План летней оздоровительной работы в старшей группе на 2021 год.
методическая разработка (старшая группа)

Крылова Валентина Владимировна

План составлен по тематическим неделям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей»

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 ГОД

                               

                           

                                                                   Воспитатель:

                                                                    Крылова В.В.

                                                                         

Киров - 2021

Июнь

С 1 июня по 4 июня неделя «Здравствуй, лето!»

1 июня «День защиты детей»

- Беседы: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?».

- Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка».

- Права детей в стихах.

- Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство».

- Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».

- Интервьюирование «Мечты детства».

Праздник «День защиты детей»

2 июня «День дружбы»

- Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья».

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик– семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

- Просмотр мультфильма «Как стать другом».

- Обсуждение пословиц о дружбе.

- Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».

- Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

Изготовление подарка другу

3 июня «День улыбки»

- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

- Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

- Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Конкурс на самый веселый и задорный смех.

- Конкурс «Самая обаятельная улыбка».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

- Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

- Показ фокусов.

 -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами».

- С/р игра: «Цирк».

Субботник «Украсим землю цветами».

4 июня «День рождения великого поэта»

- Оформление группы: «Выставка книг А. С. Пушкина».

- Беседа о русском поэте А.С. Пушкине.

- Изобразительная деятельность по мотивам произведений А. С. Пушкина.

- Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».

- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

- Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина.

- Прослушивание произведений в аудиозаписи.

- Складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина.

- С/р игра: «Библиотека».

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

С 7 июня по 11 июня неделя «Знатоки своего города»

7 июня «День улиц родного города»

- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

- Строительная игра: «Мой город».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».

- Рисование «На улицах родного города».

- Д/и: «Дострой дом».

- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».

Фотовыставка «Улицы нашего города».

8 июня «День цветов»

- Беседы о цветущих растениях нашего города.

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

- Рассматривание иллюстраций.

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

-  П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

- Д/и: «Собери букет».

- Экскурсия на цветник.

- Уход за цветами на клумбе.

- С/р игра «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги способом оригами.

9 июня «День птиц родного края»

- Беседы на тему: «Каких птиц родного края ты знаешь?» «Птицы, кто они такие?».

- Отгадывание загадок о птицах.

- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

- Составление рассказов-описаний о птицах по мнемотаблице.

- Наблюдение за птицами на участке.

- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний».

- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин.

- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики».

- С/р игра: «Зоопарк»

Лепка «Воробушек».

10 июня «День дружбы народов»

- Беседа: «Моя Родина - Россия».

- Беседа по набору картинок «Мы живём в многонациональной стране».

- Конструирование: «Старинная крепость».

- Виртуальная экскурсия: «Путешествие по Москве».

- Рисование «Хоровод дружбы народов».

- Народные подвижные игры.

Коллективная аппликация «Российский флаг».

11 июня «День рождения России»

- Рассматривание государственных символов России.

- Слушание гимна России.

- Разучивание стихотворений о Родине.

- Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.

- Рассматривание иллюстраций «Россия – родина моя».

- Д/и «Найди Российский флаг», «Какой цвет лишний».

- Разрезные картинки «Собери Российский флаг».

Познавательно-игровое мероприятие «День рождения России».

С 15 июня по 18 июня «Неделя здоровья и спорта»

15 июня «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать».

- Составление памятки: «Правила поведения на воде».

- Отгадывание загадок по теме.

- Рисование ладошками «Солнце красное».

- «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

- Наблюдения: «Куда уходит солнце», «Солнечный зайчик».

- Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

-Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания).

Организация спортивных игр.

16 июня «В гостях у Айболита – Витаминкина беседа»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь».

- Рассматривание иллюстраций о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».

- Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду».

- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук».

- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай сок на вкус».

Викторина «Азбука здоровья».

17 июня «День подвижных игр»

- Беседы о спорте, «Моя любимая подвижная игра».

- Придумывание речёвок для соревнований.

- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».

- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Сбей кеглю», «Передай мяч».

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

- Придумывание подвижных игр.

- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу» и др.

- Чтение художественной литературы: «Вовкина победа» А. Кутафин.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Лето красное встречаем-в игры разные играем!»

18 июня «Олимпийский день здоровья»

- Беседы: «Где прячется здоровье», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра».

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Стадион».

- Выставка совместного творчества взрослых и детей по теме здоровья.

- Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».

Развлечение «Где найти здоровье?»

