«Путешествие в страну правильного питания»
методическая разработка (подготовительная группа)

Миронова Валентина Федоровна

методическая разработка «Путешествие в страну правильного питания» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе


Тема:  «Путешествие в страну правильного питания» 
Составитель: воспитатель группы Миронова В. Ф, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представления о принципах правильного питания, об их значении для развития и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:  

Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здоровом образе жизни.
Уточнять понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питании.

Развивающие: 
Развивать интерес к  здоровому образу жизни.

Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Муляжи продуктов, овощей, фруктов.
План- схема путешествий. Мешочки с крупами. Иллюстрации злаков.
Схемы приготовления блюд. Игровая презентация. Музыка.

Раздаточный материал:

Картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное; 
Методические приемы: 

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа
по ним, физминутка, игра.

Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Любимые блюда семьи»,
Чтение художественной литературы,
Дидактическая игры «Витаминная семья», «Из чего мы сделаны»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Витаминка»
Посещение музея Петергофа «Банный корпус»,
интерактивное занятие «Что сделали наши деды»

Использованные технологии:
ИКТ, игровая,
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о принципах правильного питания , об их значении для развития и здоровья человека.

Рекомендации по использованию данной работы:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Открытое занятие для родителей

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос «А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Что же такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети (Стук в дверь, заносят письмо).

Ребята, это письмо от «Витаминки». Она приглашает  посетить страну «Правильного питания», где вас ждут интересные задания и увлекательные игры.
Воспитатель:
Вы хотите отправиться в гости к Витаминке? А как нам туда попасть? Посмотрите в конверте лежит какая- то схема. Это схема - маршрут по которой мы можем попасть в страну «Правильного питания». Давайте мы его рассмотрим и подумаем, на чем мы можем туда отправиться (ответы детей).  Чтобы нам было легче в пути, давайте вспомним волшебные правила путешественников (быть в хорошем настроении, не толкаться, не перебивать собеседника, видеть, слышать, помогать друг другу) Молодцы! (Звучит музыка)
Воспитатель: 1,2,3 в страну «Правильного питания» иди. (Слайд 1)
Посмотрите, кто это нас уже встречает? (Слайд 2) «
Витаминка»: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Как настроение? Дети: Хорошее! 
«
Витаминка»:
 Как вы думаете, почему так говорят: «Разговором сыт не будешь», «Сытый голодному не товарищ», » Поработаешь до поту — поешь в охоту? «Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

«Витаминка»: Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, а самое главное пища должна быть полезной. А теперь слушайте первое задание. Я приготовила для вас разноцветные, волшебные мешочки. Подойдите к столу и возьмите каждый по мешочку. Определите, что в них находится? Найдите картинку с тем растением, которое соответствует вашему содержимому мешочку. Что у вас находится в мешочке? (крупы). Я буду называть крупу, а вы будете говорить, какая у вас получится каша. Игра с мячом «Подбери слово». А вы любите кашу? Почему кашу нужно есть по утрам?
Воспитатель: «Витаминка» приготовила необычные карточки, вместо слов нарисованы какие- то символы. Попробуйте прочитать, что в них зашифровано. А чтобы легче было выполнять задание, давайте разделимся на три команды. Каждый из вас вытянет цветной жетончик и встанет возле своего ориентира цвета. Какой продукт зашифрован у вас и расскажите способ его приготовления. Как вы думаете, для чего нужны зерновые? Что можно из них приготовить? Давайте посмотрим «Волшебный экран» и проверим себя. (Слайд 8) Воспитатель: Посмотрите на «Волшебном экране» появилось новое задание от «Витаминки». Прочитайте пословицы с помощью зашифрованных картинок (слайд 9). Молодцы! Ребята, давайте отправимся в следующий город, а какой вы мне сами скажите, посмотрев карту-схему.
Воспитатель: Вот мы и попали в мир таинственных витаминов . А что такое витамины и где они живут? Вспомните, от какого слова произошло слово витамины. «Вита» - жизнь. Каждый витамин живет в своем домике-продукте, попробуйте расселить их по своим домикам.
Игра «Собери цветок». А теперь посмотрите на экран и проверьте себя (слайд 11) Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Какие продукты помогают вашим глазкам быть зоркими, а какие продукты полезны для зубов? Какие продукты помогают быть здоровыми, а какие сильными? Какую пользу приносят витамины? (слайд 12 – зубы, глаза …) Проверьте себя, правильно ли вы определились с пользой витаминов (слайд 13 А,В, С). (слайд 14 пирамида) «Витаминка»: А знаете ли вы, что ещё кроме приемов витаминов, нужно делать, чтобы стать здоровы и сильным? Дети: Да, знаем! Надо больше гулять на свежем воздухе, делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку 
(шагаем на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать 
(шагаем на месте)
И руки поднимаем 
(руки вверх)
Приседать и вставать 
(приседаем 4-6 раз)
Прыгать и скакать (
10 прыжков на месте).

Воспитатель:
Молодцы! А теперь пора идти дальше. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах. А вот рецепт овощного супа от Витаминки. Посмотрите, запомните его, а дома приготовьте его со своими родителями (слайд 15)  

Воспитатель:
Посмотрите ребята на карту-схему и определите в каком городе мы еще с вам не были?  Город Огородио. Жители этого города нас встретят дарами природы. Давайте посмотрим, какой урожай вырастили они в саду и в огороде. Для этого, в синий обруч вы положите все продукты, которые растут на грядке, а в красный обруч – продукты, которые вырастили на деревьях, а вместе пересечения обручей положите те продукты, которые могут расти и на грядке, и на дереве. Почему вы так решили? Проверьте себя. Что растет на грядке? (овощи). На дереве? (фрукты). А на грядке и дереве? (ягоды). Молодцы, много знаете о витаминах, о правильном питании. А сейчас мы приготовим сок. А сейчас давайте подумаем, все ли продукты, которые мы едим полезны для организма человека? Составим визитную карточку. Моделирование: (мольберт «Светофор») Зеленый – полезно. Красный – опасно. Желтый можно, но не нужно или в меньшем количестве. Внимание на экран. Давайте себя проверим. Теперь мы знаем, какие продукты опасны для здоровья. (слайд 18) «Витаминка»: Молодцы ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, объяснили какие продукты надо употреблять. Принимайте витамины — и будьте здоровыми и бодрыми!

Воспитатель: Всю страну «Правильного питания» мы прошли, и пришло время нам попрощаться с нашей «Витаминкой». До свидания! На прощание она дарит вам баночку с витаминами и воздушные шарики. 1,2,3 – в детский сад заходи.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по улице правильного питания"

Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных м...

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

Физкультурный досуг "Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна"

Физкультурный досуг, посвященный здоровому оброзу жизни...

"Путешествие по улице правильного питания" (презентация)

Данное электронное пособие предназначено для детей старшей группы. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, для инди...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

НОД «Здоровьечко – страна правильного питания» для детей 6-7 лет

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих....