«Детско-взрослый проект: «Научи нас, Uлайка!».
проект (старшая группа)

Ivanova Elena Vladimirovna

"Детско-взрослый проект: "Научи нас, Uлайка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universiada.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей»

«Педагогический проект: «Научи нас, Uлайка!»

                                                Руководители: Иванова Елена  Владимировна - воспитатель

                                                                       Каминская Юлия Борисовна - воспитатель

Красноярск, 2019

Содержание проекта.

1.

Актуальность реализации проекта.

3

2.

Проблема

3

3.

Цель и задачи.

3

4.

Тип и участники проекта.

3

5.

Сроки проведения

4

6.

Этапы работы.

4

7.

Ожидаемые результаты

4

8.

Литература

5

9.

Приложения.

6-18

Наименование: «Детско-взрослый проект: «Научи нас, Uлайка!».

Актуальность реализации проекта:

9 ноября 2013 года в Брюсселе Исполком FISU принял решение о проведении Зимней универсиады-2019 в Красноярске. XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске состоится со 2 по 12 марта 2019 года. Спортсмены разыграют 76 комплектов наград в 11 видах спорта: биатлон, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, сноуборд, спортивное ориентирование на лыжах, фигурное катание на коньках, фристайл, хоккей, хоккей с мячом, шорт-трек.

Зимняя универсиада 2019 в городе Красноярске – яркое событие для нашей страны, масштабное событие для Сибири и грандиозное мероприятие для нашего города. Этот праздник олицетворяет собой здоровый образ жизни, честное соперничество и Сибирское гостеприимство. Универсиада в рамках нашего сада – это блестящая возможность познакомить подрастающее поколение с зимними видами спорта. А также это популяризация физической культуры и спорта.

        Наш город в свете надвигающегося события несколько месяцев готовится к встрече гостей из разных стран. Свое желание принять участие в Студенческих играх уже выразили желание 57 стран мира. Мы с воспитанниками не смогли остаться в стороне и чтобы почувствовать себя частью этого события организовали реализацию данного проекта.

Проблема: В ходе бесед тематической недели «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану!», выяснилось, что воспитанники 3-4 лет ничего не знают о зимних видах спорта. Воспитателями было принято решение, что Универсиада – это блестящая возможность познакомить воспитанников с зимними соревнованиями.

Цель: Поднять интерес воспитанников и их родителей к спорту и здоровому образу жизни в ходе подготовки к проведению соревнований.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, страну.
  • Воспитывать чувство сопричастности к процессу подготовки к зимней Универсиаде 2019 года.

Обучающая:

  • Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
  • Знакомить воспитанников с зимними видами спорта.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Познакомить с понятием Универсиада, с символикой Универсиады.
  • Познакомить воспитанников с символикой России и Универсиады.

Развивающая:

  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
  • Создавать условия для развития интереса у воспитанников к здоровому образу жизни через опыт Универсиады.
  • Создавать условия для сплоченности родительского коллектива в ходе реализации проекта.

Тип проекта:  информационный,  краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели Иванова Елена Владимировна, Каминская Юлия Борисовна;  воспитанники второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения: 25.02.2019 – 12.03.2019 года.

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

1 этап.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Практический.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Тренировка».

Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок», «Докати мяч», «Прокати обруч», «Прокати шарик к своему флажку», «Догони меня», «Перебежки-догонялки», Догони свою пару», «Бегите ко мне».

Дидактические игры: «Объедини предметы», «Кто быстрее», «Найди пару», «Один – много».  

Познавательное развитие.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Спорт».

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Мой родной город».

Речевое развитие.

Разгадывание загадок о зиме и зимних видах спорта.

Чтение и обсуждение художественной литературы:

«Кто умнее – тот сильнее». Китайская сказка. Обр. Н. Ходзы.

В. Маяковский «Кем быть».

Н. Рубцов «Привет, Россия… (отрывок).

Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма: «Снежные дорожки, «Приходи на каток». Смешарики: «Бобслей», «Хоккей».

Беседа о пользе спорта. Беседа о предстоящей Универсиаде: «Что это?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Медали».

Конструирование. Тема: «Зимний дворец спорта».

Аппликация. Тема: «Флаг России».

Слушание гимна России.

Работа с родителями.

Консультация: «Личная гигиена дошкольника».

Информация в родительский уголок: Консультация: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

Консультация «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка».

Оформление участка символикой Универсиады.

3 этап.

Представление итогов проектной деятельности.

Фоторепортаж.

Презентация.

Соревнование «Мы вместе с Uлайкой.

Ожидаемые результаты:

Вызван интерес воспитанников и их родителей к спорту и здоровому образу жизни.

Литература:

  • Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
  • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
  • «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.
  • «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  • Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр».
  • И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду».

Приложение 1:

Область «Познавательное развитие»

Тема: «Спорт».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:

- образовательные:

  • Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта
  • Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме

- развивающие: 

  • развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление;
  • способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

- воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать;
  • воспитывать интерес к физической культуре и спорту.   