С 21 июня по 25 июня «Неделя творчества»

21 июня «День искусства и живописи»

- Выставка изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство.

- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин.

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».

- Рисование с использованием различного материала.

- Беседа «Великие живописцы».

- Конкурс совместных рисунков детей и родителей, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».

Конкурс «Юные художники»: коллективное рисование на асфальте.

22 июня «День музыки и танца»

- Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

- Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

- Просмотр презентации «Музыкальные инструменты».

- Д/и «Четвёртый лишний».

- Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

- Слушание русских народных мелодий, классической музыки, современной музыки, детских песен.

- Музыкальные игры.

- Танцевальные импровизации.

Дискотека «Веселое лето».

23 июня «День песни»

- Слушание и пение знакомых детских песен.

- Беседа «Кто придумывает песни».

- Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

- Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов.

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет

песенка!»

Конкурс «Угадай мелодию».

24 июня «День литературы»

- Чтение художественной литературы по желанию детей.

- Беседа «Кто пишет рассказы».

- Знакомство со знаменитыми писателями.

- Рисование иллюстраций к знакомой книге.

- Д/и «Назови произведение».

- С/р игра «Библиотека».

- Словесная игра «Доскажи словечко».

- Драматизация сказки «Три поросёнка».

Конкурс чтецов.

25 июня «День талантов»

- Беседа «У каждого есть талант».

- Развивающая игра «Сочиняем сказку».

- Показ фокусов.

- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Детское творчество – сочиняем небылицы.

- Рисование придуманных сказочных героев.

«Фабрика Звёзд».

С 28 июня по 2 июля «Неделя интересных дел»

28 июня «День мыльных пузырей»

- Беседы «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

- Познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты - «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри». Опыт - «Изготавливаем жидкость для мыльных пузырей».

 - Рисование мыльными пузырями.

- Конкурс «Пузырь самый-самый».

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

- Конкурс «Самый большой пузырь»

Праздник мыльных пузырей.

29 июня «День шуток»

- Беседа «Когда человеку смешно».

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Угадай, кто я?».

- Рисование «Смешные рисунки».

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

- Просмотр «Ералаша».

 «В царстве, песочном государстве» - игру с песком.

30 июня «День любимой игры и игрушки»

- Беседы «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями».

- Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,

театрализованные игры по желанию детей.

- Составление рассказов описаний «Моя любимая игрушка» по мнемотаблице.

- Игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто».

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

Спортивное соревнование «Быстрее, выше, сильнее».

1 июля «День вежливости и хороших манер»

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

- Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

- Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

- Чтение художественной литературы: С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встрече», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

- Психогимнастика «С добрым утром».

-Уроки этикета «Вежливая просьба».

- Беседа: «Мои хорошие поступки».

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

- Игровые упражнения: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

Весёлая дискотека «В гостях у королевы вежливости».

2 июля «День добрых дел»

- Чтение и рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не совершай плохих поступков».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

- Копилка добрых дел.

- Элементарный бытовой труд: совершаем добрые дела: помогаем поливать клумбу, огород; подметаем веранду, убираем мусор на участке.

Изготовление подарков для друзей, родных и близких своими руками.

Июль

С 5 июля по 9 июля «Наедине с природой»

5 июля

«День растений»

- Рисование деревьев мелом на асфальте.

- Рассматривание плакатов, дидактических картинок из серии «Деревья», «Цветы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы).

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Познавательно-исследовательская деятельность «Условия роста растений».

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе и его обитателях.

- Слушание фонограммы «Шум леса».

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

Прогулка по экологической тропе «Травка, кустик, деревце».

6 июля

«День животных»

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш?».

- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и Волк».

- Чтение энциклопедий о животных.

- Игры-импровизации: «Изобрази животного».

- Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран».

- Отгадывание загадок о животных.

- Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание.

- С/р игра: «Ветеринарная больница».

Викторина «Животные».

7 июля

«День птиц»

- Просмотр презентации «Птицы».

- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

- Наблюдение за птицами на участке.

- Беседа о домашних, перелётных, зимующих птицах.

- Релаксация «Полетели, как птички».

- Слушание «Звуки природы: птицы».

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

- Отгадывание загадок о птицах.

- Сочинение рассказов детьми о птицах.

- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний».

- С/р игра «Зоопарк».

- Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом».

Викторина «Птицы».

8 июля «День семьи, любви и верности»

- Беседа: «Моя семья».

- Рассматривание семейных фотографий.

- Изготовление «Герба семьи» - совместная работа детей и родителей.

