Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»
консультация

Падалко Оксана Сергеевна

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dif_podhod.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»

     В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. В процессе двигательной активности выявлены следующие особенности:

девочки

мальчики

1

Девочки любят игры с мячом, лентой, скакалкой.

Большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры)

2

Если девочкам попал в руки мяч, чаще всего они начинают выполнять упражнения из «школы мяча»

Мальчики чаще всего начинают с мячом пытаться играть в футбол, как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу.

3

Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Выполняют ходьбу по бревну медленно, с поворотами.

Мальчики по бревну лучше побегают и соскакивают.

4

Девочки характеризуются: большой частотой движений кистей рук, более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявления ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги

У мальчиков по сравнению с девочками: большая скорость бега, на дистанциях  10,20 и 30м.; большая выносливость к статическим усилиям; выше результаты в метании набивного мяча.

5

Стремятся подчиниться правилам, которые введены, тщательно планируют  свою деятельность.

Более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны.

6

Движения чаще всего бывают пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами), более связанными с музыкой, в преобладающем «координационном» стиле.

Двигательную активность характеризуют: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.

     Структура занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия: обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе имеет различный стиль, различную направленность, различный тон. Для мальчиков это – развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек – чувство ритмы, гибкости и красоты движений. Этот подход осуществляется путем деления детей на подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что  девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности, развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими.

На таких занятиях используются следующие методические приемы:

1. Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами)

2. Различия в дозировке

3. Различия в подборе оборудования

4. Различия в обучении сложным движениям

5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).

6. Распределение ролей в подвижных играх.

7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений.

8. Растановка и уборка оборудования

9.  Различия в оценке деятельности

10.  Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий.

11.  В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

12.  Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений.

13.  Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Таким образом, учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, группо...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Консультация для педагогов "Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход при формировании физической готовности старших дошкольников»

Реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе при формировании физической готовности детей к школьному обучению....