Занятие "Незнайка и здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

Программные задачи:

•познакомить детей с работой внутренних органов (сердцем, сосудами, легкими);

•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

•формировать умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);

•развивать воображение;

•учить детей взаимодействовать друг с другом, четко выполнять совместные движения по указанию воспитателя;

•воспитывать привычку к здоровому образу жизни; закрепить с детьми правила здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_zdorove.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Незнайка и здоровье»

Программные задачи:

•познакомить детей с работой внутренних органов (сердцем, сосудами, легкими);

•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

•формировать умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);

•развивать воображение;

•учить детей взаимодействовать друг с другом, четко выполнять совместные движения по указанию воспитателя;

•воспитывать привычку к здоровому образу жизни; закрепить с детьми правила здоровья.

Материал и оборудование:

магнитная доска;

иллюстрации с изображениями внутренних органов.

картинки с правилами здоровья;

белый халат; фонендоскоп

материалы для игры «Найди место органам» для каждого ребенка.

воздушные шары

атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Поликлиника”;

Предварительная работа:

беседа с детьми о здоровье;

рассматривание иллюстраций о разных видах спорта;

беседа об одежде в разное время года;

сюжетно-ролевая игра “Больница”, “Поликлиника”.

Методические приемы:

Сюрпризный момент – приход Незнайки.

Беседа, физкультминутка «Чтобы сильным стать ловким».

Вопросы – ответы; чтение стихотворения «Тук-тук»;

Экспериментирование с воздушными шарами;

Игра «Найди каждому органу свое место»

Ход занятия

Дети входят в группу, среди гостей Незнайка. Он укутан в теплую одежду: шарф, шапка, перчатки.

1.Вступительная часть.

Дети здороваются с гостями. Незнайка громко чихает.

Воспитатель: Дети, это вы чихаете?

Дети: Нет, это не мы чихаем!

Выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, это я Незнайка чихаю.

Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? И почему ты так тепло одет?

Незнайка: Я боюсь заболеть, поэтому так тепло одеваюсь. Я не делаю утреннюю зарядку, боюсь, что руки и ноги будут болеть. И зубы не чищу, щетки боюсь! Она такая жесткая. На улице гуляю мало, боюсь холодного ветра. Не умываюсь, холодной воды тоже боюсь. Вот!

Воспитатель: Незнайка, ты так быстрее можешь заболеть. Мы тебя научим, как сохранить здоровье. Приглашаем тебя в путешествие в страну здоровья. Ты узнаешь, как стать крепким, сильным и никогда не болеть.

Незнайка: Спасибо за приглашение.

2.Беседа.

Воспитатель: Всех приглашаю в страну Здоровья. Я буду доктором (воспитатель надевает белый халат). Дети, а вы будете моими помощниками. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Вопросы:

-Дети, скажите, что значит быть здоровым?

(Здоровым быть, значит, не болеть. Чувствовать себя хорошо, радостно. Хочется играть, учиться.)

-Люди какой профессии помогают нам беречь здоровье?

(врачи, доктора)

-Как называют врача, который лечит детей? (педиатр) А взрослых людей? (терапевт)

-Как называется профессия врача, который лечит зубы? (стоматолог)

-Какие болезни человеческого организма вы знаете?

(Простуда, кашель, ОРВИ)

-А чем болели вы?

-Что вызвало вашу болезнь?

-Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете? Передайте это настроение мимикой.

-А когда вы выздоравливаете, какое бывает у вас настроение? Изобразите.

Воспитатель: Незнайка, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила.

Незнайка: Разве такие правила есть?

Воспитатель: Конечно, есть. Послушай правила здоровья. Мои помощники тебе расскажут их. Они хорошо знают правила и стараются их выполнять.

Дети называют правила здоровья. Воспитатель на магнитную доску выкладывает картинки с изображением этих правил.

Правило первое: Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой и делай утреннюю гимнастику.

Правило второе: Чисти зубы каждый день, утром и вечером.

Правило третье: Обязательно мой руки с мылом перед едой.

Правило четвертое: Гуляй на свежем воздухе и одевайся по погоде.

Правило пятое: Фрукты и овощи ешь только хорошо вымытые.

Воспитатель: Незнайка, хочешь быть здоровым – будь им, гласит народная пословица. Не ленись и выполняй Правила здоровья! И тогда будешь крепким, сильным, здоровым.

Незнайка: Я понял! Думаю, что необходимо уже сейчас начать укреплять свое здоровье, поэтому приглашаю вас, дети, на веселую зарядку.

Незнайка проводит с детьми зарядку под музыку.

Чтобы сильным стать и ловким.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх- вдох; руки вниз- выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, но и надо беречь свои внутренние органы.

Незнайка, знаешь ли ты, что такое внутренние органы?

Незнайка: Знаю! Знаю! Это нога, рука или голова.

Воспитатель: Незнайка, послушай, на этот вопрос ответят мои помощники.

-Дети, что такое внутренние органы? (Это органы, которые находятся внутри человека)

-Назовите, какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень и т.д.)

Ответы детей.

Незнайка: Они у нас внутри?

Воспитатель: Да, они внутри нас. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Незнайка, ты тоже повторяй за нами. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель. Это сердце. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель. Как выглядит сердце?

Дети. Оно чуть больше нашего кулачка.

Воспитатель. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека?

Дети. С насосом.

Воспитатель. Почему?

Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Стих. (Рассказывает ребенок)

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

День и ночь

Стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо,

Если вдруг

Прекратится это стук.

Показ иллюстраций.

Доктор слушает сердце девочки, проверяет – ритмично ли оно работает. Прибор, которым можно послушать, как бьется сердце, называется “фонендоскоп”. По всему телу “бегает” кровь. Она заключена в разные сосуды. Ее главная задача – накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться самый важный орган – сердце. Оно работает постоянно: когда человек спит или спокойно сидит. Да, наше сердце неустанно трудится, перегоняя кровь по артериям и венам, богатую кислородам и питательными веществами. Но это не просто чудо-насос, а орган, который реагирует на все наши чувства, на все наши ощущения. Любовь питает наше сердце, делает человека здоровым и счастливым, помогает справиться со злом, с трудностями.

Воспитатель:  Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети. Это наши легкие. Их два: левое и правое.

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?

Дети. Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Воспитатель. Как работают лёгкие?

Дети. Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик.

Эксперимент с воздушным шариком.

Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Легкие – орган дыхания. Тоже важный орган человека. Они нужны, для того, чтобы дышать и питать кровь воздухом.

Незнайка, ты что-нибудь узнал для себя из нашей беседы?

Воспитатель снимает халат.

3.Игра « Найдите каждому органу своё место»

За столами картинки карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все органы расставили там, где они должны быть. Вы нашли хоть один орган, который был бы лишним в нашем теле?

Дети. Нет, не нашли.

Значит, делаем вывод: что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось наше занятие? Ты теперь понял, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Незнайка: Да, я узнал много нового и интересного. Теперь я знаю наши внутренние органы: сердце, легкие и кровеносные сосуды. А еще я запомнил правила здоровья, которые буду обязательно соблюдать.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Незнайке Правила здоровья.

Дети:

-Дружить с физической культурой и делать утреннюю зарядку.

-Чистить зубы утром и вечером.

-Мыть руки с мылом перед едой.

-Гулять на свежем воздухе и одеваться по погоде.

-Мыть овощи и фрукты перед едой.

Воспитатель: Спасибо, дети, вы были хорошими помощниками. Тебе Незнайка и вам дети желаю крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....