- Ручной труд «Ромашки в подарок маме».

- С/р игра «Семья».

- Д/и «Назови всех членов семьи».

- П/и по желанию детей.

Праздник «Когда семья вместе и душа на месте».

9 июля

«Живая и неживая природа»

- Беседа «Живая и неживая природа».

- Рассматривание плаката по теме.

- Д/и «Скажи одним словом», «Найди ошибку», «Разложи по порядку».

- П/и «Прятки», «Догонялки», «Накорми белочку» (метание мяча в корзину), «Съедобное – несъедобное».

- Наблюдение, что цветёт летом.

- Работа по вопросам «Почемучки».

- Опыты с сухим и влажным песком.

- Игровая ситуация №Правила поведения в природе».

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

Игры-забавы «Мой весёлый звонкий мяч».

С 12 июля по 16 июля «Неделя экспериментов»

12 июля

«День ветра»

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

- Словесная игра: «Какой бывает ветер».

- Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики».

- Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Изготовление воздушного змея совместно с родителями.

13 июля «День воды»

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

- Беседа «Польза воды».

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Тонет, не тонет», «Различное состояние воды», «Подкрашивание воды».

- Коллективный труд: «Мытье игрушек».

- Зарисовывание опытов: «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

- П/и: «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

- Экологическая тревога: «Нефть в море».

- Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы».

Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана».

14 июля

«День опытов и экспериментов»

- Беседа: «Кто такие исследователи?».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

- Опыты с водой.

- Исследование «Воздух невидимка».

- П/и по желанию детей.

- С/р игра «Лаборатория».

- Дыхательные упражнения.

«Весёлая мастерская» из природного материала.

15 июля

«Песочная страна»

- Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна».

- Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

- Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка).

- Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

- Чтение сказок, рассказов по теме недели.

- Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

- Словесные игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом».

- Создание песочной картины из цветного песка.

Развлечение «В стране песочных замков».

16 июля

«Насекомые – познакомимся поближе»  

- Беседы о насекомых.

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Н. Мигунова «Пчёлка», «Паучок».

- Рисование «Бабочки на лугу».

- Д/и: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

- Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

- П/и: «Медведь и пчёлы», «Кузнечики», «Поймай комара».

- Эстафета «Кто быстрее построит муравейник».

Досуг «В траве сидел кузнечик».

С 19 июля по 23 июля «В гостях у сказки»

19 июля

«День русских народных сказок»

- Д/и «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку».

- Чтение и пересказ русских народных сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

- Показ разных видов спектаклей.

- Драматизация сказок.

- Лепка персонажей сказок.

- Сочинение сказки детьми.

- Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».

Викторина по русским народным сказкам.

20 июля

«День волшебных сказок»

- Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».

- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

- Игровая ситуация «Камень трёх дорог».

- Познавательно исследовательская деятельность: «Подбери ключ к шкатулке», «Сложи картинку из кубиков».

- Сочинение сказок детьми.

- Изобразительная деятельность – работа с раскрасками.

- Коммуникативная игра «Кто доброе слово о сказке назовёт, тот ручей смело перейдёт».

Викторина по волшебным сказкам.

21 июля

«День сказок о животных»

- Чтение сказок о животных.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Расставь герое сказки по порядку».

- Д/и «Кому принадлежат эти предметы?», «Путешествие по сказкам».

- П/и «Водят мыши хоровод».

- Пересказ знакомых сказок детьми.

- Словесная игра «Продолжи сказку».

- Хороводная игра «На лесной опушке».

- Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».

- Книжная выставка по теме.

Драматизация сказки «Теремок».

22 июля

«День сказочных героев»

- Беседа «Мой любимый сказочный герой».

- Коммуникативная игра «Добавь слово».

- Д/и «Из какой сказки герой?», «Узнай героя по описанию».

- Ремонт книг «Книжкина больничка».

- С/р игра «Библиотека».

- Настольно-печатная игра «Собери картинку».

- Игра-упражнение «Доскажи словечко».

Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные герои».

23 июля

«День театра»

- Беседа-рассуждение «Что такое театр».

- Виртуальная экскурсия по театру.

- Игры с перевоплощением.

- Игры-импровизации.

- Игры со строительным материалом «Сказочные дворцы».

- Игровая ситуация «Мы артисты».

- Мимическая игра «Эмоции».

- Игра-забава «Кто быстрее?»

Показ кукольного театра «Как Лиса Волка учила».

