интерактивная экскурсия "Прогулка по Разводной улице Петергофа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

Интерактивная экскурсия "Прогулка по Разводной улице  Петергофа" Проект "Мой любимый Петергоф"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интерактивной экскурсии в подготовительной группе на тему: «Прогулка по Разводной улице Петергофа»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 12, рабочей программой педагога, комплексно-тематическим планированием.

Возрастные особенности детей. В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными и обретают особый смысл. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала, они способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Тема. «Прогулка по Разводной улице» - в соответствии с планированием по теме «Наш город»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии, методы, приемы: информационно-коммуникативные, игровые, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (динамическая пауза).

Планируемые результаты: Дети подробно знакомятся с улицами Петергофа, интересуются историей улиц. Полученные знания способствуют дальнейшему всестороннему развитию детей.

Рекомендации по использованию: Данный материал может служить основой для разработки цикла интерактивных экскурсий по различным темам и разделам образовательной программы, может использоваться в качестве итогового мероприятия по теме.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к улицам родного города.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с Разводной улицей города Петергофа, ее историей, основными достопримечательностями.
  • Закреплять знания детей о дорожных знаках, о разновидности транспорта, пешеходных    переходах, светофоре.

Развивающие: 

  • Развивать у дошкольников умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать качества личности: сообразительность, находчивость, целенаправленность, самостоятельность собственных действий.
  • Развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги, мелкую моторику.
  • Развивать пространственное мышление, воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к истории улиц города, чувство гордости, патриотизма к своей малой Родине.
  • Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать чувство товарищества, умения договариваться со сверстниками и действовать сообща.

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, презентация, «Ребусы», игра «Собери флаг», составные части макета улицы, дорожные знаки, коробочка» с жетонами.

Оборудование для воспитанников: разрезные картинки, элементы макета улицы, светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа предполагает постепенное ознакомление с отдельными составляющими улицы в различных видах деятельности: непрерывной образовательной, игровой, самостоятельной, конструктивной и других.

Ход экскурсии

(Слайд1)
Кот Василий: - Привет, ребята! Меня зовут Василий... - Я не просто кот, а кот, который живет в Петергофе. О нашем городе я знаю все.  Обычно я гуляю по крышам. Оттуда виден почти весь город. Я бы пригласил вас на крышу, но люди ведь по крышам не гуляют. Поэтому мы пойдем гулять по земле. Соглашайтесь, прогулка будет интересной.
(Слайд2) Воспитатель. Ребята перед тем, как отправится на прогулку нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого кот Василий приготовил коробочку с жетонами, на которых нарисованы названия ваших будущих команд. (дети берут жетоны и делятся на команды). Первая команда называется «Звездочки», вторая команда: «Светофорчики». Команды занимайте места в соответствии с жетонами, которые вы достали из коробочки.
Кот Василий: У меня к вам просьба-соблюдать одно правило, ответить хочешь – не шуми. А только руку подними!

Сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему Петергофу. Но она будет очень необычной: мы совершим ее, не покидая стен нашего детского сада. Куда мы с вами пойдем вы узнаете, выполнив задание.

(2 слайд) Ребус. 

Воспитатель: Попробуйте разгадать этот ребус. Какое слово у вас получилось? (ответы детей: Улица) Как вы это поняли, как догадались?

(ответы детей: мы сложили (соединили) букву У и слово ЛИЦА). Ребята, вы знаете, как называется улица, на которой находится ваш садик? (ответы детей). При необходимости воспитатель подсказывает - бульвар Разведчика.

(3 слайд). Правила поведения на улице.

Воспитатель: Прежде, чем мы пойдем гулять, давайте вспомним, как надо вести себя на улице:

  1. Громко не разговаривать, не кричать.
  2. Здороваться со знакомыми людьми.
  3. Не показывать пальцем.
  4. Идти по тротуару.
  5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора

Кот Василий: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Отправляемся в путь.

(Слайд) 4 Схема маршрута: Маршрут: Озерковая – Разводная 

Воспитатель: Итак, мы выходим из детского сада. (воспитатель показывает направление движения по карте). Куда мы поворачиваем? (Ответы детей)

(5 слайд) Разводная 

Кот Василий: Вот мы подошли к улице. Вы знаете, как она называется? Что вы видите? Ответы детей (улица большая, красивая, на ней много домов). Это улица Разводная. Вы знаете, что улицы «умеют разговаривать»? Сейчас вы в этом убедитесь. Закройте глаза и послушайте

(6 слайд) Поле. Звуки.  (стук копыт, стрельба, марш, гул самолета)

Воспитатель: Что случилось? Куда исчезла улица? Что вы слышали? Ответы детей.
Кот Василий: Я вам помогу. 200 лет назад на этом месте не было никакой улицы, а было поле. На нем проводились военные учения, массовые народные гуляния, а позже на поле разместился военный аэродром. Давайте узнаем, что расположено на этой улице.

(7 -10 слайд) Магазин, аптека, почта, дома

Воспитатель: После войны на месте военного аэродрома появился жилой комплекс. Построили жилые дома, магазин, аптеку, почту. Посмотрите, около магазина стоит какой-то знак. Что он обозначает? Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? Ответы детей.

Кот Василий: Правильно, пешеходный переход поставлен для безопасности движения. Идем дальше.

(11 слайд) Бульвар Разведчика. Переход. 

Воспитатель: В этом месте улица пересекается с другой улицей Бульваром Разведчика. Здесь тоже есть переход. На этой улице находится наш садик.

