"Лаборатория здоровья"
консультация

Теплова Лариса Петровна

Из опыта работы инструтора по физической культуре с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_zdorovya.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, друзья!

Повысить здоровье, задача моя.

Для этого надо много знать,

В Лабораторию Здоровья,

Люблю я приглашать ребят.

Здесь опыт разный провожу,

За ребятами внимательно слежу.

Какими приходят они в детский сад,

Как стройно, ровно держат ряд.

И мяч кидают метко.

Всем ребятишкам, в детском саду,

Сказать, непременно, всегда я хочу,

Здоровым быть приятно.

Но только надо знать,

Как здоровым стать.

Думаете, надо принять микстуру,

Она ведь не прибавит мускулатуру.

Поэтому я, для здоровья, рекомендую физкультуру!!!!!!!!!!!!!!!!

В лаборатории Здоровья, не один кабинет.

Диагностику пройдет любой атлет.

Пропишут вам для ловкости играть в мячи,

Гантельки поднимать как силачи.

Для гибкости вашей спины  

Наклоны будут нужны.

Осанку всегда держать красиво

Нужно лопатки свести сильно.

Если будем резво прыгать и приседать.

Сердечко быстрее будет стучать,

Для этого измерить можем пульс,

Чтоб нагрузка занятий была в плюс.

Гимнастикой дыхания расслабим мышцы ваши.

И точечным массажем охватим тело ваше.

Посоветуем вам чистоту соблюдать,

Чтоб любым болезням отпор наш дать.

Кабинет интеграции расширит мотивацию,

Как крепкое здоровье детей формировать.

Бодрость на весь день продлевать.

Значит, здоровье в балансе сохранять.

В кабинете мастер – классов,

Также на страже здоровья стоим.

Досуг спортивный, викторины глядим.

Если далеко наши дети от нас,

Могут они нас найти в тот час.

Сайт садика в сети открывают

И дистант – минутки дома продолжают.

 

Вот так прогоняем мы

Всеобщую хандру и лень!        

Нам надо бегать, играть, заниматься!

Тогда и с болезнями не будем знаться!


В связи с этим особое внимание уделяется обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышения его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.
Однако в ходе проведенного анализа программ многие специалисты полагают, что постоянное использование одних и тех же методик работы значительно снижает интерес детей к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, приводит к снижению результативности. На сегодняшний день традиционное образование нуждается в использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Многие ДОУ наряду с традиционными средствами и формами работы применяют нетрадиционные. Поэтому одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций. Рассмотрим некоторые из них.

Детский фитнес

Приоритетное направление деятельности нашего дошкольного учреждения – физическое развитие, охрана жизни и здоровья. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено только в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию основ физической культуры и культуры здоровья.

В настоящее время в дошкольной образовательной организации реализуется комплекс инновационных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ физической культуры. Они охватывают работу с детьми от 1,5 до 7 лет и ориентированы на положительную динамику в развитии ребёнка  и  представлены следующей схемой (блоками).

1 блок – «Здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников» – включает:

– ежегодный мониторинг состояния здоровья и физического развития детей;

– отбор развивающих технологий с учетом возрастных особенностей детей и функциональных возможностей на данном этапе развития.

Для дошкольников организован дополнительный образовательный кружок «Здоровята», в котором занимаются дети с высоким уровнем физического развития, продолжая раскрывать свои двигательные способности. Детская команда ДОО является постоянным призером спортивных городских соревнований. Многие выпускники успешно продолжают заниматься в ДЮСШ и добиваются высоких результатов в спорте.

2 блок – «Создание современной предметно-развивающей среды для развития и совершенствования разнообразных видов оздоровительной и физкультурной деятельности»:

– создание оптимального двигательного режима;

Особое внимание было уделено разработке модели двигательного режима, где учитываются все виды двигательной активности детей в течение дня для дошкольных групп, что позволяет реализовать главную детскую потребность – потребность в движении, и снижает утомляемость детей.

Была внедрена новая форма физического развития – «час» двигательного творчества. Дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д. Дошкольникам предоставляется возможность почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, осваивать его пространство. Самостоятельное перемещение в пространстве способствует снятие зажатости, нерешительности, скованности. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале при активном участии воспитателей, физинструктора, один раз в неделю.

– проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка;

Здесь раскрываются приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования.

Большую роль в двигательном режиме ДОО играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства. Этому способствует правильно организованная предметная среда в группе. В распоряжении детей каждой возрастной группы находятся современные пособия и спортивный инвентарь, игровые модули, стимулирующие на разнообразную двигательную активность: мячи и обручи разных размеров, горки, тоннели, мячи-хопы, велосипеды и самокаты, сухой бассейн и многое другое.

Для профилактики плоскостопия в каждой возрастной группе родителями и педагогами изготовлены детские массажные коврики и дорожки здоровья. Это способствовало развитию творчества родителей, педагогов и детей, с минимальными материальными затратами. Массажные коврики применяются на всех статических занятиях, игровой и другой свободной деятельности детей.

Педагогами в работе успешно используются самодельные дыхательные тренажеры для укрепления дыхательной мускулатуры в виде аквариумов, дыхательных тренажеров, подвесок-мобилей «Веселая карусель». Эти упражнения включены в ежедневную деятельность детей.

Все эти приемы побуждают на двигательное творчество детей, способствуют овладению новыми видами движений, профилактике и оздоровлению детского организма.

– полифункциональное использование помещений и оборудования.

Спортивный зал ДОО оснащен необходимым и современным оборудованием для проведения полноценных физкультурных занятий, гимнастик, развлечений, спортивных мероприятий и праздников: детские велотренажеры, мячи трех размеров в достаточном количестве, а также маленькие мячи для метания и развлечений, футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, массажные и релаксационные мячи, ракетки для игры в теннис и бадминтон, велосипеды, обручи трех размеров с массажными насадками, лыжи, самокаты, разнообразные туннели, горки, лабиринты, детский автомобиль, большой и маленький батуты, резиновые надувные игрушки-собаки для прыгания для детей раннего возраста и многое другое.

Учитывая влияние средового пространства на организм человека, особенно ребенка, который более чувствителен и менее защищен, чем взрослый, пространство физкультурного зала не загромождено громоздкими конструкциями. Все пособия легко переносятся и трансформируются по необходимости, безопасны и привлекательны для детей любого возраста.

Результаты диагностики уровня физического развития детей

Все это свидетельствует о том, что инновационная деятельность в нашем ДОО становится стимулирующим фактором в деятельности педагогов и позволяет добиваться положительной динамики в состоянии здоровья и физического развития воспитанников.

 принцип «Не навреди!»;

- принцип сознательности и активности;

- непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- систематичности и последовательности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- всестороннего и гармонического развития личности;

- системного чередования нагрузок и отдыха;

- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

наставничество. Кроме того, наставничество организовывается нами не только для

педагогов, но и для молодых специалистов, нуждающихся в помощи или недавно

начавших свою педагогическую деятельность. Педагоги и молодые специалисты

знакомятся с современными технологиями и инновационными процессами обучения в

образовательной области «Физическое развитие», обучаются методике организации

двигательной деятельности. Показывают, как можно обеспечить оптимальную

двигательную плотность занятия; варьировать нагрузку в зависимостит подготовленности

ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом,

оптимальный двигательный режим каждому; эффективно организовать работу с

оборудованием, демонстрируют правильный показ детям упражнений, используя

различные формы и способы организации двигательной деятельности.

Обобщая, отметим, что проделанная работа по методическому сопровождению

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стрейчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой.                

Опыт работы.

Для решения поставленной цели, мною были отобраны и обобщены методики по физкультурно-оздоровительной работе:

- систематизирована и адаптирована к условиям нашего ДОУ, в неё входят: формы и методы оздоровления детей (смотреть таблицу), физкультурно - массовые мероприятия,

Учебные занятия в режиме дня, физкультурно-оздоровительные занятия;

- проведена диагностика (автора А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова) , которая показала -  дети имеют низкий уровень психомоторного развития ,а именно имеют низкую статистическую координацию и статическую выносливость, не способны выражать в пластике движения, не достаточно сформирована техника выполнения основных движений(в основном на равновесие, метание, ловля мяча, прыжки).

Необходимо уделять внимание двигательную активность детей, сформированности двигательным навыкам, упражнениям на координацию, равновесие, укреплять различные группы мышц, формировать и закреплять навык правильной осанки, побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

На последующих этапах коррекционной работы вводятся общеразвивающие упражнения на развитие динамической координации, которые направлены прежде всего на коррекцию опорно-двигательного аппарата. Во всех предложенных заданиях указан терапевтический эффект и  даны методические пояснения по безопасному их исполнению.

