Проект "Чтобы не было беды"
проект (средняя группа)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" разработан для детей среднего дошкольного возраста и раскрывает одно из важнейших направлений педагогической деятельности "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_-_kopiya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Чтобы не было беды ». Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринск Составила воспитатель средней группы: Мусанипова Х.И. ( I кв.кат .) 2020

Слайд 2

«Чтобы не было беды» ТЕМА «Чтобы не было беды ». ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ Средний 4-5 лет ТИП ПРОЕКТА информационно-исследовательский . ПРОБЛЕМА Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром взрослых. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к спичкам, электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами . ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Актуальность: Статистика показывает, что обычно от 15% до 25% общего количества пожаров происходит по причине шалости детей с огнем. Ребенок, оставленный один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже разжечь костер, который он когда-то видел в лесу, в огороде и т.п.. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Поэтому мы, взрослые, должны разъяснить и объяснить детям правила пожарной безопасности.

Слайд 4

Цель и задачи: ЦЕЛЬ Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. ЗАДАЧИ Воспитательная: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях . Обучающая: Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивающая: Развивать творческие способности дошкольников Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта . Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 5

Мероприятия: МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1.Подбор методической и художественной литературы. 2.Установка мотивации. 3.Экскурсии. - организация выставки художественной литературы по пожарной безопасности; - подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок об огне; - рассматривание книг и иллюстраций; - беседы. -постановка мотивации на утреннике, посвященному Новому году; - раскраска «Пожарная безопасность». - наблюдения и рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ; - беседы; - знакомство с пожарным щитком. - занятия по продуктивной деятельности. - Анкетирование родителей «Безопасность ребенка в быту». - Консультация «Правила пожарной безопасности в быту». Консультации на тему «Учимся наблюдать», «Безопасность ребенка в быту». Консультация «Изучаем с детьми правила поведения при пожаре ».

Слайд 6

Мероприятия: МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 4. Выставка детских работ. 5. Экспериментирование. - продуктивная деятельность детей - закрепление знаний о средствах и способах пожаротушения и правилах поведения при пожаре . Поиск информации и исторических справок в энциклопедиях.

Слайд 7

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1 . Выставка рисунков и поделок «Чтобы не было беды» 2. Интегрированное занятие «Чтоб беду предотвратить - нужно деток научить».

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения. Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес). Знание средств пожаротушения. Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара. Знание о профессии пожарного. Профилактика панического страха перед огнём. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.ОБЖ. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4 4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003. 5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2 6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие: Настольные игры: « Разрезные картинки», « Знаки- помощники». Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные».

Слайд 11

Познавательное развитие: Рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ. Знакомство с пожарным щитком. Закрепление знаний о средствах и способах пожаротушения и правилах поведения при пожаре. Беседа с представителем мед. службы об оказании первой помощи при ожогах. Рассматривание содержимого аптечки. Беседа с представителем пожарной службы. Знакомство с пожарной машиной.

Слайд 12

Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций и картинок. Отгадывание загадок. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений. Разучивание физ.минутки « Гимнастика кота Леопольда » Беседы на тему: «Правила поведения при пожаре», « Как предотвратить пожар», «Опасные профессии».

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие: Заучивание стихов об огне и чтение художественной литературы. Организация выставки художественной литературы по пожарной безопасности. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок об огне. Рассматривание книг и иллюстраций. Беседы. Налеп из пластилина «Огнетушитель». Коллективная поделка из бросового материала «А лисички взяли спички…». Книжки-раскраски: «Спец. техника», «Пожарные».

Слайд 14

Физическое развитие: Игры на прогулке: « Мы отважные пожарные », « Кот и мыши». Эстафеты: « Ловкие, смелые, умелые».

Слайд 15

Пословицы и поговорки. Не шути с огнем. Огонь друг – огонь враг. Спички детям не игрушки. От искры – пожар рождается. Спички не тронь – в них огонь. Спички – это не игрушка, а огонь - не забава. Не имей привычки носить в кармане спички. Маленькая спичка сжигает большой лес. Спичка – невеличка, огонь-великан.

Слайд 16

Пословицы и поговорки. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь. В огне железо плавко. Огонь хороший друг, но плохой хозяин. Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Пожар легче предупредить, чем затушить. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла. Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток .

Слайд 17

Список художественных произведений по пожарной безопасности. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял». Л. Толстой «Пожарные собаки». Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». О. Сенатович «Осенний пожар». С. Михалков «Дядя Степа». К. Чуковский «Путаница». Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички». Т. Нуждина «История спички».

Слайд 18

Список художественных произведений по пожарной безопасности. С . Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». Б . Житков «Пожар». Е . Хоринская «Спичка-невеличка». С . Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Л . Толстой «Пожар». М . Кривич «Где работает огонь». Т . Нуждина «Электрическая лампочка». Н . Кун «Миф о Прометее». Г . Остер «Вредные советы». Б . Житков «Пожар в море». Л . Толстой «Солдат» (басня). Г .-Х. Андерсен «Огниво».

Слайд 19

Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель) Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию) Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар). Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда). Не сушите вещи над плитой (они могут загореться). Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых. Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место). В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).

Слайд 20

Полученные результаты: Ребенок Знает меры предосторожности Знает об источниках опасности Знает средства пожаротушения Умеет правильно действовать в опасных ситуациях Осторожное обращается с опасными предметами Выполняет правила противопожарной безопасности Знает знаки пожарной безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...