12 слайд Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова  

Воспитатель: Перед нами совсем другие здания. Это исторические постройки. Здание Военной школы имени Императора Александра Второго. Сейчас здесь и военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова.

(Слайд 13) Памятник с закрытыми флагами 

Кот Василий: Посмотрите во дворе установлен памятник. А что спрятано за белыми кругами вы узнаете, когда соберете картинки. Дидактическая игра «Собери флаг».

(Слайд 14) Памятник с открытыми флагами

Кот Василий: Вы собрали флаг, а кто знает, что обозначают цвета и изображения на нем. Андрей Первозванный является покровителем моряков, поэтому наравне с государственным моряки вывешивают и Андреевский. Наше путешествие продолжается

(Слайд 15) По правой стороне улицы расположены жилые дома.

(Слайд 16) Голицынский сад. 

Воспитатель: Вот еще одна из достопримечательностей нашего города – это Его еще называют «парком странной скульптуры». Посмотрите, какие необычные статуи фигуры! Сейчас я предлагаю вам тоже превратиться в необычные скульптуры. Я буду произносить волшебные слова, а вы будете превращаться в статуи.

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превращает. (Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

(Слайд 17). Санкт-Петербургский проспект.

Кот Василий: Мы подошли к главной улице города. Как она называется?
Переходим по пешеходному переходу. На какой цвет светофора будем переходить? (ответы детей). Правильно. Перед нами дача Н. В. Всеволожского (Магазин гвардейского экономического общества). Этот дом знаком каждому из вас. Но не каждый знает, что здесь был сам А. С. Пушкин. А сейчас здесь находятся жилые квартиры и магазины.

(18 слайд) Верхний сад - ограда. 

Воспитатель: Скажите, что изображено на этой картинке? (ответы детей) Ограда Верхнего сада. Вдоль ограды верхнего сада мы идем дальше.

(Слайд 19) Пешеходный переход. 

Воспитатель: По пути встречаем еще один пешеходный переход

(20 слайд) Разводная площадь. 

Кот Василий: Вот мы и пришли на Разводную площадь. Площадь служила для развода караула, за что и получила свое название.  Поэтому и улица тоже «Разводная». Здесь находятся два каменных Министерских дома, один деревянный Кавалерский дом, музей «Особая кладовая».

(21 слайд) Министерские дома. 

Воспитатель:
С двух сторон размещены два двухэтажных Министерских дома. Они похожи по внешнему виду на Большой дворец и на первый взгляд почти не отличаются. Но, если присмотреться, то отличия можно найти.  Посмотрите внимательно и найдите эти различия. (Ответы детей)
Правильно, Первый Министерский дом (северный) отличается лишь высоким подвальным этажом.

(Слайд 22) Лепной декор Министерских домов. 

Кот Василий: Посмотрите внимательно, чем еще отличаются они друг от друга (ответы детей).

(Слайд 23) Подсказка детям.

Кот Василий: Молодцы! Правильно нашли различия. Дома отличаются деталями лепного декора торцевого фасада.

Воспитатель: С Разводной площади начинается улица Разводная. А я предлагаю вам сделать макет улицы, по которой мы с вами гуляли. Ребята из команды «Светофорчики» расставляют здания до Санкт–Петербургского проспекта, а команда «Звездочки» расставляет дорожные знаки и здания до Разводной площади. Объекты на экране могут служить вам подсказками. Воспитатель участвует в построении макета, корректирует действия детей, вместе оценивают результат

 Блиц-опрос «Кто самый внимательный».

Кот Василий: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Я хочу узнать, как вы меня слушали. Для этого ответьте на мои вопросы.
(Слайд 24) Какого здания нет на улице Разводной? (медицинского центра на Санкт-Петербургском проспекте)

 (Слайд 25) Какое из этих старинных зданий есть на улице Разводной? (Дача Н. В. Всеволожского)

(Слайд 26) Какой из этих деревянных домов есть на Разводной площади? (Поперечный дом)  

(Слайд 27)  В какой парк можно зайти с Разводной площади? (Нижний парк, Верхний сад)

(Слайд 28) Какого пассажирского транспорта вы не увидите на улице Разводной?
(Слайд 29) Скажите сколько пешеходных переходов на Разводной улице?  

(Слайд 30) Как мы можем заботиться об улицах города? (Не бросать мусор на улицах, следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…)
Слайд 31.
Стихотворение

Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Нужно любить и заботиться об улицах города и тогда они всегда будут чистыми и красивыми.
Наша прогулка подходит к концу. Что вы узнали нового? Что понравилось?
Кот Василий: Мне пора возвращаться на крышу. Я надеюсь, что вы будете продолжать знакомиться с улицами нашего города.
На память о прогулке хочу подарить вам  раскраски о нашем городе.
Воспитатель раздает раскраски с кораблем детям для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разводные мосты

рисование акварелью...

Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

Данный материал могут использовать воспиттатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

Данный материал могут использовать воспиттатели с детьми старшего дошкольного возраста....

«Разводные мосты Петербурга – символ города»

Многие города имеют свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым узнают этот город. Для Петербурга таким символом является разведенный над Невой мост. Данная мето...

Ходилка "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

                                                      ...

Перильные ограждения разводных мостов Санкт-Петербурга

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 5-7 лет. Цель: развитие познавательных процессов, создание положительного эмоционального настроя Дидактические задачи: Формировать представления о виде...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...