Необходим учёт  основных принципов коррекционной работы в саду — комплексный подход, где особую значимость приобретает сочетание и освоение материала на всех других занятиях: музыкальных, физкультурных, логопедических, по изобразительной деятельности и прочих. Следующая серия общеразвивающих упражнений разучивается с музыкальным сопровождением как более сложным видом выполнения заданий, так как именно музыка задает темп, динамику, амплитуду и силу движений. Музыку для упражнений написал композитор С. М. Антипов, все мелодии которого просты по интонации и ритму, но вместе с тем очень образные и яркие по характеру. Каждое упражнение серии разучивается на музыкальном занятии как маленькая песенка, в свободное от занятий время в группе ребенок рисует тот или иной персонаж, что способствует лучшему запоминанию как упражнения, так и стихотворения.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития .

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %, с нарушениями осанки – 50-60%, плоскостопием – 30%, разновеликостью нижних конечностей более

1см – 17%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют ΙΙΙ группу здоровья. Причина роста патологии множество. Это  и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребёнка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

Спорт- здоровье, спорт- помощник,

Спорт- игра, физкульт-УРА!

Сценарий спортивного праздника

для детей  и родителей старшей группы

"Папа, мама, я – спортивная семья!"

Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Совершенствовать умения играть в подвижные игры.

  Развивающие задачи:

  • Развивать быстроту, ловкость, смелость, интерес к участию в спортивных играх.
  • Формировать интерес к спорту и потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 Воспитательные задачи:

  • Вызывать положительные эмоции при взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.

  • Воспитывать позитивные качества характера (находчивость,  умение сопереживать,  эстетические потребности личности ребенка.

Пособия:

  1. Гимнастические скамейки - 2 штуки
  2. Резиновые мячи среднего размера – 4 штуки.
  3. Мячи «Хопы» - 2 штуки
  4. Стойки – ориентиры 2 штуки.
  5. Обручи средние – 8 штук
  6. Гимнастические палки – 2 штуки
  7. Кегли – 6 штук
  8. Скакалка,  привязанная с мешком – 2  штуки
  9. Аудиозапись: «Барбарики», «Фанфары», для соревнований.

        Звучат фанфары.

Инструктор:  Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены, судьи!

Сегодняшнюю  втречу мы вновь посвящаем спорту. Начинаем наш семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!».   Мы рады приветствовать на нашем стадионе семьи,  которые нашли время  принять участие  вместе со своими детьми. Знакомьтесь, вот они, участники нашего праздника.  

      Под спортивную музыку входят родители и размещаются в зале.

Дети читают стихи.

                                        1 – й  ребенок

Всем известно, всем понятно,

                                         2 – й ребенок

                                       Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

                                       Начинается у нас!

                                       Наши  мамы, наши папы –

                                       Все на старте вместе с нами!

Инструктор: Любой конкурс не может обойтись без нашего доброго, славного и справедливого жюри.  За каждую победу команде присваивается одно очко.  

Представление жюри.

Инструктор: Команды  участников  представлены и я поздравляю вас с началом соревнований, желаю вам бодрого настроения, спортивного задора, блеснуть эрудицией ,  уважения к соперникам и конечно же победы, а зрителям поболеть за дружные семьи, которые прищли поучаствовать в наших соревнованиях.

Но сначала, для порядка  проведем разминку.

Разминка  «Барбарики»

 Звучит аудиозапись песни «Барбарики».

       Вступление

Инструктор:  Итак, внимание! Начинаем соревнования.

                                 

I конкурс  «Переправа»

   Участвуют в команде по 4 взрослых и 4 ребенка.  Перекладывая 2  коврика и стоя на нем, взрослый и ребенок переправляются до ориентира (нельзя касаться пола), возвращаются обратно в свою команду, передают коврики следующей паре.

II конкурс  «Собери пирамидку»

   Команды (дети) выстраиваются в колонну по одному.

 По сигналу игрок преодолевает препятствия: прыгает на 2-х ногах из обруча в обруч, обегает  «змейкой» стойки , добегает до обруча с деталями пирамидки. Затем берет нужную деталь, переносит в другой обруч, правильно собирает пирамидку и возвращается к своей команде.

     Выигрывает команда, первой правильно собравшая пирамидку.

(Оценивается время и качество выполнения)

III конкурс  «Мы дружим с мячом»

Участвуют в команде: 2 ребенка, 2 мамы, 2 папы.

