проект "Детский тимбилдинг"
проект

Лиханова Полина Ивановна

проекты физкультурно-спортивной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_timbilding.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» ГО «Поселок Агинское»

конкурс: проекты физкультурно-спортивной направленности

номинация: авторский проект педагогов «Дополнительного образования детей»: «территория успеха»

 «Детский тимбилдинг»

Автор - составитель: инструктор по физической культуре Лиханова Полина Ивановна

Постановка проблемы

        Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС  дошкольного образования и направлен на решение одной из главных задач - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

        Идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего детского сада  возникла в связи с тем, что дети старшего дошкольного возраста еще не умеют договариваться, работать в команде и соблюдать правила выполнения заданий, либо неточно выполняют инструкцию.  Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности. Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в этом возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Что такое «детский коллектив»? Это детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена. Что дает детский коллектив ребенку? В условиях совместной жизнедеятельности у воспитанников формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Воспитательный и развивающий потенциалы детского коллектива огромны.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Актуальность проекта: Упражнения и игры  на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Цель проекта.

«Создание системы работы на не стандартном оборудовании по детскому тимбилдингу, направленного на взаимодействие (работа в команде)»

Задачи.

  1. сделать подборку и изучить методическую литературу по детскому тимбилдингу
  2. разработать методические материалы мероприятий направленных на развитие физических качеств ребенка, командных навыков взаимодействия
  3. создать нестандартное оборудование для проведения командных игр.
  4. Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой
  5. Провести цикл мероприятий по детскому тимбилдингу
  6. Создать сборник игр по детскому тимбилдингу

Тип проекта - краткосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

Сроки проведения: сентябрь 2018 – май  2019г.

Участники проекта:

1.Дети  старшего дошкольного возраста

2.Родители воспитанников.

3.Инструктор по физической культуре.

4.Педагоги и сотрудники ДОУ.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

-предметно-развивающая среда спортивного зала;

-музыкальный зал, музыкальный центр.

-методический кабинет, оснащенный компьютерной, копировально-множительной и презентационной технической техникой, методической литературой.

Организация деятельности участников проекта.

Проект состоит из трех этапов.

1этап-подготовительный.

-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта. Обоснование.

-Составление перспективного плана.

-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.

-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования

-Ознакомление воспитателей и родителей с образовательным содержанием.

2 этап - основной.

Дети - активное участие в мероприятиях проекта

Педагоги - привлечение родителей для реализации содержания проекта

Родители - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях.

Сотрудники - участие в изготовлении  нестандартного оборудования для проведения командных игр.

З этап - аналитический.

Определение результативности проведения проектной деятельности. Рефлексия.

Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.

Перспективы продолжения реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

1.сборник мероприятий «тимбилдинг в детском саду»

 2. нестандартное оборудование «лабиринт», «следушки», «круг равновесия», «веселые числа», «колесо дружбы».

 3. Фотоотчет по каждому пункту мероприятий.

Перспективный план реализации проекта

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Изготовление нестандартного оборудования, составление конспектов, сценариев мероприятий

Ноябрь

Командные игры для старшего дошкольного возраста

Декабрь

Спортивно-познавательная игра для педагогов и детей

 « В поисках клада»

Январь

Составление картотеки командных игр

Февраль

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» (с использованием элементов тимбилдинга)

Март

«Тимбилдинг-это здорово!»

Апрель

Изготовление сборника мероприятий «тимбилдинг в детском саду»

Май

Выступление с результатом проекта для педагогов ДОУ

Результаты проекта

1.Сборник мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта

2.Нестандартное оборудование для командных игр.

Перспективы развития проекта.

1.Продолжать работу над наполняемостью картотеки игр, направленных  на командообразование.

2.Организовать взаимодействие с другими дошкольними образовательными организациями поселка для распространения опыта работы в данном направлении.

3.Запранировать на 2019-2020 гг. спортивно - развлекательные мероприятия для детей с участием других детских садов поселка.

4.Составление программы по внедрению и реализации детского тимбилдинга в систему физического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии "Логопедический тимбилдинг"

Логопедический тимбилдинг - это командообразующая игра, которая  способствует  коррекции  двигательного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  И актуален не тол...

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»Педагогом предсиавлен опыт работы по формированию культуры здорового образа жизни в педагогическом к...

"Детский тимбилдинг"

Тимбилдинг как инновационная форма проведения детских спортивно-массовых мероприятий...

Семинар-практикум для родителей «Использование возможностей тимбилдинга как средства формирования коммуникативно-личностной готовности детей к обучению в школе»

Данная разработка представляет способ организации практического взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучен...

Тренинг " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"

Материал для проведения психологического тренинга для педагогов...

Использование элементов тимбилдинга в системе физического воспитания дошкольников.

Тимбилдинг, как инновационная форма проведения детских спортивно-массовых мероприятий.В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при пр...