Занятие по физическому воспитанию
учебно-методический материал (старшая группа)

Щигорцова Елизавета Александровна

Занятие по физическому воспитанию «Я вырасту здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физическому воспитанию «Я вырасту здоровым»

Цель: прививать детям интерес к физическим занятиям и здоровому образу жизни.

Задачи:

О.

 - закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;

- совершенствовать ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать координационные способностей,

- повторить как правильно ползать на четвереньках между предметами;

- закрепить навык прыжков на двух ногах через невысокую перекладину;

- совершенствовать навык ходьбы по специализированной ребристой дорожке;

Р.

- способствовать развитию важнейших физических качеств таких как ловкость, быстрота, равновесие, координация, выносливость.

- развивать двигательную активность и двигательные умения.

- способствовать укреплению дыхательных мышц.

В.

-воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни.

-воспитывать потребность в постоянных занятиях физическими упражнениями.

- воспитывать открытость и позитивные черты характера в детях.

- воспитывать стремление к сохранению здоровья своего организма.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация выполнения упражнений детям с использованием инвентаря;

Словесный: объяснение техники безопасности, пояснение, ответы на вопросы детей;

Практический: неоднократное повторение упражнений;

Игровой: включение подвижных игр для дошкольников.

Мотивация: совершение путешествия в мир здорового образа жизни.

Инвентарь: гимнастические палки, кегли, массажный коврик (дорожка), дуга, барьер, кружочки

Мульти-медия: музыкальный центр

Ход занятия:

Организация:

Включается музыка, дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла Маша. Все мы с вами каждое утро говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте», так давайте все вместе скажем эти утренние волшебные слова Машеньке.

Дети: Здравствуйте!  Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, подскажите Машеньке, что же означает слово «здравствуйте»?

Дети: Это тогда, когда желают здоровья.

Воспитатель: Правильно! А, что же необходимо делать, чтобы быть всегда здоровым?

Дети: зарядку, заниматься спортом, бегать, гимнастику после сна, закаливаться.

Воспитатель:

Спорт ребята всем нам нужен,

Мы без спорта никуда!

Спорт- помощник, верный друг,

Спорт- здоровье, наш досуг

Спорт-игра,

Без нее мы никуда.

Спорт-всегда,

Физкульт-Ура!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну здоровья, разведаем все секреты, попробуем упражнения и игры для того, чтобы стать самыми спортивными и сильными, а самое главное здоровыми. Согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А начнем мы с вами с ходьбы, до страны здоровья же нужно добраться?

Итак, друг за другом по кругу зала идем : руки на пояс, спинка прямая, на носочках идем, поднимаем высоко колени, далее руки в стороны, правым боком, приставным шагом двигаемся по кругу (сначала одним боком, потом другим), далее перекаты с пятки на носок с подскоками, руки на пояс , спина прямая, далее руки за голову и ходьба на пяточках, восстанавливаем дыхание: руки вверх вдох, опусти выдох.

Воспитатель: Ох, ребята, где же мы с вами очутились? Чтобы это понять, нужно посмотреть на все вокруг. Сейчас все в шеренгу становитесь, и чтобы не мешать друг другу разомкнитесь на вытянутых руках.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы  вами отправим в путешествия наши глазки. Готовы?

Дети: Да.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите мы дошли до страны здоровья.  Страна здоровья- это радуга из множества цветов, и каждый цвет это загадка нашего с вами здоровья. Давайте мы с вами разгадаем их?

Дети: Да, мы хотим!

Воспитатель: Ребята, радуга подготовила вам гимнастические палки для занятий, друг за другом, не толкаясь возьмите палки и также друг за другом направляйтесь к началу зала.

Дети берут гимнастические палки и разбиваются по залу в 2 колоны через центр.

Комплекс ОРУ:

Упражнения на плечевой пояс и грудные мышцы:

«Самый сильный»

И. п. — стойка ноги на ширине стопы, палка внизу хватом шире плеч.;

1 — подъем палки вверх;

2 — сгибая руки, опускаем палку на голову, не касаясь самой головы;

3 — подъем палки вверх;

4 — возвращаемся в исходной положение, палка снова в низ (5-6 раз).

«Богатырь» И.п. –основная стойка палка внизу хватом шире плеч.

1-палка вперед перед грудью;

2- подтягиваем палку к груди;

3- выталкиваем палку, не до конца сгибая руки в локтях;

4- возвращаем в исходное положение. (5 раз)

Упражнения на мышцы туловища:

«Ну ка, повернись»

И.п. —ноги врозь, палка вертикально полу между ногами;

1—поворот в право с разворотом бедра;

2—возвращаемся в исходное положение;

3—поворот влево с разворотом бедра

4—возвращаемся в исходное положение. (5-6 раз)

«А кто лучше, наклонись»

И.п. — ноги на ширине плеч, палка внизу хватом чуть шире плеч

1—палка перед собой;

2—наклон, стараясь достать пола, не сгибая колени;

3—подъем палки перед собой;

4—возвращение в исходное положение. (5 раз)

Упражнения для укрепления мышц ног и стоп

«Приседания с выносом палки вперед»

И.п. —стойка на ширине стопы, палка внизу, хватом шире плеч;

1—приседаем, пятки, не отрывая от пола, вынося палку вперед, спина прямая;

2— возвращаемся в исходное положение (5-6 раз)

«Прыжки вправо, влево»

И.п. — основная стойка, руки на пояс,  палка справа на полу;

1—прыжок вправо на двух ногах;

2—прыжок в лево на двух ногах;

3—исходное положение. (4 раза на каждый прыжок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с упражнениями, а теперь необходимо нам восстановить дыхание.

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы с вами пытаемся сдуть клиновый листочек с наших рук.

Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем и дуем на листок.

Воспитатель: а теперь, ребята, радуга предлагает нам сыграть в подвижную игру «Кубик одному»

По залу лежат везде кубики, их тут на один кубик меньше, чем вас, и пока звучит музыка вы должны бегать, когда музыка прервется, вам нужно успеть взять кубик, а кому не достанется садиться и так пока не останется 1 человек. Готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, определили, кто у нас самый ловкий, а теперь мы с вами немного отдохнем, ложитесь на ковер, руки и ноги в стороны, глазки закрываем и представляем себя там, где бы вам сейчас хотелось бы побывать. Включается музыка звуков природы, дети отдыхают.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Отдохнули? Давайте потянемся. Присаживайтесь на стульчики.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествия, все мы с вами здоровее и сильнее. Ребята вам понравилось занятие?

Дети: да!

Воспитатель:

Наш секрет здоровья прост

Спортом занимайся чаще,

Будешь жить ты сотню лет

Верь и упражняйся!!!

Воспитатель: занятие окончено, друг за другом отправляйтесь в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)

Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1.    Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...

Роль воспитателя на занятиях по физическому воспитанию

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольном учреждении являются физкультурные  занятия.          Известно, что систематич...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...