  * Эстафета для ребенка «Попрыгунчики»: на большом мяче прыгает до ориентира, огибает его, возвращается обратно, с хлопком в ладоши передает эстафету маме и мяч передает следующему игроку – ребенку;

 

  *эстафета для папы «Хоккей с мячом»: папа гимнастической палкой прокатывает мяч до ориентира и возвращается обратно в команду, передает палку и мяч следующему папе.

                                   IV конкурс  «Кто быстрее»

Участвуют в команде по 3 семьи.

 * Эстафета для папы: папа бежит до обруча,  расставляя 3 кегли, берет мяч, бегом возвращается к команде,  отдает мяч маме;

 *эстафета для мамы: мама, отбивая мяч об  пол одной рукой, проходит, огибая кегли, до обруча, оставляет там мяч, бегом возвращается к команде и хлопком передает эстафету ребенку;

 * эстафета для ребенка: ребенок бежит, собирает кегли, забирает мяч из обруча, бегом возвращается в команду и отдает мяч папе.

(Оценивается время и качество выполнения).

V конкурс:  «Загадки про спорт»

(Отгадывают команды по очереди)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют?

                                     (Спортсмены.)

Не пруд, а не луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

А на воротах этих –

Рыбацкие сети.

                                  (Футбольное поле.)

Эти фрукты не съедобны,

На дворе с утра игра –

Разыгралась детвора.

Крики: «Ну же!», «Мимо!», «Гол!»

Значит,  там игра…

                                     (футбол.)

Не обжен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударит  -  нипочем

Не угнаться за…

                                     (мячом.)

                             VI конкурс  «Полоса препятствий»

Участвуют по 3 семьи с каждой команы.

  * Папы  держат обручи большого размера по бокам;

  *мама бежит, отбивая мяч об пол и пролезая через обручи до ориентира, по прямой возвращается (не пролезая ), бросая и ловя мяч вверх обратно в свою колонну и передает  мяч ребенку;

  *ребенок, приседя, держа мяч перед собой и пролезая через обручи,  доходит до ориентира, по прямой с мячом в руке возвращается в свою команду, передает мяч следующей маме.

Общая игра «Удочка».

 Команды строятся в 2 круга, в центре по одному папе из разных команд с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Папы – водящие вращают веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мещочек. Описав мешочком 4 – 5 кругов, водящие делают паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку». В конце игры подсчитываются количество игроков, попавших на удочку у каждой команды. Выигрывает та команда, у которой нименьшее количество игроков, попавших на удочку.

Инструктор:

VII конкурс  «Прыжки через палку»

Участвуют все присутствующие взрослые – участники.

Игроки становятся колоннами на расстоянии шага друг от друга. Расстояние между командами 4 – 5 шагов. В 10 – 12 метрах перед командами ставят ориентиры. Первые игроки держат в руках гинастическую палку. По команде игрок  с палкой бежит вперед, огибает ориентир, возвратившись к своей команде, протягивает один из концов палки второму игроку. Затем оба игрока, опустив палку, проносят ее конец колонны под ногами всех играющих, которым нужно подпрыгивать на двух ногах, пропуская палку. Первый игрок остается в конце колонны, а второй игрок бежит к ориентиру, вернувшись обратно, так же проносит палку вместе с третьим игроком под ногами и т. д.

Инструктор: А сейчас предоставляется слово нашему жюри, подведение итогов, награждения.

 Инструктор: Ну, вот и закончились наши соревнования!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Использованная литература:

 1. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. М. « Мозаика- Синтез», 2010г.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года

№ 655.

3.О.Б.Казина. Физическая культура в детском саду. Ярославль

 «        Академия развития», 2011.

  1. Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим  и социальной действительностью. М. « Элизе Трейдинг» , 2004.
  2. Елкина  Р.В. 1000 загадок Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1996.
  3. Большая энциклопедия для дошкольников 1000 почему. М., «Омега»,2006.
  4. Инструктор по физкультуре №6/2014 год.

Интернет ресурсы:

http://muzofon.com/search/папа%20мама%20я%20спортивная%20семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Лаборатория здоровья"

КонспектНОД в старшей группена тему: «Лаборатория здоровья» Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепить знания детей о влиянии на здоровье ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»

Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Конспект по ЗОЖ "Лаборатория здоровья"

Конспект по формированию ЗОЖ "Лаборатория здоровья"...

Экспериментальная деятельность, посвященная дню Здоровья. Лаборатория профессора «Знайкина»

Формирование  основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены....

Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...