ЗОЖ: Группа здоровья.Что это такое?
консультация

Синебрюхова Галина Владимировна

Группа здоровья… Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья. А все непонятное волнует, вызывает чувство тревоги.

Давайте вместе разберемся в этом сложном вопросе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_gruppa_zdorovya_chto_eto_takoe.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа здоровья - что это такое?

Группа здоровья… Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья. А все непонятное волнует, вызывает чувство тревоги. Термин «группа здоровья» во многом условный и отражает состояние здоровья  ребенка по совокупности данных. Группы здоровья вошли в медицинскую практику в 1983 году, когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния здоровья детей,.
Итак, попытаемся отойти от сухого языка документов и еще раз обозначить группы здоровья.

К первой группе относятся дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей почти нет.

Во вторую группу входят ребята, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезия желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1-й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Надо обязательно обследоваться и лечиться, чтобы заболевание не перешло в хроническое.

Третью группу составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Например, хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и другие.

Четвертая группа включает в себя хронические заболевания в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек гидронефроз и на его фоне отмечается снижение функции почек или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревтоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д. Это могут быть и острые состояния, временно ограничивающие жизненные возможности ребенка (например, переломы, травмы), острые заболевания с тяжелым течением (например, воспаление легких с явлениями дыхательной или сердечной недостаточности). Если такое заболевание или травма заканчивается благополучно, то ребенок возвращается в прежнюю группу здоровья.

К пятой группе относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, с выраженными изменениями пораженных органов и систем. Это дети-инвалиды.


Таким образом, видно, что критерий группы здоровья является больше статистическим, чем врачебным, и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитывались при проведении

СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Группы

Хроническая патология

Функциональное
состояние
основных
органов и систем

Резистентность и реактивность

Физическое и нервно -психическое развитие

Группа 1.

Без отклонений

Отсутствует

Без отклонений

Заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, редкие и легко протекающие острые заболевания

Нормальное, соответствует возрасту

Группа 2
С функциональными отклонениями (группа риска)

Отсутствует

Наличие функциональных отклонений

Заболеваемость продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т д.

Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1-й степени. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития

Группа З
Состояние компенсации

Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций

Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений

Заболеваемость редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает

Группа 4

Состояние 
субкомпенсации

Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем

изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания

Заболеваемость --частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает

Группа 5
Состояние
декомпенсации

Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка

Выраженные изменения функций пораженных органов и систем

Заболеваемость частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания

Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает

Литература.

  1. С.В. Рычкова. Журнал «Дошкольная педагогика»  №4 – 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"

В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...