Методическая разработка викторины по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

Материал содержит задания для детей подготовительной группы, направленные на расширение знаний о функциях своего организма и раскрывает понятие ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_viktorina_po_zozh.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоровый образ жизни»

(подготовительная группа)

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках; формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; развивать познавательный интерес, творческую активность;

развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: фишки, карточки с буквами, мультимедийная установка

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправится в путешествие, мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится близко от нас, но попасть в неё не просто. Только такие взрослые как мы могут там очутиться.

Как вы думаете, что это за страна (ответы детей). Но всё не так просто жители этой страны зашифровали название и прислали его в этом письме. Чтобы узнать надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (дети раскладывают карточки и получается слово «Здоровье»). Молодцы справились. Значит мы сейчас можем отправляться в страну «Здоровья».

Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас викторину и если мы справимся, то узнаем главный секрет здоровья.

Воспитатель. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Викторина посвящена теме: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Спортик».

За каждый правильный ответ команда получает фишку.                          

Давайте выберем капитана от каждой команды по считалке.

Внимательно слушаем правила викторины:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.

Желаю всем удачи.

1тур – «Знаю ли я себя?

  1. Назови орган слуха. (Уши)
  2. Назови орган зрения. (Глаза)
  3. Чего у тебя по пять? (Пальцев)
  4. Назови орган дыхания. (Нос)
  5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
  6. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
  7. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  
  8. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
  9. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
  10. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук (Сердце)

 

 2 тур – «Здоровое питание»

1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ). 

5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

9) Третье блюдо на обед. (Компот)

10) Первое блюдо на обед? (Суп)

11) Суп из молока какой? (Молочный)

12) Суп из рыбы называется…(рыбный)

 

Воспитатель: объявляем перерыв на массаж лица.

 

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек. Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.

3 тур – «Логические цепочки»

1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2) здоровый - …(больной)

3) жарко  - …(холодно)

4) сладкий  -…(горький)

5) веселый - …(грустный)

6) белый-……(черный)

7) вредно -…(…полезно)

8) хорошо - …(…плохо)

  

4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота - ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)
  7. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  8. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  9. Землю сушит зной, человека (болезни)
  10. К слабому и болезнь (пристает)
  11. Любящий чистоту – (будет здоровым).
  12. Делу время а …. (потехе час)

Воспитатель: объявляем перерыв на физическую разминку!

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

                          

5 тур – играют капитаны команд 

Вопросы:
1. Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
2. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
3 Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
4 При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
5 Прибор для резки хлеба? (Нож).
6 Как называется сушёный виноград? (Изюм).
7 А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
8 Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

6 тур – загадки!

1.  Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч)

2.  Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)

3.  Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

4.  Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По белым горам прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

5. Зубастая, а не кусается. Как она называется? (Гребень, расческа)

6.  Белая река в пещеру затекла, чистит добела, (зубная паста)

7.  Ускользает, как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: объявляется перерыв на гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делали зарядку.

В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.

Во вторник часики глаза, водят взгляд туда-сюда.

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5. Будем глазки открывать.

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.

В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

7 тур - эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

8 тур – Игра - эстафета «Цапля»

Команды на старте стоят на одной ноге – это цапли. В центре зала на полу разбросаны ленточки — это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам (фантики), захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в свою команду, прыгая на правой. Побеждает та команда, кто больше всех принесет в свой домик пока играет музыка.

Заключительная интеллектуальная пауза.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда. Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы(Да)

Воспитатель:

На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни, теперь вы можете ответить, что является главным секретом здоровья? Ответы детей

Давайте мы с вами подведем итог, в этой викторине победу одержала команда…….

Вручаются медали ЗОЖ! (Всем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка "Конструирование в старшей и подготовительной группах"

В данной разработке можно ознакомиться с формами, способами, а также материалами, используемыми в конструировании с детьми старшего и подготовительного возрастов. Подробно описаны роли и функции детей...

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 летАппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варак...

Методическая разработка "Викторина по сказкам в подготовительной группе".

В методической разработке используются задания на знание сказок....

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...