Проект "Наше здоровье в наших руках"
проект (подготовительная группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

В помощь музыкальному руководителю, педагогам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Проект «Наше здоровье в наших руках»

                                                Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна

                                       музыкальный  руководитель первой

                              квалификационной категории

Вид проекта: творческий 

Участники проекта: Музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники ДОУ.

Возрастная категория 5-7 лет

Сроки реализации: 6  месяцев

Интеграция проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое, физическое развитие

Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Цель проекта: укрепление психического и физического здоровья через музыкальную и творческую деятельность.

Задачи проекта:

 - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    -  создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
    - способствовать повышению адаптивных возможностей детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- уделять внимание правильной осанке, гигиенические навыки.

Новизна: на музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Предполагаемый результат: повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей;

- улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.

Этапы реализации проекта:

 1 этап: Организационный:

 Изучение литературы по данной проблеме

 • Накопление методического материала:

• Самообразование

 • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании.

 Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

Практический: Создание методических разработок для реализации проекта.

 • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;

• Музыкально- валеологические занятия;

 • Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников;

 • Музыкально- физкультурные развлечения.

3 этап:  Обобщающий:

 • Анализ результатов практической деятельности.

• Создание методических рекомендаций и пособий; обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций и пособий

Проведение игровой программы «В гости к Тётушке Арине»

Игровая музыкальная программа « В гости к тётушке Арине»

Возраст 5-7 лет

Цель: Формирование певческих и двигательных навыков через разные виды деятельности

 Задачи:

1. Развивать координацию и согласованность движений с мелодией ритмом музыки;

2. Развивать слуховое внимание;

3. Развивать общую и артикуляционную моторику

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Формировать длительный выдох;

8. Формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения;

9. Способствовать развитию музыкальной памяти

Ход занятия: Здравствуйте, ребята, как у вас настроение?

 А хотите в гостях в деревне побывать? Сначала мы пойдем пешком, становитесь за мной.

Ведущий: Сначала мы пойдём пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).

1.Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».

В путешествие идем,

От друзей, не отстаем.

На носочках по тропинке,

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках,

Вот какие мы, ребятки.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди,

Через них перескачи.

Чтоб добраться до деревни нас ждет автобус Слайд «Автобус»

Вед: Я вас приглашаю занять места в автобусе

2.Логоритмическое упражнение «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Слайд «деревня»

Вед: Вот мы и приехали! А приехали мы с вами в деревню!

Выходит воспитатель в образе «хозяйки двора»

Тётушка Арина: Здравствуйте,гости  меня зовут тётушка Арина,  и я хочу вас спросить вы из какого города приехали  на автобусе?

А я очень люблю свою деревню. Здесь очень чистый воздух! Я предлагаю подышать свежим воздухом вместе со мной

3.Дыхательная гимнастика «Учимся дышать носом и ртом»

Дифференциация ротового и носового дыхания

 Тётушка Арина: проходите ко мне в гости, садитесь поудобнее,

 А сейчас загадаю вам загадку. У меня во дворе много домашних животных и птиц. Я вам буду показывать их, а вы покажите  как они умеют говорить или кричать

4.Музыкальная  игра «У тётушки Арины»  (артикуляционная гимнастикаа)

У тётушки Арины было семь:

(гусят, щенят, утят, цыплят, козлят)

Арина: Молодцы, ребята, всех угадали!

Вед: Тётушка Арина, а лошадка есть у тебя?

Арина: Есть, только она одна…достаёт

Вед: Мы с детьми знаем песенку про лошадку, ребята, возьмите музыкальные инструменты, и мы тебя, тётушка Арина, приглашаем с нами поиграть  на музыкальных инструментах и спеть песенку про лошадку

5.Муз ритм игра «Лошадка»

На развитие слухового восприятия и чувства ритма)

Зацокали копытца цок-цок-цок-цок

Скочи, скочи, лошадка скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп

Беги, беги, лошадка, гоп-гоп-гоп

Звени наш колокольчик дон-дон-дон

И слышен звонкий, звонкий звон-звон-звон

Идёт, идёт лошадка топ-топ- топ

А вот кроватка наша стоп-стоп- стоп

Т.Арина: Интересная песенека, только мы спать не будем, а пойдём танцевать в мой любимы танец «Лавата», становитесь в кружок и слушайте внимательно:

6.«Лавата»

Координация и согласованность движений с мелодией ритмом музыки;

                          Наши  ручки хороши, (плечи, спинки, пятки)

                          У соседа лучше

                          Танец танцуем тра-та-та

                          Танец весёлый - это лавата

Тётушка Арина: хорошо потанцевали и пошутили, а  песенки вы петь умеете?

