сбор информации)

  1. Постановка цели и задач проекта;
  2. Подбор материалов с помощью родителей;
  3. Подготовка оборудования, закупка земли, клеенки и т.д.

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта«В мире растений»«Огород на окне»«Откуда берутся овощи?»«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»«Как нужно ухаживать за овощными культурами». Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

3.Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года»«Вальс цветов», Ю. Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;

4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление;

5.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники»«Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород»«Дядя Миша», чтение и отгадывание загадок:

1. Он нам дарит сок томатный,

Любит солнышко синьор-

Вкусный, нежный, ароматный,

Красный спелый - ПОМИДОР! 

2. Посадили лук весёлый.

Что бы вырос он огромный,

Ведь наш лук хорош везде,

И в лекарстве, и в еде! 

3. Только нег сойдет зимой,

Ты киваешь головой,

Первой зелени подружка,

Раскудрявая петрушка! 

4. Укроп – полезное растение,

И в этом нет у нас сомнения,

Его добавим мы в салат.

И каждый будет очень рад! 

Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

6.Проведение дидактических игр по теме«Найди растение по описанию»«Угадай овощ по описанию»«Угадай овощ по загадке»«Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус»«Вершки-корешки»«От какого растения часть»«Один - много»«Скажи ласково»«Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.

7. Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы«Как растут овощи»«Мой огород на окне, каким он будет»«Овощные фантазии»«Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

8.Лепка«Овощи»«Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.

9.Аппликация«Урожай»«Огород на окне». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.

10.Подвижные игры: хороводная «Огород»«Посади и собери». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

11.Проведение сюжетно-ролевых игр«Магазин овощей». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

12.Наблюдения: наблюдение за ростом лука, вытягиванием его к солнцу,  Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

13. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой с цеью  развития интереса к выращиванию рассады, воспитания бережное отношение к растениям и уходу за ними.

14.Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

3 этап – заключительный

1. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

2. Оформление дневника наблюдений.

Практическая значимость работы: Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Динамика сформированности представлений о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения, а также развития экологического и эстетического воспитания детей.

Фотоотчет по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...