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

воспитатель – группа,

ребенок – воспитатель,

ребенок – ребенок,

ребенок – подгруппа.

- средства обучения и воспитания:

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

средства стимулирования познавательной деятельности:

помощь в обучении:

помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

средства воспитания:

положительный пример,

одобрение

- предметно-практическая среда:

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста.

Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал; музыка; картинки: санки, лыжи, коньки, «снежок». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи. 

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Утреннее приветствие: Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Дети стоят в кругу, опустив руки.

Основной

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт?

 Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом?

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Скоро, ребята, в нашем городе состоятся Универсиада. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  

2.Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. 

3.Два серебряных  коня у меня,                        

По воде они возят меня,                                

А вода тверда,                                        

Словно каменная.

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.                                

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.  

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто–нибудь из вас станет спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой.

ответы детей

спортсменами

ответы детей

ответы детей

ответы детей

санки

Лыжи

коньки

Рефлексивный

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются восковые мелки жёлтого и красного цветов.  Нужно дорисовать лучики солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Дети дорисовывают лучики.

Приложение 2:

Предоставляю вашему вниманию консультацию  для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника".

         Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
     Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы родители в процессе общения с детьми чаще выражали положительное отношение ко всему чистому, опрятному. Но  одобрительного или недоброжелательного отношения недостаточно. Важно, чтобы дома был порядок, и игрушки имели своё место. Во время еды в распоряжении детей должны быть салфетки, дети должны по мере необходимости пользоваться ими самостоятельно.  Перед каждым приёмом пищи надо обязательно мыть руки,  у детей это  должно войти в привычку.

Выполнять мытьё рук надо поэтапно:                                                                                      - закатать рукава;                                                                                

 - подставить руки под струю воды, попеременно охватывая ладонью   тыльную сторону каждой руки;                                                                        

- затем производить моющие, трущие движения,  делаем «Мыльные перчатки».  

Надо приучать детей мыть руки самостоятельно по мере необходимости и вытирать их только своим полотенцем.                                            

 Одежда ребёнка должна быть аккуратна, каждый ребёнок должен иметь носовой платок и уметь правильно пользоваться им. Так же необходимо учить детей сразу правильно держать ложку, есть первое и второе блюдо, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, суп кушать с хлебом.                                              Дети должны усвоить правила:                                                 

  - нельзя выходить из-за стола с куском хлеба или  пирога;                    

  - нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей;      

 Ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать стульчик.  Детей нужно ежедневно подмывать и менять им трусики.        

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. На первых порах формирования навыка следует проверить, как выполнены отдельные действия или задание в целом, например, попросить перед мытьём: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки. Хорошей формой упражнения в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры.                          

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни[1]      

Приложение 3:

Консультация для родителей

Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и познавательного - деревья, падающие с шелестом желтые листья, другие люди, другие дети, машины, животные; все выглядит и звучит необычно, по-новому. Здесь ребенок знакомится с внешним миром, с новыми понятиями, с новыми словами. Здесь он перенимает правила поведения на улице, в обществе. Возникает мощный поток информации, необходимый ребенку для развития. Родителям очень важно наблюдать за ребенком, разговаривать, объяснять, показывать. Помимо этого, свежий воздух только позитивно влияет на здоровье и развитие ребенка.

Как одевать ребенка на прогулку

Перед прогулкой малыша нужно покормить - в этом случае детский организм гораздо легче перенесет холод. Лучше всего дать ребенку пищу, которая богата углеводами и жирами, она содержит в себе запас энергии, необходимой, в том числе, и для обогрева тела;

Непосредственно перед выходом на улицу нельзя давать ребенку перевозбудиться - лучше поиграть с ним в течение 15-20 минут в тихие спокойные игры;

Выходя на прогулку, нужно прежде всего одеться самой (за исключением куртки и обуви), а потом уже одевать малыша, чтобы ребенок во время ожидания не вспотел, иначе выйдя на холодный воздух он рискует заболеть;

Отправляясь гулять с ребенком, нужно обязательно захватить с собой запасные варежки и носовой платок;

Для  маленьких детей вариант "обмундирования" может быть следующий (при температуре до 10 градусов мороза) хлопчатобумажная майка или боди, легкий комбинезон, шерстяные носочки, мягкие варежки-"царапки", на голову -  шапочка , далее - комбинезон с синтепоном, если нет аллергии - с пухом. Одежда должна быть из натуральных тканей, не колоться (речь идет о шерсти), достаточно плотно прилегать к телу, но не жать;

Одежда для малыша должна быть достаточно просторная, чтобы вокруг тела образовывалась воздушная прослойка. Как ни странно - но воздух также является защитой от холода;

Родители ни в коем случае не должны одевать детей как можно теплее, ориентируясь на принцип - "пар костей не ломит". Движения сами по себе могут согреть ребенка, тогда как перегрев тела очень опасен при минусовых температурах. Стоит малышу хоть чуть-чуть оголить, например, шею, либо расстегнуть куртку, как ледяной воздух сделает свое пагубное дело, столкнувшись со вспотевшим телом. В этом случае, скорее всего, простуды не избежать;

И последнее - родители должны следить за состоянием их ручек и кожи. Есть и еще один верный способ убедиться, что малыш замерз - его клонит ко сну, и к тому же он сильно побледнел. Тогда нужно незамедлительно бежать в теплое место, там его раздеть, при необходимости растереть и напоить горячим чаем.