Тогда присаживайтесь, я хочу вас послушать как вы  исполняете песенки

7.Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики» (певческие, ритмические навыки)

Т.Арина: Хорошо поёте, а знаете, я живу рядом с лесом, а там столько птиц и разных зверей водится..

Вед: А мы с ребятами в нашем детском саду разучили сказку- шумелку «На лесной полянке» хочешь послушать?

Я приглашаю артистов взять музыкальные инструменты

8.Сказка- шумелка: «На лесной полянке»

Игра на музыкальных инструментах на развитие ритмического и речевого восприятия

Жил-был медведь. Пошёл медведь в лес (стучалка)

И увидел на дереве дятла, который стучал по дереву.(барабан)

Вдруг из дупла вылетели  пчёлы и они налетели на медведя (маракасы)

Медведь испугался и его сердце быстро- быстро  заколотилось,

 но тут прилетели птички и стали кружиться и отпугивать пчел.(колокольчики)

На шум прибежал зайчик (бубен)

На шум прибежала лиса (кастаньеты)

Все стали шуметь и отпугивать пчел

Пчёлы сжалились и улетели

Медведь пошёл дальше

Зайчик побежал своей дорогой,

А лисичка своей дорогой

Одни только птички долго летали. Не улетали в свои гнёзда

Вед: А мы знаем интересную пальчиковую игру, а называется она «Пойка-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка»

Я тебя, тётушка Арина и  всех Ребят приглашаю в круг

9.Проводится пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевайка!» (стоя в кругу)

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

Тётушка Арина: А сейчас я приглашаю вас, дорогие гости, встать друг за другом и выполнять задания, оно не простое, а лечебное. а упражнение называется «Дятел»

10.Попевка «Дятел» (здоровьесберегающие технологи:. на развитие мышечного тонуса)

Дети встают по кругу друг за другом

1Дятел жил в дупле пустом (похлопывают ладонями по спине)

  Дуб долбил как долотом

Тук-тук-тук-тук (кулачком

Дуб долбил как долотом

2.Клювом, клювом он стучит (пальчиком)

   Дятел ствол уже долбит

  Тук-тук-тук- тук

   Дятел долбит крепкий сук

3.Дятел в дуб всё стук да стук (рёбрами рук)
  Дуб скрипит: «Что там за сук?»

  Тук-тук-тук-тук

   Дуб скрипит: «Что там за сук?»

4.Дятел клювом постучал

    Постучал и замолчал (поглаживание по спине)

    Постучал и замолчал

    Потому что он устал

Присаживайтесь.

11.Вед: А я предлагаю поиграть в игру «Скачет воробей», только для начала необходимо выбрать водящего считалочкой

(на развитие умений брать на себя роль, координация движений,логоритмика)

Игра:  Скачет, скачет воробей-бей-бей

            Собирает он друзей-зей-зей

            Мало, мало, мало нас, мало нас

            Выйди (ИМЯ) за нас, за нас

В конце дети пляшут

Т Арина: Молодцы, гости дорогие, повеселили вы меня

Вед: а нам с вами пора возвращаться в свой детский сад и я приглашаю вас в полёт, занимайте места в самолёте, скажем нашей тётушке Арине.

 До свидания!

(Ориентация в пространстве, двигательные навыки (артикуляция)

12.Игра «Самолёты»

Вед: Полёт наш закончился! Вам понравилось путешествие? До свидания!

Методическое сопровождение проекта: сценарий игровой программы, картотека игр; «Музыкальное воспитание»  О. Радыновой;  программа «ритмическая мозаика» А. Бурениной; «Как воспитать здорового ребенка» В. Алямовской. Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...