Познавательный проект в первой младшей группе "Этикет с малых лет"
проект (младшая группа)

Жукова Дарья Игоревна

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_etiket_s_malyh_let1.pptx1.45 МБ
Файл proekt_etiket_s_malyh_let.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №21 «Золушка» Познавательный проект в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Воспитатель: Жукова Д.И. г. Химки, 2020г

Слайд 2

Актуальность проекта: Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Слайд 3

Цель проекта развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе

Слайд 4

Задачи: Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. Прививать культуру поведения за столом.

Слайд 5

Прогнозируемый результат: Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Слайд 6

«Чистота – залог здоровья!»

Слайд 7

Воспитание культуры трапезы

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Дидактическая игра « Оденем мишку »

Слайд 10

Игровая ситуация «Покормим куклу»

Слайд 11

Дидактическая игра «Угадай настроение»

Слайд 12

«Обнимашки»

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА: Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997. Е.А.Алябьева «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011 М.Д.Маханева « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи впервой младшей группе», М.: «Просвещение», 1981.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Золушка»

Познавательный проект в первой младшей группе

«Этикет с малых лет»

Подготовила: воспитатель

Жукова Д.И

г.о.  Химки, 2020 год


Вид проекта: информационный, практический, краткосрочный (2 недели), групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Проблема: «Хорошо ли быть вежливым

Место проведения: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №21 «Золушка»

Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи:

  • Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

  • Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;

  • Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

  • Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.
  • Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,
  • Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.

Актуальность проблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Подготовительный этап:

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Организация развивающей среды.

Основной этап:

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательное развитие:

  • Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
  • Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
  • Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя сам», «Жадина» Э. Мошковская;
  • Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
  • Заучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».
  • Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

  • Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
  • Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
  • Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».
  • Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
  • Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».
  • Игры инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка».
  • Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
  • Наблюдение за трудом дворника.
  • Экскурсия на кухню.

Развивающие игры:

  • «Мир эмоций»,
  • Поручение – «Помоги товарищу».
  • Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Художественно-эстетическая деятельность

  • Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»
  • Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»
  • Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей»
  • Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
  • Танец «Помирились»

  • Свободное рисование.

Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»

  • Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» 

  • Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»

Презентационный этап:

1. Выставка творческих детских работ.

2.Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»

3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Ожидаемый результат:

  • Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.
  • Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

 Список используемой литературы

1.Алябьева Е.А. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...

Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....