С 26 июля по 30 июля «Неделя здоровья»

26 июля

«Мой организм»

- Беседы: «Как я устроен?», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма?».

- Моделирование ситуаций «Чтобы зубки не болели».

- Д/и «Полезная и вредная еда для зубов», «Портрет».

- Рисование «Ладошки».

- Гимнастика для глаз.

- Закаливание.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего состоит мой организм?», используя пособие «Занимательная анатомия».

Аппликация «Мой портрет».

27 июля

«Витаминки из корзинки»

- Познавательные беседы об овощах и фруктах.

- Д/и «Что изменилось?», «Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», «Из чего салат?».

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблице.

- Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».

- Экологические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем».

- Рисование овощей и фруктов по трафаретам.

- Отгадывание загадок по теме.

- Просмотр иллюстраций, книг, альбомов.

- С/р игра «Овощной магазин».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

28 июля

«День чистоты»

-  Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома «Чистота – залог здоровья».

- Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

- Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

- С/р игры «Детский сад», «Больница».

- Элементарный бытовой труд - уборка территории детского сада.

- Мытье игрушек.

- П/и по желанию детей.

Оформление плаката «Правила чистоты».

29 июля

«Мы спортсмены»

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Беседы по разным видам спорта.

- Д/и «Назови вид спорта», «Попробуй отгадай», «Кому нужны эти вещи».

- Разноцветная зарядка «Покажи движение».

- Чтение сказок и рассказов о пользе физкультуры и спорта.

- Игры с обручем и скакалкой.

- Спортивные игры и упражнения: футбол, баскетбол, бадминтон.

- Катание на самокатах и велосипедах.

Рисование «Спортивная эмблема группы».

30 июля

«День здоровья»

- Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье.

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

- Д/и

- П/и «Делай, как я», «Школа мяча».

- С/р игры

Выставка детских рисунков.

Со 2 августа по 6 августа «Неделя безопасности»

2 августа

«Спички детям не игрушка»

- Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!».

- Чтение и обсуждение художественных произведений.

- Отгадывание загадок.

- Д/и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».

- Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

- П/и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др.

- С/р игры «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».

Выставка совместного творчества детей и родителей по пожарной безопасности.

3 августа

«Наш помощник – Светофор».

- Беседы «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки».

- Заучивание стихотворений о светофоре.

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Д/и «Светофор».

- П/и «Красный, желтый, зеленый».

- Изобразительная деятельность – работа с раскрасками «Дорожные знаки».

Создание режиссёрской игры «Моя улица».

4 августа

«Умный пешеход»

- Беседа «Ситуации на дороге».

- С/р игра «Пост ГИБДД».

- Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

- Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…».

- Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что неправильно».

- П/и «Шоферы и светофор», «Воробушки и автомобиль».

Целевая прогулка к светофору и пешеходному переходу.

5 августа

«День безопасности на природе»

- Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе».

- Чтение художественной литературы.

- Д/и «Съедобные – не съедобные грибы», «Ядовитые – не ядовитые»

- Подвижные игры по желанию детей.

Создание дидактической игры «Правила поведения в природе».

6 августа

«День безопасности в быту»

- Социально-коммуникативные игры-тренинги «Я потерялся», «Незнакомец», «Один дома» (проигрывание ситуаций с детьми, разбор вариантов поведения).

- Познавательные мультфильмы про Аркадия Паровозова: серия «Незнакомец», «Почему нельзя садиться в машину к незнакомцам», «Почему нельзя уходить от мамы».

Проектная деятельность по безопасности.

С 9 августа по 13 августа «Секреты природы»

9 августа

«День капельки»

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

- Беседа «Берегите воду».

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Испарение», «Пар – это вода»

- Наблюдения: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д.).

10 августа

«День радуги»

- Беседа «Когда я увидел радугу».

- Экспериментирование «Создаем радугу».

- Рисование «Радуга – дуга».

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

- Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

- Составление спектра радуги из воздушных шаров.

- Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде)

- Д/и «Соберём радугу», «Соберем цветик – семицветик».

- Чтение песенок и речевок про радугу.

11 августа

«День лекарственных растений»

- Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

- Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

- Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее».

- Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару».

- Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Сбор гербария лекарственных растений.

12 августа

«Братья наши меньшие»

- Беседы на темы: «Как заботиться о животных», «Зачем нашим четвероногим друзьям нужна помощь» и др.

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Чтение произведений «Буренушка», Д. Хармса «Удивительная кошка», А. Шибаева «Кто кем становится», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», О. Перовской «Ребята и зверята», М. Эмме «Сказки кота Мурлыки», А. Седугин «Как Артемка спас котенка», Л.Толстой «Котенок» и др.