Итак, наступает очередной более-менее свободный день отдыха. На этот раз остановим свой выбор на походе в парк. Разумеется, решающее слово остается за младшим членом семьи. Это один из моментов, когда ребенок 2-4 лет чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Теперь постарайтесь продумать, как организовать такой поход с наибольшей пользой для малыша.

Раз и навсегда решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому чаду. Пусть он еще раз удостоверится, что вы его любите, что живете его интересами и заботами.

Про утомляемость

Собираясь в поход, нужно отчетливо представлять, что силы у ребенка, его возможности весьма ограниченны. Младший дошкольник может протопать за целый день до 9-10 тысяч шагов (2-3 км), не более. Поэтому придется идти не на столь дальнее расстояние, как хотелось бы взрослым. К тому же не забывайте о частых остановках, привалах, когда ребенок может посидеть на скамейке или полежать на легком одеяльце в тени дерева или на полянке, чтобы дать отдых всему телу.

Малыш быстро утомляется. Он может 20 минут двигаться, а затем 10-15 минут отдыхать. Иногда папа, стараясь тренировать сына в выносливости, все чаще и чаще подбадривает: "Дойдем до скамеек, там и отдохнем. Крепись, ты же мужчина!"

И сын действительно крепится, терпит, идет-бредет, еле передвигая ноги. Он уже ничего не замечает вокруг, ничему не рад. Лучше дать ему передохнуть, слегка подкрепиться фруктами, выпить водички, и с новыми силами - в путь.

Для похода вполне достаточно 3-3,5 часов, чтобы, не нарушая режима, вернуться домой к обеду и дневному сну. Бывает, папа рассуждает иначе: "Зачем торопиться к обеду? На воздухе аппетит лучше. И без сна один день может обойтись, не маленький. Зато ночью как будет спать!" Просто папа забывает вечером в понедельник спросить у домашних о самочувствии собственного чада. А зря.

Про эмоции и речь

Посмотрите вокруг глазами ребенка - столько интересного в мире! И все нужно успеть понять; любой предмет, встретившийся на пути, обследовать, любую ситуацию не пропустить. Ребенка 2-4 лет захлестывают положительные эмоции. Его возбуждает близость любимых взрослых, необычность самого похода, калейдоскоп впечатлений. Конечно, познавательная активность, присущая данному возрасту, оставляет свой след и в душе, и в мыслях малыша, но вот понять суть происходящего, выделить главное, сделать правильный вывод - этого малыш сам выполнить не в силах. Систематизировать увиденное, привести в соответствие с действительностью - во всем этом просто необходима помощь взрослых. И учтите, детям нельзя давать искаженные представления об окружающем, какими бы маленькими они ни были.

Заинтересовался чем-то малыш, остановитесь, приглядитесь - что там, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым, раскрыть ребенку что-то новое, ярко, образно рассказать об увиденном, продекламировать уместное в этой ситуации стихотворение, вспомнить пословицу, поговорку, загадку.

Речь ваша, эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы.

Вовремя услышанные песни, потешки, загадки обостряют восприятие малыша, способствуют воссозданию образов.

В то же время побуждайте малыша высказываться, фантазировать, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Про внимание

Не забывайте и о том, что младшим дошкольникам присуще легко и быстро отвлекаться. Будьте терпимы. Можно рассмотреть поближе то, что его заинтересовало.

Про мышление

Мышление ребенка этого возраста носит наглядно-действенный характер. Ему обязательно нужно видеть то, о чем ведется разговор, и не только видеть, но и действовать с увиденным объектом.

Для активизации познавательного процесса как можно шире включайте всю анализаторную систему малыша, задействуйте его зрение, слух, осязание, обоняние.

Про физические упражнения

В таких совместных вылазках есть все условия для тренировки юного путешественника в силе, ловкости, смелости. Пока мама отдыхает на скамейке, можно с папой побегать между деревьями, перелезть через поваленное дерево, идти или карабкаться по нему, подлезать под кусты. Можно, собрав шишки, поупражняться в броске, стараясь попасть в пень или перебросить шишку через куст.

Таким образом, удовлетворяется потребность малыша в разнообразных двигательных реакциях, закрепляются приобретенные ранее умения.[2]



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Детско-взрослый исследовательский проект "Лесной барабанщик"

Детско – взрослый исследовательскийпроект «Лесной барабанщик»Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, родители, воспитатели.Руководитель: Карелина Е. И.  Тип проекта...

Детско-взрослый исследовательский проект "Этот тайный мир огня"

Исследовательский проект "Этот тайный мир огня" реализован в старшей группе совместно с детьми ,родителями и педагогами. Главная цель: Создание условий для формирования осознанного отношения детей к о...

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...