конспект занятия "Что я знаю о себе?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Турченюк Олеся Алексеевна

Занятие по валеологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx632.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с органами чувств человека.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Познавательное развитие

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

 Речевое развитие

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной  речи;

-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие

- развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку.

Физическое развитие

-приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

-развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картинки с изображением частей тела, различных действий человека, чашки с кислой, соленой и сладкой жидкостью, закрытые крышкой контейнеры с сохраненными в них запахами мандарина, чеснока, духов; аудиозаписи различных звуков (шум моря, пенье птиц, шум моря), зеркальца на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас

сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).  

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим наши исследования в Институте здоровья.

Мы уже знаем, что все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Давайте нашим гостям коротко расскажем и покажем о том, что мы с вами уже успели узнать о себе.

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

-В институте здоровья   мы побываем в разных лабораториях,  где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на автобусе, занимаем свои места и отправляемся в путь (под фонограмму «Вот мы в автобусе сидим…» дети имитируют езду на автобусе).

 Вот мы и прибыли в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь на стульчики, это наша первая лаборатория.

- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий. Давайте проверим, можете ли вы владеть своим телом.

Динамическая пауза

Дети под музыку двигаются по группе, по окончанию воспитатель показывает картинку, а дети должны повторить позу человека, изображенного на картинке.

-Молодцы, а теперь посетим нашу вторую лабораторию.

Сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

-Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

-Я предлагаю провести опыт, доказывающий это. Но сначала мы подготовим наши носики к работе (проводится дыхательная гимнастика)

Опыт. Детям завязывают   глаза шарфом и предлагают определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).

-Что же нам помогло определить и различить запахи?

-Как вы думаете, нужно ли нам следить за нашим носом? Как? (ответы детей).

Теперь отправляемся в следующую лабораторию.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель:  У нас есть зеркальца, давайте посмотрим на наши язычки. На язычке есть бугорочки, на них расположены рецепторы, которые помогают различать вкусы. Я предлагаю провести  опыт, но сначала мы подготовим язычки для работы (дети выполняют артикуляционную гимнастику «Язычок»). У нас на столах чашки с прозрачной жидкостью. Мы можем с уверенностью сказать, что налито в чашки?

Проводится опыт. Каждый ребенок берет чашку, пробует жидкость и объясняет, что было налито.

А сейчас посетим следующую лабораторию.

В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Для чего нам нужны ушки?

Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После этого скажите, что вы услышали и где побывали (детям предлагается запись птиц в лесу, шум дождя, журчание ручья).

Давайте погладим, посмотрим, пощиплем наши ушки.

В группу входит массажист.

Массажист: Здравствуйте. Меня зовут Марина Петровна .

Я делаю массаж, и профессия моя называется массажист.

 Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.

Что такое массаж? Это поглаживание, постукивание, пощипывание, растирание, надавливание.

  Кому из вас делали массаж? Что нужно чтобы сделать массаж?

М.: (картинка) Кабинет, кушетка, белый халат. Как вы думаете, почему медсёстры и врачи носят белый халат? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет чистоты. Ведь на белом хорошо видна грязь, тогда можно переодеть чистый халат. Недаром говорят: чистота – залог здоровья. Поэтому перед массажем я мою руки с мылом. А ещё для этого нужны специальные навыки. А еще можно самому делать массаж и тогда он будет называться самомассаж. Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)

Самомассаж “Неболейка” 

Знаем, знаем –да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

- Молодцы, ребята, вы делаете всё правильно. Если вы всегда будете делать самомассаж, будете всегда здоровыми.  Я вам дарю эти массажные мячики, чтобы вы делали массаж и были здоровыми.

А мне пора. До свиданья.

Воспитатель: А сейчас проходите на коврик, садитесь (сопровождается звуком), вот мы и попали в последнюю лабораторию Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.

 (глаза) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это.

Но сначала подготовим к работе наши глазки (проводится гимнастика для глаз:

 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек.)

-Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (воспитатель имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (воспитатель дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей). 

- Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и едем в детский сад (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Институте Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

                       А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И сейчас же на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\18.01.2017\S1430034.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\18.01.2017\S1430058.JPG

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\18.01.2017\S1430014.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\18.01.2017\S1430071.JPG

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\18.01.2017\S1430047.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"

в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект "Что мы знаем о воде"

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....