- Отгадывание загадок о животных.

- Разучивание стихотворений.

 - Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».

 - Комплексы утренней гимнастики с сюжетом о животных.

 - Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья».

- Слушание детских песен.

 - Просмотр мультфильмов.

13 августа

«День всех цветов»

- Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток), «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.).

- Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же».

- Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе), «Друзья цветов» (за порханием насекомых над цветами).

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

- Стихотворения о цветах, сказки о цветах.

- Отгадывание загадок о цветах.

- Рассматривание иллюстраций, открыток

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет».

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

- Лепка «Барельефные изображения растений».

- Элементарный бытовой труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-С/р игра «Цветочный магазин»

- Коллективная аппликация «Волшебная поляна».

- Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».

Конкурс по созданию цветочных композиций.

С 16 августа по 20 августа «Неделя познания»

16 августа

«День часов»

- Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах».

-  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

- Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».

- Кинопросмотр «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца.

- Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

- Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запомни время» - с мячом.

17 августа

«День юного следопыта»

- Беседа «Кто такие следопыты».

- Познавательно-исследовательская деятельность: опыты: «Свойства воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др.

- Рисование нетрадиционными способами (рисование по воску, пластилином, ладошками, штампами).

- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».

- С/р игра «В поход».

- Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

- Чтение художественной литературы.

18 августа

«В гости к деревьям»

- Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

- Рассматривание альбомов и иллюстраций.

- Целевая прогулка по территории детского сада, сбор природного материала.

- Наблюдение за деревьями.

- Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

- Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

- Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

- Рисование деревьев.

- Психогимнастика, релаксация.

Экскурсия в парк.

19 августа

«День математики»

- Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными.

- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».

- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.

- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки».

- С/р игра «Мебельная мастерская».

Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра».

20 августа

«День родного края»

- Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Знаменитые люди родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

- Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Калужская земля».

- Рассматривание карты родного края.

- Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

- Виртуальная экскурсия по родному краю «Хочу все знать».

- Рисование «Природа родного края», «Животные родного края».

- Изготовление тематических альбомов.

- Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю».

- Организация русских народных игр.

Создание лэпбука «Наша Родина – Россия».

С 23 августа по 27 августа «Во саду ли в огороде»

23 августа

«Что растёт

на грядке»

- Подбор иллюстраций по теме недели.

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках».

- Элементарный бытовой труд: прополка овощной грядки.

- «Витамины на грядке» (сбор овощей на грядке).

- П/и: «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела».

 - Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...».

- Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».

- Коллективная лепка на тему «Овощное царство».

-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек».

- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья».

- Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

- Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Золотые ворота».

24 августа

«Вкусное лето»

- Презентация «Волшебный сад».

- Беседа «В огороде и в саду витамины я найду».

- Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

- Игровая ситуация «Угадай по вкусу».

- Изобразительная деятельность по теме недели. (лепка, рисование, аппликация)

- Фотоконкурс «Мой сад и огород».

- «Молодильные яблоки» - угощение яблоками.

25 августа

«Дары леса»

- Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

- Презентация «Съедобные и несъедобные грибы».

- Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

- Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

- Чтение рассказа В. Катаева «Грибы».

- Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

- Свободное общение «Какие грибы я знаю».

- Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собираем грибы».

- Творческая мастерская из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы».

Театральная игра «Под грибком» по сказке Сутеева.

26 августа

«День хлеба»

- Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

- Д/и «Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб выращивали в старину».

- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

- Рассматривание альбома «Путешествие колоска».

- Драматизация сказки «Колобок».

- Лепка из соленого теста.

- Сюжетно –ролевая игра «Пекарня».

- Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

- Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

27 августа

«День урожая»

- Беседа о собранном урожае.

- Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?».

- П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

- Н/п игры «Лото – овощи», «Лото – фрукты».

- Лепка «Наш урожай».

С 30 августа по 31 августа «Прощание с летом»

30 августа

- Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета», «Чем запомнилось это лето».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило?».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

- Коллективная аппликация «Мое лето».

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…).

- Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

- Свободное общение «До свиданья, лето красное».

Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!»

31 августа

- Подводим итоги лета, вспоминаем, как провели, какие праздники и тематические дни были, что детям больше всего понравилось и запомнилось.

Составляем коллаж из летних фотографий «Лето – это маленькая жизнь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год

План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....

Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе за 2021 год.

Оздоровительная работа в старшей группе в летний период....