Статья "Физическое воспитание ребенка, как как один из факторов гармоничногоразвития личности".
статья

 Орел Марина Ивановна

Дошкольный возраст - наиболее важный период для формированиятдвигательной активности. Он охватываетпериод от рождения до семи лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskogo_vospitanie_rebenka._statya_dlya_publikatsii.docx636.49 КБ

Предварительный просмотр:

Физического воспитание ребенка, как один из факторов  
             гармоничного развития личности.

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Он охватывает период жизни от рождения до семи лет. Именно в это время осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения  элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками.

C:\Users\valeor\Pictures\img2.jpg

        В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала взаимосвязь процесса обучения основными видами движений и развитие двигательных качеств с учётом способностей детей. Следует помнить, что физкультурное занятие – это форма работы, обеспечивающая передачу детям целесообразного и здоровьесберегающего опыта выполнения движений. На каждом занятии, как правило, решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных.
Оздоровительные задачи конкретизируются с учётом индивидуальных особенностей развития детского организма и направлены на:

        - формирование правильной осанки;

        - укрепление связочно- суставного аппарата;

        - формирование изгибов позвоночника и развития сводов стопы;

        - развитие мышц лица, туловища, рук, ног, шеи, плечевого пояса, что способствует развитию гармоничного телосложения;

        - развитие дыхательных мышц и выработку правильных дыхательных движений при выполнении различных упражнений.

Воспитательные задачи:

        -потребность в ежедневных физических упражнениях;

        - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной активности;

        - приобретение грации и пластичности, выразительности движений;

        - формирование самостоятельности, инициативности и взаимопомощи.

При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности, общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы в процессе двигательной активности.  

Образовательные задачи:

        - формирование правильных двигательных навыков и умений;

        - развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, глазомер);

        - развитие двигательных способностей (функция равновесия, координация движения).

        Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребёнок, тем шире его возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, так как через двигательную активность дети познают окружающий мир, развиваются их психические процессы, воля, самостоятельность.

        Если в раннем возрасте лазанье, бег и ходьба только развиваются, то в дошкольный период они начинают совершенствоваться. Дети с интересом выполняют упражнения с предметами (мячи, кегли) и могут заниматься на детских тренажерах. Они бросают мячи, им доступны упражнения на сохранение равновесия.

Дети могут прыгать на одной и на двух ногах, перепрыгивать через препятствия, забираться на невысокие предметы и спрыгивать с них. Интенсивнее всего в дошкольном возрасте формируются навыки метания, но ловля предмета ещё недостаточно развита, поэтому если перед ребёнком поставить задачу бросить мяч точно в цель, то он, не контролируя дальность и направление броска, просто выпустит мяч из рук. Отсюда, условия игры  формулируются, исходя из возможностей детей и, по мере развития их способностей,  задание начинает усложняться,  при этом надо стараться сохранять мотивацию на активные действия.

        Для того, чтобы ребёнок развивался физически не только в детском учреждение, но и дома немаловажную роль в этом процессе играет личный пример родителей и их отношение к физической культуре. Родители должны знать и учитывать потребности и интересы своих детей. Если у детей нет никаких противопоказаний к активным подвижным играм, не следует запрещать ему прыгать и бегать. Желательно оборудовать комнату, или хотя бы уголок, тренажёрами и игрушками, предварительно застелив пол мягким ковром или спортивными матами, стимулируя ребёнка заниматься физическими упражнениями. Самым важным спортивным предметом для дошкольника является мяч. Он тренирует координация движений, вырабатывает меткость и быстроту реакции.

        В заключение хочу отметить, что активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении.

C:\Users\valeor\Pictures\2.jpg

                                                Воспитатель ДС № 84: Орел М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как один из факторов развития мотивации личности к познанию и творчеству в процессе музыкального воспитания детей".

В данной публикации рассматриваются виды и формы игр, способствующие мотивации детей к творчеству. Даны методические рекомендации по разучиванию определенных игр....

Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»

Актуальность педагогического опыта.             Актуальность данной  темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...

Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка

Под влиянием музыкальных впечатлений у детей развивается воображение. Слушание музыки будит фантазию ребенка. В музыкальном опыте зарождается и получает свое развитие музыкально-образное мышление. Муз...

Статья. Семейное воспитание как фактор становления личности ребенка.

Семейное воспитание как фактор становления личности ребенка.Денисова Галина Ивановнавоспитатель 1квалификационной категорииАннотацияВ данной статье рассматривается проблема семейного воспитания как фа...

Обобщенный опыт работы «Воспитание художественного отношения к природе, как фактор разносторонней личности, развития творческих способностей»

ТЕМА:  «Воспитание художественного отношения к природе, как фактор разносторонней личности, развития творческих способностей. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА...