Сортивный досуг "Едем, плаваем, летаем – все на свете замечаем"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Спортивный досуг «Едем, плаваем, летаем – все на свете замечаем»

Цель: Развивать у детей интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять навыки соревнований, умение работать в командах. Расширять знания о видах транспорта, о безопасности на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_po_teme_transport.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Едем, плаваем, летаем – все на свете замечаем»

Цель: Развивать у детей интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять навыки соревнований, умение работать в командах. Расширять знания о видах транспорта, о безопасности на дорогах.

Оборудование: ориентиры, светофор, флажки (красный, жёлтый, зелёный), кегли, телефонные трубки, кубики по количеству детей, обручи, воздушные шары, эстафетные палочки.

Ход: Дети стоят в кругу.

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на разных видах транспорта). Сегодня мы с вами прокатиться на разных видах транспорта. Заодно проверим, какие вы быстрые, ловкие и умелые.

Начнём мы наше путешествие с разминки.

Разминка:   С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд

Ворона- мама строгая учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава (ходьба на месте)

Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты вправо, влево)

А в травке за обочиной – занятия по прыжкам

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам: (прыжки на месте)

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты вправо, влево)

Сказать мне больше нечего для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон (плечи вверх- вниз)

Быть очень осторожным, чтоб нас не огорчить

И правила дорожные как следует учить (хлопки в ладоши)

Прежде чем тронуться с места, вспомним правила дорожного движения. Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

1 ребенок:     Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

2 ребенок:      Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!

(Под музыку перестроение в три колонны и выбор  знамя команд)

Первый транспортный вид - общественный. Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус, метро)

3 ребенок:  Схема метро похожа немножко

На разноцветную «многоножку»

Только, по правде, каждая «ножка» —

Для электрички рельс дорожка.

2 эстафета: «Метро»

(команда держась за руки, за водящим обегает преграды (кегли) и возвращается на свое место. Выигрывает та команда, которая первой окажется у своего ориентира).

Продолжаем наше путешествие. Какой транспорт называется транспортом специального назначения? (пожарная, скорая помощ, полиция, эвакуатор)

4 ребенок: Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

5 ребенок:  Полицейская машина
Пронеслась по магазину,
У нее один девиз:
Нарушитель – берегись!

6 ребенок:  Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»

3 эстафета: «Вызываем помощь»

(Добежать до ориентира, взять телефонную трубку, назвать номер для вызова помощи (у каждой команды свой номер - 01, 02, 03) и вернуться к команде для передачи эстафеты)

Чтоб построить новый дом, какой транспорт нам необходим (кран, бульдозер, экскаватор, грузовик). Как называется этот вид транспорта? (строительный)

 

7 ребенок:  Взмыл стрелою в небо кран,

Настоящий великан!

Груз подаст помощник наш

Тут же на любой этаж.

4 эстафета: «Строим дом»

(По очереди добегаем с кубиком до ориентира,  кладем его на предыдущий и возвращаемся к своей команде для передачи эстафеты )

Перед нами высокие горы. На каком виде транспорта мы можем преодолеть их? (воздушный транспорт). Что относится к воздушному транспорту. (самолет, вертолет, планер, воздушный шар)

8 ребенок: Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

5 эстафета: «На воздушном шаре»

(Участники команды передают воздушный шарик над головой. Эстафета продолжается пока капитан не окажется снова первым.)

На каком виде транспорта мы сможем продолжить наше путешествие по реке?  (Водный транспорт). Что относится к водному транспорту? (Теплоход, парусный корабль, яхта, лодка, катер, баржа, подводная лодка)

9 ребенок:  Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для
лодки
Лучше выбрать путь короткий.

6 эстафета: «Переправа»

(Участник в обруче оббегает ориентир и возвращается к своей команде. Передаем обруч как эстафету)

И осталось нам лишь облететь вокруг земли на Космическом транспорте. К космическому относятся: спутник, ракета,  луноход, марсоход.

10 ребенок: Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета
!

7 эстафета: «облетим вокруг земли»

(Участники добегают до ориентира и возвращаются к своей команде для передачи эстафеты).

Вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться домой. (Под музыку перестроение из трех колон в круг.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"

Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....

Презентация проекта "Ездим, плаваем, летаем"

Целью проекта является актуализация представлений детей о техническом прогрессе разного вида транспорта, правилах дорожного движения....

Едем ,плаваем,летаем.

                                          Едем ,плаваем,летаем.     ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...