Физическое развитие в игровой форме подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орешко Ольга Борисовна

Занятия физическим спортом необходимы для растущего организма. Формирование правильной осанки, крепкого мышечного корсета остается одной из важных тем в развитии детей. В предлагаемом материале - конспект занятия по физической культуре. В игровой форме предложены задания по русским сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizich.razvitiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

     

 

Тема: Прогулка по лесу.

Образовательная область: Физическое развитие.

подготовительной группы

старший дошкольный возраст (6-7 лет).

1. Цель: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью. Бережное отношение к природе.

2.Задачи;

Физическое развитие:

- развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия;

- закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и    попадании в цель (корзину);

- упражнять в приседаниях, прыжках на месте, ползанию на четвереньках по туннелю, подтягивание тела по скамейке с помощью рук;

Социально-коммуникативное развитие:

- становление детской идентичности (уверенности) образа Я-концепции;

- развитие навыка преодоления трудностей;

- воспитывать дружелюбие;

- развитие умения работать в команде;

- развивать бережное отношение к лесу.

3. Планируемые результаты:

- развитие физической выносливости и ловкости;

- обогащение представления о звуках леса;

- развитие коммуникативных навыков;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать.

4. Вид детской деятельности – активная двигательная деятельность

5. Метод – словесный, игровой

Приемы – вопросы, задания, упражнения

6. Активизация словаря:

выпрыгивания, туннель, вприсядку

7. Предварительная работа

- чтение сказки «Царевна-лягушка»

- просмотр мульт. сериала «Три богатыря и Змей Горыныч»

- беседа о звуках леса

- физическая зарядка.

8. Материалы и оборудование:

игровой набор Совтехстром Кегли и шары, спортивные утяжелители – мешочки с песком, 2 футбольных (баскетбольных) мяча, скамейка запись звуков леса (щебетание птиц, шум воды), записи песен: «Если с другом вышел в путь» М.Танич, минусовки: «Во время природного колдовства" ((https://drive.gybka.com/song/95900625/Vo_vremya_prirodnogo_koldovstva_-_Zagadochnaya_i_tainstvennaya_muzyka_lesa/), «Танец веселых утят», «Взвейтесь кострами синие ночи» автор А.Жаров.

Рисунки 6-7 лягушек, большая корзина для мячей, три небольших корзинки, белая веревка (диаметр 2-3см), широкий скотч, написанные записки от сказочного героя, распечатка «Стрелка», «В Сказочный лес, мы вас ждем», «Сила» - 2шт. Нарисованные на бумаге или распечатанные следы зайца – 4 шт.

9. Индивидуальная работа

 – с двумя ребятами потренировать движения из задания скамейка и лягушки.

План проведения НОД.

Создание ситуации, сюрпризный момент.

 Воспитатель привлекает внимание детей.  

 - Ребята нам предложили совершить увлекательную прогулку по сказочному лесу, я нашла на полу знак «Стрелка» и надпись – «В сказочный лес.

 Мы вас ждем». Вот посмотрите.

Дети подходят с интересом смотрят.

Затем воспитатель читает стих:

Как в лесок пройти ребятам, как тропинку отыскать.

Ой, смотрите, вот дорожка. Нам по ней легко шагать.

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ! мы по дорожке

Ну-ка веселее топают сапожки.

I часть.   Ребята подходят и видят бумажную стрелку. На полу закреплена веревка (d=2-3см по Сан.Пин) в зигзагообразной форме. Примерно 7 зигзагов. В это время звучит музыкальное сопровождение таинственного характера, например « Во время природного колдовства» или «Сказочные вальс» (сайт тот же).

Дети с интересом начинают путешествие.

Воспитатель говорит загадочный голосом.

- Куда  нас ведет эта тропинка? –надо пройти по веревочке, сохраняя равновесие (руки развести по сторонам) и наверное мы все узнаем.

Далее на полу лежат нарисованные лягушки (можно фото). Размер пространства продумано в соответствии с числом детей в группе.

Воспитатель: – Куда же нас привела тропинка? Слушает варианты ответа детей.  Наверно к лягушкам. Показывается упражнение вприсядку, звучит веселая музыка ( https://x-minus.me/track/279828/танец-маленьких-утят)  минусовка без слов.

Ходьба в приседе, воспитатель делает упражнение вместе с детьми пока звучит музыка. (упражнение направлено на развитие ног – бедра и икроножной мышцы, развитие костей таза)

Дети начинают выполнять упражнение. Доходят до скамейки.

Далее мы видим скамейку и на ней лежит записка.

II часть. Воспитатель читает вслух текст:

«Кто пришел к нам в лес, тот, наверное, сильный и смелый

Посмотрим сможете ли вы преодолеть наши препятствия? Ха-Ха-Ха»

Ребята кто же это может быть? Кто нам пишет? Подписи нет….

Дети говорят свои версии (Баба Яга, Чудик, Хитрая лиса, волк, гномы, Змей –Горыныч , Человек-паук)

Воспитатель. Ну ребята сможем мы преодолеть трудности? Слушает ответы детей.

Дети. Да мы сможем.

Воспитатель. Давайте продолжим. Рассказывает, следующее упражнение со скамейкой. По скамейке нужно проползти, так как внизу, наверное, болото. Не просто так тут живут лягушки. Упражнение направлено на развитие силы рук.

Воспитатель выбирает двух детей и просит их показать упражнение.

Дети начинают выполнять упражнение. Затем все остальные выполняют.

Воспитатель в это время читает стих про дружбу и взаимовыручку:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

А если мы споткнемся вдруг, то встать ему поможет друг!

Воспитатель. Ребята вы очень хорошо справились, и даже помогали друг другу, молодцы. Витя помог Маше, молодец! Если нам придется забраться на дерево или подтянуться на канате, что то достать, то нам это упражнение очень поможет.

Посмотрите какое следующее задание у нас? Какие-то мешочки лежат? Что это? Орехи может быть? Камешки?

Дети внимательно рассматривают мешочки и понимают, что внутри специальный песок. Находим записку:

- Вот тут вы не сможете пройти, мы усложнили ваш путь по лесу. Ха-ха-ха!

Воспитатель рассказывает, что на голову надо положить вот такой мешочек с песком (показывает) и пройти между кеглей ( 5 штук) вокруг и чтобы мешочек с головы не упал. Всем понятно задание? Просит двух детей начать выполнять задание. Подчеркивает, что руки надо развести в стороны.

Дети внимательно выполняют задание. Звучит музыка звуки леса – например (Шум леса для детей / Пение птиц / Много фото / Sounds of nature / Birdsong / Relax).

Воспитатель. Хвалит детей, уточняет их аккуратность. Говорит:

 - мы попали на поляну зайчиков, вот сколько следов тут они оставили (по полу разложить следы зайцев, напечатанных на бумаге). Давайте попрыгаем как зайчики, 3-5 минут на задание, звучит также музыка леса.

Затем просит помощника воспитателя подержать начало детского туннеля (длина три метра). Под туннель заранее стелют спортивные маты до всей длины до конца.

Воспитатель мы попали в какую-то интересную ситуацию надо проползти внутри и найти волшебный шар. Вот нам написали, читает:

- Какие вы умелые ребята, но тут мы вместе с Бабой-Ягой придумали вам испытание. Ха-ха-ха. Вам никогда не найти волшебный лесной шар.

 Давайте попробуем.

Дети начинают выполнять упражнение на конце тоннеля стоит воспитатель держит конец. Когда дети выползают из туннеля они видят два футбольных (баскетбольных)мяча.

Дети: Ах вот какие волшебные шары. Понятно. Смотрите какие они. На мячах наклейка «Сила». Ребята обсуждают, что бы это значило?

Воспитатель. Ребята нам надо разделиться на две команды и способом передача мяча друг другу пройти вот это путь до корзины. Воспитатель отходит по отмеченному ранее пространству для выполнения этого задания. Задает команду рассчитаться на первый и второй.

Дети разделяются на две команды поровну.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…» М.Танича

Дети передают мяч по очереди друг другу передвигаясь далее.

Далее дети видят большую корзину с мячиками (набор совтехстром) и записку.

Воспитатель читает детям вслух:

 – Мы не ожидали, что вы такие смелые и дружные, посмотрим сможете ли вы собрать цветные шарики по корзинам. Это ваше последнее испытание. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой ребята, давайте постараемся. Смотрите какие тут цвета?

Что они тут напутали? (надо заранее подготовить мячи).

Дети смотрят и видят только три цвета. Красный, зеленый и желтый.

Воспитатель: Кто мне скажет, что от нас хочет таинственная сила? Что надо сделать?

Дети говорят, что надо разобрать по цветам в три корзины эти мячи.

Воспитатель: вот тут три маленьких корзинки, надо попасть мячиками своего цвета в эти корзинки. Кладет веревку, за которую нельзя перешагивать и ставить корзины на необходимое расстояние от нее. Звучит негромкая веселая музыка, например, группа «Барбарики».

Дети выполняют упражнение, пытаются попасть - красные мячики в одну корзинку, зеленые во вторую, желтую в третью. Дети выполняют задание по очереди. Подметить если возникли случаи непонимания.

III часть. Воспитатель ну вот мы справились и с этим заданием. Вы большие молодцы. Смотрите я нашла пакет в нем записка, читает:

 – Я полетел дальше в лес, вы справились со всеми моими сложными и ужасными заданиями. И подпись – Змей Горыныч (можно нарисовать фантазийную печать). Я еще вернусь….

Смотрим на эмоциональную реакцию детей (удивление, смех, восторг).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, все вы большие и смелые ребята. Звучит минусовка «Взвейтесь кострами синие ночи» или другой марш. Мы преодолели препятствия, справились с трудными заданиями, нас испугался Змей Горыныч. А вам понравилось наше путешествие? Слушает ответы ребят.

Воспитатель: Мы возвращаемся к своим делам, под музыку уходим обратно.

Рассказывает, как хорошо исполняли ребята упражнения. Отмечает Машу за смекалку, Витю за помощь и выручку.

Примечание. Все спортивные задание чередуются друг за другом без больших перерывов. Воспитатель смотрит за ритмом исполнения, не допуская столкновений, контролирует спортивную сторону исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. по физическому развитию в старшей и подготовительной группе зимой на прогулке.

Конспект О.О.Д. по физическому развитию в старшей и подготовительной группе зимой на прогулке.Воспитатели: АлейниковаТ.В.Кружкова Д.А.Оздоровительные задачи:Охрана и укрепление здоровья детей в зимний...

Перспективный план работы по физическому развитию инструктора по физо (Подготовительная группа)

Мною составлен перспективный план на год с учётом возрастных изменений и календарных событий на основе литературы:1.Л.И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду. Система работы в подготови...

Консультация для воспитателей Физическое развитие детей в ДОУ (подготовительная группа)

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:– становления у детей ценностей здорового образа жизни;- овладение элементарн...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Край родной" для подготовительной группы

Представляю конспект занятия по физическому развитию "Край родной" в рамках тематической недели "Широка страна моя родная"....

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"

Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....

Конспект физкультурного досуга в области: физическое развитие Возраст: 6-7лет Подготовительная группа Смородинка Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задан...